| Контакты |
 
21.04.2021 08:53
Анализ муниципального долга города Курска

Контрольно-счетной палатой города Курска проведен анализ муниципального долга города Курска за 2018 - 2020 годы и 1 квартал 2021 года.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) под муниципальным долгом понимаются обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя муниципальным образованием.

Управление муниципальным долгом в городе Курске осуществляется Администрацией города Курска в соответствии с БК РФ, иным федеральным законодательством, законодательством Курской области, Положением о бюджетном процессе в городе Курске и нормативными правовыми актами Администрации города Курска.

Деятельность Администрации города Курска, направленная на сокращение дефицита бюджета города Курска, мобилизацию дополнительных доходных источников, оптимизацию расходных обязательств и снижение муниципального долга, составляет долговую политику города Курска. Долговая политика города Курска призвана обеспечить сбалансированность бюджета города и сохранить его безусловную платежеспособность.

В муниципальном образовании «Город Курск» разработаны и утверждены основные документы, регулирующие осуществление заимствований, учет долговых обязательств, и другие вопросы управления муниципальным долгом.

От имени муниципального образования «Город Курск» комитет финансов города Курска управляет муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования, заключает соглашения (муниципальные контракты) для привлечения бюджетных кредитов в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области и кредитов в кредитных организациях, ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования «Город Курск».

Муниципальный долг города Курска представлен в виде бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов, полученных от кредитных организаций.

Проведенный анализ показал, что ежегодно наблюдается рост муниципального долга города Курска. Муниципальный долг на 01.01.2020 увеличился на 9,1% (2665186,9 тыс.рублей), по сравнению с 2018 годом (2442544,4 тыс.рублей), на 01.01.2021 (2801362,9 тыс.рублей) на 5,1%, по сравнению с 2019 годом,  и на 14,7%, по сравнению с 2018 годом, по состоянию на 01.04.2021 муниципальный долг остается неизменным относительно суммы на начало года (2801362,9 тыс.рублей). В структуре муниципального долга преобладают кредиты кредитных организаций (ежегодно более 70,0%).

В целях эффективного управления муниципальным долгом ежегодно проводится работа с Управлением Федерального казначейства по Курской области по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах местных бюджетов под 0,1% годовых. Требования БК РФ в части объемов привлечения и погашения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов соблюдены.

В проверяемом периоде расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году повысились на 8,1%, в 2020 году снизились относительно 2019 года на 10,5%, относительно 2018 года на 3,2%.

Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга составила в 2018 году - 38232,0 тыс.рублей, в 2019 году 22717,0 тыс.рублей, в 2020 году – 48000,0 тыс.рублей.

Основные параметры бюджета города Курска позволили вывести показатели долговой нагрузки на бюджет города Курска на более безопасный уровень. Однако задача «сокращение объема муниципального долга» в 2018-2020 годах и по состоянию на 01.04.2021 остается не решенной.

Случаи несоблюдения норм БК РФ в процессе управления муниципальным долгом не выявлены.

Цель управления муниципальным долгом - обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, достигнута.