| Контакты |
 
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КУРСКА

Скачать

 

ГОРОД КУРСК

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

 

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2004 г. N 46-3-РС

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КУРСКА

 

(в ред. решений Курского городского Собрания

от 16.03.2007 N 319-3-РС, от 23.01.2008 N 2-4-РС, от 21.10.2011 N 213-4-РС,

от 25.12.2012 N 6-5-РС, от 19.03.2013 N 18-5-РС, от 20.05.2014 N 83-5-РС,

от 16.02.2016 N 155-5-РС, от 07.06.2016 N 172-5-РС, от 02.04.2019 N 65-6-РС, от 01.10.2019 N 91-6-РС,

от 6 июля 2021 года N 169-6-РС, от 17 августа 2021 года N 175-6-РС)

 

В соответствии с Уставом города Курска, решением Курского городского Собрания от 06.11.2002 N 226-2-РС «О создании Контрольно-счетной палаты города Курска» Курское городское Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Курска.

2. Решение вступает в силу со дня государственной регистрации дополнения, внесенного в Устав города Курска согласно решению Курского городского Собрания от 11.06.2004 N 20-3-РС.

 

Глава города Курска

В.П.СУРЖИКОВ

 

 

 

Приложение

к решению

Курского городского Собрания

от 9 сентября 2004 г. N 46-3-РС

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КУРСКА

(в ред. решений Курского городского Собрания

от 16.03.2007 N 319-3-РС, от 23.01.2008 N 2-4-РС, от 21.10.2011 N 213-4-РС,

от 25.12.2012 N 6-5-РС, от 19.03.2013 N 18-5-РС, от 20.05.2014 N 83-5-РС,

от 16.02.2016 N 155-5-РС, от 07.06.2016 N 172-5-РС, от 02.04.2019 N 65-6-РС, от 01.10.2019 N 91-6-РС,

от 6 июля 2021 года N 169-6-РС, от 17 августа 2021 года N 175-6-РС)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Курска

1. Контрольно-счетная палата города Курска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Курским городским Собранием и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Курского городского Собрания.

4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Курск», является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата города Курска.

Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП г. Курска.

7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, город Курск, улица Ленина,1.

8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Курской области, Устава города Курска, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Курска.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, 4 аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников. К инспекторам относятся должностные лица, замещающие должности муниципальной службы, содержащиеся в Реестре должностей муниципальной службы в Курской области, уполномоченные на осуществление внешнего муниципального финансового контроля.

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Курской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Курского городского Собрания по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

3. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, состав которой определяется Положением о Коллегии Контрольно-счетной палаты города Курска.

 

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Курского городского Собрания.

Председатель Контрольно-счетной палаты – является должностным лицом, замещающим муниципальную должность.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Курским городским Собранием сроком на пять лет.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Курское городское Собрание не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты:

1) председателем Курского городского Собрания;

2) депутатами Курского городского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Курского городского Собрания;

3) Главой города Курска;

4) постоянными комитетами Курского городского Собрания.

4. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Курского городского Собрания.

5. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

наличие высшего образования;

опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законодательства Курской области, Устава города  Курска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Курское городское Собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Курской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты установленным квалификационным требованиям.

6. Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное вознаграждение на уровне денежного содержания заместителя главы Администрации города Курска.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.

8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 8.1. настоящей статьи.

8.1. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Курского городского Собрания, Главой города Курска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Город Курск».

9. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

11. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Курского городского Собрания в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Курского городского Собрания;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Курского городского Собрания в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты вакантная должность председателя Контрольно-счетной палаты должна быть замещена в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:

1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;

3) издает постановления, распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

6) заключает соглашения, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, в пределах своей компетенции, в том числе договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

7) направляет запросы, в пределах своей компетенции;

8) требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;

9) заключает соглашения о сотрудничестве;

10) принимает участие в реализации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;

12) представляет в Курское городское Собрание ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

13) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных правовых актов города Курска в Курское городское Собрание, Администрацию города Курска;

14) принимает участие в заседаниях Курского городского Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации города Курска, а также координационных и совещательных органах при Главе города Курска, главе Администрации города Курска;

14.1) представляет Контрольно-счетную палату в объединениях (ассоциациях) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Курской области;

14.2) участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входит в состав их коллегиальных органов управления с полученного в установленном порядке разрешения представителя нанимателя (работодателя);

15) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Курского городского Собрания.

