Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска
Документы
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Контрольно-счетной палаты
города Курска
от 21.08.2009 № 23
(в редакции от 28.11.2022 № 64)
Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в Порядке обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска (далее — Порядок):
Контрольно-счетная палата города Курска (далее — Контрольно-счетная палата) — образованный Курским городским Собранием контрольно-счетный орган города Курска, являющийся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (орган местного самоуправления города Курска);
информация о деятельности Контрольно-счетной палаты — информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий Контрольно-счетной палатой либо поступившая в Контрольно-счетную палату. К информации о деятельности Контрольно-счетной палаты относятся также муниципальные правовые акты города Курска, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты, иная информация, касающаяся деятельности Контрольно-счетной палаты;
пользователь информацией — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Контрольно-счетную палату либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
официальный сайт Контрольно-счетной палаты (далее — официальный сайт) — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, электронный адрес которого в сети Интернет включает доменное имя, права на которое принадлежат Контрольно-счетной палате;
официальная страница Контрольно-счетной палаты (далее — официальная страница) — персональная страница в определенных Правительством Российской Федерации информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин, соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 10.6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Контрольно-счетной палатой;
порядок рассмотрения Контрольно-счетной палатой обращений граждан;
порядок предоставления Контрольно-счетной палатой в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением своих полномочий.
1.4. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №
1.5. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
открытость и доступность информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
достоверность информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Контрольно-счетной палаты любым законным способом;
соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.6. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты ограничивается, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.7. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивается следующими способами:
обнародование (опубликование) Контрольно-счетной палатой информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
размещение Контрольно-счетной палатой информации о своей деятельности в сети Интернет;
размещение Контрольно-счетной палатой информации о своей деятельности в занимаемых Контрольно-счетной палатой помещениях и в иных отведенных для этих целей местах;
ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты в занимаемых Контрольно-счетной палатой помещениях, а также через библиотечные и архивные фонды;
присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.8. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Форма предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №
Общедоступная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения на официальном сайте в форме открытых данных.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефону справочной службы Контрольно-счетной палаты либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных Контрольно-счетной палатой на ее предоставление.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может быть передана по сетям связи общего пользования.
1.9. Пользователь информацией имеет право:
получать достоверную информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты;
отказаться от получения информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, доступ к которой не ограничен;
обжаловать в установленном законом порядке акты и (или) действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и установленный порядок его реализации;
требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Организация доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты и основные требования при обеспечении доступа к этой информации
2.1. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивается в пределах своих полномочий Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата, в целях организации доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, определяет соответствующее структурное подразделение Контрольно-счетной палаты или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанного подразделения и должностных лиц устанавливаются соответственно актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, должностные обязанности должностных лиц.
2.2. Контрольно-счетная палата для размещения информации о своей деятельности использует сеть Интернет, в которой создает свой официальный сайт с указанием адреса электронной почты, по которому может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Контрольно-счетная палата создает официальные страницы для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет.
В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в помещениях Контрольно-счетной палаты создается пункт подключения к сети Интернет.
В целях обеспечения права пользователей информации на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата принимает меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
достоверность предоставляемой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
изъятие из предоставляемой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
создание Контрольно-счетной палатой в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, при планировании бюджетного финансирования Контрольно-счетной палаты.
3. Предоставление информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
3.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Если для отдельных видов информации законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска порядком их официального опубликования.
3.2. Перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой на официальном сайте, определяется Контрольно-счетной палатой.
3.3. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеют право присутствовать на заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, а также фиксировать ход заседания коллегии Контрольно-счетной палаты в порядке и формах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Курским городским Собранием.
3.4. Контрольно-счетной палатой в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты должна содержать:
порядок работы Контрольно-счетной палаты, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
условия и порядок получения информации от Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата может размещать в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
3.5. Пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой, в соответствии с установленным Контрольно-счетной палатой порядком.
Контрольно-счетная палата, в случае отсутствия возможности размещения информации о своей деятельности в сети Интернет, обеспечивает пользователям информацией возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой.
3.6. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска.
3.7. Пользователь информацией имеет право обращаться в Контрольно-счетную палату с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается о его направлении в Контрольно-счетную палату либо фамилия и инициалы или должность руководителя Контрольно-счетной палаты.
При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Контрольно-счетную палату. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Если запрос не относится к деятельности Контрольно-счетной палаты, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если Контрольно-счетная палата не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
Контрольно-счетная палата вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности.
Требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в Контрольно-счетную палату по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
3.8. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Порядка содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Контрольно-счетной палаты, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
При запросе информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос Контрольно-счетная палата может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Контрольно-счетная палата обязана предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации Контрольно-счетной палатой.
3.9. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты не предоставляется в случаях, если:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты;
в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
запрашиваемая информация не относится к деятельности Контрольно-счетной палаты;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Контрольно-счетная палата вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
3.10. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности Контрольно-счетной палаты:
передаваемая в устной форме;
размещаемая Контрольно-счетной палатой в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности Контрольно-счетной палаты местах;
затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
иная установленная законом, муниципальными правовыми актами города Курска информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.11. Плата за предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежат зачислению в бюджет города Курска.
Контрольно-счетная палата, предоставившая информацию, содержащую неточные сведения, обязана безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
4. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
4.1. Решения и действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, могут быть обжалованы в суде.
4.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты в порядке установленном Контрольно-счетной палатой.
4.4. Надзор за исполнением Контрольно-счетной палатой, ее должностными лицами Федерального закона от 9 февраля 2009 года №
4.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.