РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА
(утвержден решением Курского городского Собрания
от 19 ноября 2013 года № 50-5-РС (ред. от 8 апреля 2014 года № 70-5-РС,
от 7 апреля 2015 года № 124-5-РС, от 16 февраля 2016 года № 156-5-РС,
от 12 декабря 2017 года № 13-6-РС, от 23 января 2018 года № 17-6-РС,
от 17 августа 2021 года № 176-6-РС, от 21 июня 2022 года № 238-6-РС)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Предмет Регламента Контрольно-счетной палаты города Курска
1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Курска (далее – Регламент) утверждается в соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС (далее – Положение о Контрольно-счетной палате), и определяет:
вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска (далее – Контрольно-счетная палата);
распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты;
содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты;
функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты;
порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате.
1.2. Положения Регламента являются обязательными для всех сотрудников Контрольно-счетной палаты.
1.3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Регламентом и если установление такого порядка не относится к предмету Регламента, а также если их решение не относится к компетенции Коллегии, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Порядок решения таких вопросов устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие постановлением или распоряжением Контрольно-счетной палаты, обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
Статья 2. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Курска.
2.2. Организация работы и обеспечение планового и системного внешнего муниципального финансового контроля, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой по следующим направлениям деятельности:
1) контроль за доходами и расходами в сфере муниципального управления;
2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3) контроль за расходами в социальной сфере, расходами на охрану окружающей среды и защиту населения от чрезвычайных ситуаций;
4) контроль за расходами в сфере городской экономики и городского хозяйства.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии со статьей 3 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.
Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий.
Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального финансового контроля должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.
Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов контроля, исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.
Принцип независимости означает, что сотрудники Контрольно-счетной палаты в своей деятельности независимы от объектов контроля, каких-либо органов и должностных лиц.
Абз.6 исключен - решение Курского городского Собрания от 7 апреля 2015 года № 124-5-РС.
Принцип гласности означает, что отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Контрольно-счетной палатой в рамках выполнения возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты распространяется через средства массовой информации в установленном законом порядке.
Принцип открытости означает полное и своевременное ознакомление должностных лиц объектов контроля с целями и результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Соблюдение данного принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 4. Правовые акты Контрольно-счетной палаты
4.1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты является ее Регламент, утверждаемый Курским городским Собранием.
4.2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и постановления Контрольно-счетной палаты, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты распоряжения и постановления Контрольно-счетной палаты издает заместитель председателя (лицо, временно исполняющее обязанности председателя).
Решения председателя Контрольно-счетной палаты могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний).
Статья 5. Стандарты Контрольно-счетной палаты
5.1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате в Контрольно-счетной палате разрабатываются и действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.
Стандарты Контрольно-счетной палаты рассматриваются Коллегией и вступают в силу со дня их утверждения постановлением Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено постановлением Контрольно-счетной палаты.
Стандарты Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
5.2. Стандарты Контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.
Раздел 2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты,
компетенция заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Аппарат Контрольно-счетной палаты
Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате, а также:
вносит на рассмотрение Коллегии проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты, а также изменения в него;
созывает плановые, а также внеплановые заседания Коллегии, председательствует на них;
представляет Главе города Курска и Курскому городскому Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, о результатах экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) по вопросам, связанным с поступлением на муниципальную службу в Контрольно-счетную палату, ее прохождением, заключением служебных контрактов (трудовых договоров), назначением на должности муниципальной службы, освобождением от замещаемых должностей, увольнением муниципальных служащих с муниципальной службы;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты;
подписывает договоры (соглашения) о сотрудничестве (о взаимодействии);
подписывает иные договоры и соглашения, выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты;
вносит на рассмотрение Коллегии отчет о работе Контрольно-счетной палаты за год;
выступает с заявлениями от имени Контрольно-счетной палаты;
организует работу по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
осуществляет иные полномочия.
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его отсутствия осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты (лицо, временно исполняющее обязанности председателя).
Статья 7. Компетенция заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
7.1. В компетенцию заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты входит организация работы по возглавляемому им направлению деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - направление деятельности Контрольно-счетной палаты) в соответствии с распределением обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом, самостоятельно решают все вопросы организации работы в возглавляемых ими направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты и несут ответственность за ее результаты.
7.2. Распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.
7.3. Заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты в соответствии с содержанием возглавляемого направления деятельности Контрольно-счетной палаты разрабатывает и вносит предложения по основным, включая приоритетные, направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, предложения в проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
Руководствуясь основными, включая приоритетные, направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты принимает участие в разработке годовых планов работы Контрольно-счетной палаты в части возглавляемого направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
В случае необходимости заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты вносит в установленном порядке предложения о корректировке годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты представляет председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартальный и годовой отчеты о выполнении по возглавляемому направлению деятельности Контрольно-счетной палаты годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
7.4. В соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля по вопросам, входящим в компетенцию направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
7.5. Заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты вносит на рассмотрение Коллегии отчеты о результатах наиболее значимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.6. Заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты организует экспертно-аналитические мероприятия в целях обобщения и исследования причин выявленных нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Курска, использования муниципальной собственности и последствий указанных нарушений, а также в иных целях.
