«Проверка бюджетных расходов, выделенных на обеспечение в 2025 году безопасности муниципальных образовательных учреждений»*
Объекты: отраслевой орган Администрации города Курска, образовательные организации.
Проверяемый период: 2025 год.
Бюджетные расходы на мероприятия, связанные с обеспечением безопасности образовательных организаций, представлены:
- расходами на услуги физической охраны частных охранных организаций;
- расходами на охрану средствами тревожной сигнализации и мониторинг пожарной сигнализации;
- расходами на техническое обслуживание систем обеспечения безопасности.
Общий объем принятых комитетом образования города Курска и образовательными организациями обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению в 2025 году безопасности составляет 222,7 млн. рублей, из них запланированные расходы на оказание охранных услуг частными охранными организациями составили 196,4 млн. рублей.
Комитет образования города Курска выступал заказчиком по 4 контрактам на оказание охранных услуг частными охранными организациями для 144 подведомственных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.
Учреждения дополнительного образования самостоятельно заключили 12 контрактов на оказание охранных услуг частными охранными организациями.
Выявлены нарушения (недостатки):
- не выполнены отдельные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- случаи выполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контрактам (договорам) еще до их официального заключения;
- нарушение законодательства в сфере закупок при установлении срока оплаты по контракту (договору);
- нарушения условий заключенных контрактов;
- отсутствие отдельных документов (материалов) постовой документации;
- риски «дублирования» закупок;
- случаи оклеивания бронепленкой не всех помещений объектов (территорий).
Направлены:
- представления в комитет образования города Курска, учреждения дополнительного образования и детские сады;
- рекомендации муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр имени Ульяны Громовой» и «Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи «Орленок»;
- информация в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области;
- отчет Главе города Курска, в Курское городское Собрание.
По итогам реализации представлений и рекомендаций приняты решения и меры:
- выполнены отдельные мероприятия и приняты меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- проведены рабочие совещания и выработаны меры по недопущению впредь нарушений действующего законодательства;
- в 3 детских садах заключены дополнительные соглашения к договорам, исключающие нарушение законодательства о закупках при установлении сроков оплаты по договорам;
- в 2 детских садах приняты меры по обеспечению физической охраны в дневное время;
- в 6 учреждениях дополнительного образования заключены дополнительные соглашения к контрактам, исключающие признаки «дублирования» закупок;
- учреждениями дополнительного образования постовая документация приведена в соответствие с условиями заключенного контракта;
- 5 сотрудников образовательных учреждений прошли обучение по отдельным вопросам контрактной системы в сфере закупок;
- к 7 сотрудникам образовательных учреждений применены дисциплинарные взыскания.
9 представлений и 2 рекомендации сняты с контроля в связи с исполнением.
За неисполнение 1 представления в полном объеме, коллегией Контрольно-счетной палаты города Курска принято решение:
- направить предписание;
- возбудить дело об административном правонарушении;
- направить материалы в Прокуратуру Курской области и УМВД по городу Курску.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области подтверждены нарушения требований законодательства в сфере закупок, вопрос о возбуждении административного производства в стадии рассмотрения.
Контрольное мероприятие проводилось по поручению врио Губернатора Курской области и Главы города Курска.
* Информация по состоянию на 26.06.2025