Аудитор Контрольно-счетной палаты является должностным лицом, замещающим муниципальную должность.

2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Курским городским Собранием сроком на пять лет.

Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Курского городского Собрания.

3. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Курское городское Собрание не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты постоянными комитетами Курского городского Собрания.

4. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

наличие высшего образования;

опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законодательства Курской области, Устава города Курска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

5. Аудитору Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное вознаграждение на уровне денежного содержания руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации города Курска.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.

7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 8.1. настоящей статьи.

8. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8.1. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Курского городского Собрания, Главой города Курска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Город Курск».

9. Аудитор Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

10. Аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Курского городского Собрания в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Курского городского Собрания;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Курского городского Собрания в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты должна быть замещена в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты.

11. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, несут ответственность за результаты деятельности по возглавляемому направлению, осуществляют реализацию контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Конкретное направление деятельности закрепляется за аудитором Контрольно-счетной палаты председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 7.1. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Внесенные в Курское городское Собрание предложения по кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты с прилагаемыми к ним документами проверяются аппаратом Курского городского Собрания на соответствие статьям 5 и 7 настоящего Положения.

2. Предложения по кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты с прилагаемыми к ним документами, которые соответствуют статьям 5 и 7 настоящего Положения, рассматриваются на совместном заседании постоянных комитетов Курского городского Собрания с приглашением кандидатов и субъектов, внесших предложения о кандидатурах.

По каждой из кандидатур, внесенных на рассмотрение совместного заседания постоянных комитетов Курского городского Собрания, проводится обсуждение. После обсуждения выдвинутых кандидатур проводится открытое голосование по кандидатурам в соответствии с регламентом Курского городского Собрания.

При поступлении предложений о нескольких кандидатурах для замещения одной должности производится открытое рейтинговое голосование.

3. По итогам рассмотрения на совместном заседании постоянных комитетов Курского городского Собрания кандидатур для назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты постоянными комитетами Курского городского Собрания вносятся в Курское городское Собрание кандидатуры для назначения на соответствующие должности.

4. Решение о назначении председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Курским городским Собранием не позднее чем за пятнадцать дней до дня истечения срока полномочий действующих председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, не может замещать муниципальные должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Курского городского Собрания, Главой города Курска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Город Курск».

 

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Курска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета города Курска, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Курска;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования «Город Курск», управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Курска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Курска и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Курск»;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Курск», экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Курска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Курск», в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета город Курска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Курска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Курское городское Собрание и Главе города Курска;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования «Город Курск», предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования «Город Курск», в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом города Курска и нормативными правовыми актами Курского городского Собрания.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Курск»;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение.

 

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области.

 

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующему планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Курского городского Собрания, предложения Главы города Курска, направленные в Контрольно-счетную палату.

4. В утвержденные планы работы Контрольно-счетной палаты могут быть внесены изменения и дополнения по предложению Курского городского Собрания, Главы города Курска, председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Курским городским Собранием.

 

Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением и Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты города Курска, утверждаемым Курским городским Собранием.

2. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) планы работы Контрольно-счетной палаты;

3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) другие вопросы, требующие их рассмотрения на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Курской области.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Курской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Курского городского Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Курск».

 

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Курской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Курска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Курской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Курское городское Собрание.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Город Курск», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курской области и муниципального образования «Город Курск», заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Курской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы и организации могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата или Курское городское Собрание и Глава города Курска, Администрация города Курска вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 21. Обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в Курской городской общественно-политической газете «Городские известия» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Курскому городскому Собранию в первом квартале года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в Курской городской общественно-политической газете «Городские известия» или размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Курским городским Собранием.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курского городского Собрания и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Курска и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете города Курска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Курского городского Собрания.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Город Курск» (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).