7.7. Заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты организует методологическую деятельность в рамках возглавляемого им направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
7.8. Заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
В соответствии со статьями 4 и 14 Положения о Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
Состав, компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Положением о Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
9.1. В соответствии со статьей 4 Положения о Контрольно-счетной палате аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.
Основными задачами аппарата Контрольно-счетной палаты являются осуществление и обеспечение контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палаты.
Функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с положениями о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты.
9.2. Права и обязанности инспекторов и иных штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Курской области от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», иными законами Курской области, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом, служебным распорядком Контрольно-счетной палаты, постановлениями и распоряжениями Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями и другими документами.
Статья 10. Гарантии статуса инспекторов и иных штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты
Гарантии статуса инспекторов и иных штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, а также статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате.
Раздел 3. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска
Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
11.1. Планирование работы Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате, а также на основе внутренних документов по вопросам планирования.
11.2. Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе основных, включая приоритетные, направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, годового плана работы Контрольно-счетной палаты, текущего плана работы Контрольно-счетной палаты, плана работы отдела аппарата Контрольно-счетной палаты, других внутренних документов по вопросам планирования.
11.3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты формируется на основе предложений председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, утверждается постановлением Контрольно-счетной палаты.
Не допускается включение в годовой план работы Контрольно-счетной палаты объектов контрольных мероприятий, не соответствующих требованиям статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате.
Статья 12. Порядок рассмотрения поручений и обращений
о включении дополнений (изменений) в годовой план работы
Контрольно-счетной палаты
12.1. В соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Курского городского Собрания, предложения Главы города Курска (далее – поручение Контрольно-счетной палате).
12.2. При поступлении в Контрольно-счетную палату поручения Контрольно-счетной палате, обязательного для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной палаты поручает заместителю председателя, аудитору (аудиторам) Контрольно-счетной палаты подготовить предложения о внесении дополнений (изменений) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты либо о включении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по указанному поручению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
12.3. В адрес Курского городского Собрания, Главы города Курска, принявших решение о поручении Контрольно-счетной палате, направляется выписка из постановления Контрольно-счетной палаты о принятом решении и сроках проведения соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 13. Порядок рассмотрения жалоб на действия заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты и иных жалоб, поступивших в адрес Контрольно-счетной палаты
При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты жалобы на действия заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, а также иных жалоб председатель Контрольно-счетной палаты вправе внести вопрос на рассмотрение Коллегии или рассмотреть его самостоятельно.
Ответы авторам жалоб на действия заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также авторам иных жалоб направляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Организация внутреннего финансового аудита (контроля)
В целях осуществления разработки и контроля за соблюдением стандартов Контрольно-счетной палаты, процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Контрольно-счетная палата осуществляет внутренний финансовый аудит (контроль), порядок проведения которого устанавливается нормативными документами Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обеспечение функционирования и безопасности информации в государственных информационных системах
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Контрольно-счетная палата несет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, защиту информации, составляющей государственную тайну, обеспечение достоверности и актуальности информации, содержащейся в информационных системах, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, защиту информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Статья 16. Порядок работы с несекретными служебными документами
Порядок работы в Контрольно-счетной палате с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи служебных документов несекретного делопроизводства на хранение в архив, определяется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате.
Статья 17. Защита государственной тайны
Организация комплекса мероприятий по обеспечению режима секретности, направленного на сохранность сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 4. Порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности
Статья 18. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
18.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного годового плана работы Контрольно-счетной палаты. Обязательным условием проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является наличие утвержденных программ.
18.2. Программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты. Они могут рассматриваться на заседании Коллегии по требованию одного или нескольких членов Коллегии.
Предварительное изучение объектов контроля, определение целей и предмета контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, подготовка его программы и рабочего плана осуществляются в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате стандартами Контрольно-счетной палаты, а также положениями иных нормативных документов.
18.3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, стандартами Контрольно-счетной палаты, а также положениями иных нормативных документов.
18.4. К лицам, наделенным правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, относятся заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, начальник и инспекторы контрольного отдела аппарата Контрольно-счетной палаты.
18.5. Исключен. – Решение Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 года № 70-5-РС.
Статья 19. Подготовка и принятие решений о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Порядок подготовки и принятия решений о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, Положением о Контрольно-счетной палате, стандартами и иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты, а также иными муниципальными правовыми актами города Курска.
Статья 19.1. Привлечение к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 20. Требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом, а также стандартами Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий
По результатам проведенных контрольных мероприятий лица, наделенные правом проведения контрольных мероприятий, осуществляющие данные мероприятия, оформляют акты с отражением в них фактов выявленных нарушений и недостатков и ответов на поставленные в программе проверки вопросы. В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: «Нарушений не выявлено».
