Учетная политика

Учетная политика

Основные положения учетной политики

Контрольно-счетной палаты города Курска для публичного раскрытия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора

«Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 

Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н);

Приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №162н);

Приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ №52н);

Приказом Минфина России от 15.04.2021 №61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее – Приказ №61н);

Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Приказ №191н);

Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания №49);

Федеральными стандартами бухгалтерского учета;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета.

Бюджетный учет осуществляется с учетом следующих основных положений:

ведение бюджетного и налогового учета в Контрольно-счетной палате города Курска возложено на отдел финансового, кадрового и материально-технического обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты города Курска, возглавляемый начальником отдела финансового, кадрового и материально-технического обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты города Курска — главным бухгалтером;

для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом № 52н;

рабочий план счетов разработан в соответствии с Инструкциями № 157н и № 162н;

форма ведения бюджетного учета — автоматизированная с применением специализированных программ;

бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы «1C: Предприятие 8.2 — Бухгалтерия государственного учреждения», «1C: Предприятие 8.2 — Зарплата и кадры бюджетного учреждения», системы электронного документооборота с Управлением федерального казначейства по Курской области (СЭД), электронной системы по вводу бюджетной отчетности об исполнении бюджета НПО «СКИФ», установленном в комитете финансов города Курска;

автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражением операций по соответствующим разделам учета с составлением баланса в соответствии с Инструкциями № 157н и № 162н, типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бюджетного учета;

для отражения доходов, как главного администратора поступлений в бюджет, Контрольно-счетная палата города Курска наделена полномочиями администратора доходов бюджета города Курска;

инвентаризация активов и обязательств проводится, в соответствии с положениями Методических указаний № 49 и Инструкции № 162н, обязательно в следующих случаях:

— при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;

— при смене материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);

— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

— в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской федерации;

при отсутствии перечисленных обстоятельств (случаи обязательной инвентаризации) инвентаризация имущества проводится ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности специально созданной для этих целей комиссией, результаты инвентаризации отражаются в актах инвентаризации;

результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бюджетном отчете;

расчеты с подотчетными лицами осуществляются с применением зарплатных карт;

внутренний финансовый контроль осуществляется на основании Положения о внутреннем финансовым контроле Контрольно-счетной палаты города Курска;

поступление и выбытие нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Контрольно-счетной палаты города Курска, утвержденной распоряжением Контрольно-счетной палаты города Курска, согласно Положению о комиссии по поступлению и выбытию активов Контрольно-счетной палаты города Курска;

по объектам основных средств и нематериальных активов амортизация в целях бюджетного учета начисляется в следующем порядке:

— на объекты основных средств, стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно — в размере 100% балансовой стоимости при вводе объекта в эксплуатацию;

— на объекты основных средств, стоимостью свыше 100 000 рублей — линейным способом начисления амортизационных начислений, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

первоначальная стоимость запасов, приобретаемых в результате обменных операций, определяется в сумме фактических вложений, формируемых с учетом сумм налога на добавленную стоимость, которые включают:

а) цену приобретения;

б) расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов, в том числе расходы на доставку материальных запасов;

— списание запасов производится по фактической стоимости каждой единицы;

— выбытие запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, превышающий 12 месяцев (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о списании материальных запасов;

-выбытие запасов со сроком использования менее 12 месяцев оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;

объекты основных средств, находящиеся в эксплуатации, стоимостью до 10 000 рублей включительно, отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям, по наименованиям, количеству и материально ответственному лицу по балансовой стоимости за один объект учета;

табель заполняется за период, за который предусмотрена выплата заработной платы: 

  • не позднее трех рабочих дней до установленного срока выплаты заработной платы за первую половину месяца; 

  • не позднее четырех рабочих дней до установленного срока выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

  • не позднее одного рабочего дня с момента подписания корректирующего табеля.

в табеле учета использования рабочего времени регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени (выходные и праздничные дни, очередные, дополнительные отпуска и т.п.), установленного Правилами внутреннего трудового распорядка Контрольно-счетной палаты города Курска;

в величину резерва на оплату отпусков включается:

— сумма оплаты отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату расчета резерва, согласно графику отпусков, исходя из расчета его среднего дневного заработка и количества дней неиспользованного отпуска на дату создания резерва;

— начисленная на сумму отпускных сумма страховых взносов, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов, определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату, умноженная на суммарную ставку платежей по страховым взносам;

событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска и имел место в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год;

Контрольно-счетная палата города Курска формирует и предоставляет месячную, квартальную и годовую бюджетной отчетность в установленные комитетом финансов города Курска сроки;

основные положения учетной политики Контрольно-счетной палаты города Курска применяются одновременно с положениями законодательства Российской федерации о бухгалтерском учете.

Поиск по сайту