При выявлении нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, лица, наделенным правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляют следующие действия:
незамедлительно оформляют в двух экземплярах акт по выявленным нарушениям и вручают один экземпляр акта руководителю и (или) иным ответственным должностным лицам объекта контроля;
требуют от руководителя и (или) иных ответственных должностных лиц объекта контроля письменного объяснения по выявленным нарушениям;
в письменном виде доводят информацию о выявленных нарушениях до председателя Контрольно-счетной палаты в целях принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, включая обращение в правоохранительные органы.
При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
Акты подписывают все лица, участвовавшие в проведении контрольного мероприятия.
По фактам отраженных в акте нарушений и недостатков ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) принимается решение о формировании и включении в отчет выводов и предложений, основанных на материалах акта.
Статья 22. Ознакомление должностных лиц объекта контроля
с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления руководителям объектов контроля.
В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, он имеет право подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.
В случае возврата в установленный для ознакомления срок не подписанного акта с пояснениями и замечаниями ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) в акте делается отметка о возврате акта без подписания с представлением пояснений и замечаний.
В случае поступления от руководителя объекта контроля письменных пояснений и замечаний ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) готовится заключение на представленные пояснения и замечания, которое направляется в адрес соответствующего объекта контроля. Письменные пояснения и замечания руководителя объекта контроля и заключение на представленные пояснения и замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
В случае невозврата в установленный для ознакомления срок акта ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) составляется акт о невозврате акта, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.
Пояснения и замечания к акту, полученные по истечении установленного срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать акт в акте делается специальная запись об отказе руководителя объекта контроля от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя объекта контроля.
В случае направления акта по почте и непредоставления подписанного акта руководителем объекта контроля в установленный срок акт подлежит регистрации в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате, без подписи должностного лица объекта контроля с пометкой ответственного за проведение контрольного мероприятия (руководителя рабочей группы) на акте о причинах его неподписания и приложением письма-уведомления Контрольно-счетной палаты в адрес объекта контроля.
Внесение в подписанный лицами, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, акт каких-либо изменений на основании замечаний руководителя объекта контроля и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Статья 23. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчеты за подписью ответственного за проведение мероприятия (руководителя рабочей группы).
Отчеты о результатах наиболее важных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии.
Отчет о результатах контрольного и экспертно-аналитического мероприятия направляется Главе города Курска и в Курское городское Собрание.
Статья 24. Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам оперативного контроля, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам оперативного контроля, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регламентируются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, стандартами и иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты.
Статья 25. Контроль за качеством подготовки материалов проверки
Контроль за качеством подготовки материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом по управлению качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 26. Подготовка представлений Контрольно-счетной палаты
26.1. Представление Контрольно-счетной палаты - документ, содержащий требования о принятии мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
26.2. Проект представления Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного контрольного мероприятия подготавливает ответственный за его проведение (руководитель рабочей группы).
26.3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
информация о выявленных бюджетных и иных нарушениях и недостатках;
информация о выявленном материальном ущербе муниципальному образованию;
требования о принятии мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушениях и недостатках;
требования о принятии мер по предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда;
требования о принятии мер по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
требования о принятии мер пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
срок выполнения представления (отдельных пунктов представления) Контрольно-счетной палаты.
Статья 27. Подготовка предписаний Контрольно-счетной палаты
27.1. Предписание Контрольно-счетной палаты - документ, направляемый в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
27.2. Проект предписания Контрольно-счетной палаты подготавливает ответственный за проведение контрольного мероприятия (руководитель рабочей группы).
27.3. В предписании Контрольно-счетной палаты указываются:
конкретные допущенные нарушения;
конкретные основания вынесения предписания Контрольно-счетной палаты;
срок выполнения предписания (отдельных пунктов предписания) Контрольно-счетной палаты.
Статья 28. Подготовка информационных писем Контрольно-счетной палаты
Проекты информационных писем Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливают ответственные за проведение указанных мероприятий (руководители рабочих групп).
Информационные письма подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 29. Организация контроля за выполнением представлений и предписаний
Контрольно-счетной палаты
Контроль за выполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляют ответственные за проведение контрольных мероприятий (руководители рабочих групп), по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания.
Ответственные за проведение контрольных мероприятий (руководители рабочих групп), по результатам которых были направлены представления и предписания Контрольно-счетной палаты, ежеквартально направляют председателю Контрольно-счетной палаты информацию о результатах исполнения указанных представлений и предписаний:
по выполненным представлениям и предписаниям - с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
по невыполненным представлениям или предписаниям - с предложениями о принятии мер к должностным лицам и организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной палаты, или о продлении срока контроля за выполнением представлений или предписаний с обоснованием причин продления срока.
Статья 30. Рассмотрение вопроса об отмене предписания
Контрольно - счетной палаты или о внесении в него изменений
30.1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее направленного предписания Контрольно-счетной палаты или внесении в него изменений о