| Контакты |
 
16.01.2020 12:21
Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на создание условий для оздоровления и занятий спортом путем строительства и ввода в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Косухина, 25 в г. Курске.

В проверяемом периоде закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в части проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Косухина, 25 в г.Курске (далее – ФОК) осуществлялись департаментом строительства и развития дорожной сети города Курска (далее – Департамент) в целях реализации задачи 5 муниципальной программы, утвержденной Постановлением Администрации города Курска от 19.11.2015 №3513 «Об утверждении муниципальной программы «Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2016 - 2018 годы», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Закупки были осуществлены путем проведения электронных аукционов (11 муниципальных контрактов) и закупок у единственного поставщика (13 муниципальных контрактов). Методом сопоставимых рыночных цен обоснована НМЦК 71 % закупок от общего числа проведенных закупочных процедур, тарифным методом – 17%, проектно-сметным методом - 4% и иным методом (сметный) – 8 %. В части применения методов обоснования НМЦК нарушений не установлено.

Нарушений при проверке порядка формирования, утверждения, ведения и размещения в открытом доступе планов закупок и планов-графиков закупок в части закупок для создания условий для оздоровления и занятий спортом путем строительства и ввода в эксплуатацию ФОК в проверяемом периоде не выявлено.

В ходе анализа документации (извещений) о закупке на предмет включения требований к участникам и объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, установления требований по обеспечению и размеру обеспечения муниципальных контрактов, нарушений не установлено.

Нарушений сроков заключения муниципальных контрактов не выявлено.

При анализе заключенных Департаментом муниципальных контрактов в течение проверяемого периода на предмет наличия обязательных условий (ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ) нарушений не выявлено.

В проверяемом периоде, в нарушение п.2 ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ, в рамках строительства и ввода в эксплуатацию здания ФОК заключены 6 трёхсторонних муниципальных контрактов (договоров).

В нарушение п. 1.1. Порядка организации работы на электронном ресурсе «Электронный магазин» муниципальный контракт от 24.12.2018 №8 на сумму 99 999,00 рублей на изготовление и монтаж букв на объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс в северо-западном районе города Курска по адресу: ул. Косухина, 25», заключен без использования электронного ресурса «Электронный магазин».

В ходе проверки обоснованности внесенных в муниципальные контракты изменений установлено, что в нарушении п.б. ч.1. ст.95 Федерального закона №44-ФЗ объем работ по виду «оборудование» дополнительным соглашением от 09.11.2018 № 4 к муниципальному контракту от 09.10.2017 № 0144300004017000414_154520 увеличен более чем на 10%, сумма превышения составила 48,56 тыс. рублей, дополнительное соглашение от 05.12.2018 №5 и дополнительное соглашение от 17.12.2018 №6 к муниципальному контракту от 09.10.2017 №0144300004017000414_154520, заключены после окончания выполнения строительно-монтажных работ на объекте (документ о приемке объекта подписан 12 ноября 2018 года).

В проверяемом периоде Департаментом расторгнут один муниципальный контракт от 09.10.2017 № 0144300004017000414_154520 с ООО «Курсктехнострой» по соглашению сторон в соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ.

При проверке муниципальных контрактов (договоров), заключенных Департаментом в 2016-2018 годах, в 4 случаях установлено нарушение ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ в части приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта со стороны Департамента:

- проверка актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанных в процессе исполнения муниципального контракта от 09.10.2017 №0144300004017000414_154520, показала, что общий объем выполненных работ и общая сумма принятых Департаментом строительно-монтажных работ по виду работ «оборудование» превысили размер, установленный ведомостью сметной стоимости строительства объекта в редакции дополнительного соглашения от 09.11.2018 №4 на 458,83 тыс. рублей;

- в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.11.2018 №8/1-8/12 по муниципальному контракту от 09.10.2017 №0144300004017000414_154520 за счет применения индексов изменения сметной стоимости строительства к сметно-нормативной базе 2001 года 3 квартала 2018 года необоснованно увеличена стоимость выполненных работ и затрат, что повлекло дополнительное расходование средств на сумму 471, 426 тыс. рублей;

- в нарушении п 3.1. муниципального контракта от 09.10.2017 № 0144300004017000414_154520 документ о приемке объекта подписан на 1,5 месяца раньше получения заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- Департаментом проведена экспертиза, принятие и оплата не выполненных работ в части установки и монтирования спортивного инвентаря, предусмотренных муниципальным контрактом от 03.08.2018 №0144300004018000524_154520 на общую сумму 339,4 тыс.рублей.

Согласно условиям муниципальных контрактов представителем заказчика (Департамента) являлся Технический заказчик – МКУ «УКС города Курска», который наделен правами приемки товара, выполненных работ, оказанных услуг, на соответствие его количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным муниципальными контрактами. Таким образом, недобросовестное и некачественное выполнение своих полномочий МКУ «УКС города Курска» привело к нарушению Департаментом ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ в части приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение ч. 5 ст. 110.2 Федерального закона №44-ФЗ и фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

При проверке муниципальных контрактов (договоров), заключенных Департаментом в 2016-2018 годах, в 11 случаях установлено нарушение ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ в части несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам со стороны Департамента. В связи с нарушением сроков оплаты по муниципальным контрактам, риск применения к Департаменту штрафных санкций за проверяемый период составил 55,909 тыс. рублей.

В рамках строительства ФОК претензионных работ в отношении Департамента не проводилось.

В ходе проверки сроков выполнения работ со стороны «Подрядчика» по муниципальным контрактам, заключенным в проверяемом периоде, было установлено 8 случаев выполнения подрядными организациями работ с нарушением сроков, установленных муниципальными контрактами. Департаментом проводилась работа по взысканию сумм неустойки за нарушение сроков выполнения работ по 3 муниципальным контрактам на общую сумму 28,842 тыс. рублей. По 5 контрактам претензионная работа и работа по взысканию сумм неустойки за нарушение сроков выполнения работ на общую сумму 11,453 тыс. рублей по муниципальным контрактам не велась.

Сумма штрафных санкций, которая может быть предъявлена к подрядчикам за нарушение сроков выполнения работ, в 4,8 раза ниже суммы, возможной к предъявлению к Департаменту за нарушение сроков оплаты.

При проверке своевременности возврата Департаментом денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов, были выявлены нарушения сроков возврата по 3 муниципальным контрактам.

В нарушении п.7 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция 157н), п.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закона о бухгалтерском учете) и п.п.25, 26 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» на большинстве первичных учетных документов (акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), товарные накладные), принятых Департаментом в процессе строительства ФОК отсутствует подпись руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.

В нарушении ч.1 ст.10 Закона о бухгалтерском учете, п.11 Инструкции 157н Департаментом неоднократно допускались случаи несвоевременного принятия к учету первичных учетных документов.

В результате строительства ФОК была сформирована балансовая стоимость объекта – 100 140 ,106 тыс.рублей, из них 40 445,497 тыс.рублей – средства бюджета города Курска, 30 245,509 тыс.рублей – средства бюджета Курской области, 29 449,100 тыс.рублей – средства федерального бюджета.

Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – КУМИ) от 17.01.2019 №04/16 «Об использовании имущества муниципальной собственности» на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса» (далее – МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА») закреплено недвижимое имущество муниципальной собственности города Курска (здание ФОК, сети водоснабжения, водоотведения, тепловая сеть, электрическая сеть, проезды, тротуары) на общую сумму 85 460,788 тыс.рублей и движимое имущество (оборудование) на общую сумму 4 817,492 тыс.рублей.

Распоряжением КУМИ от 25.01.2019 №04/19 «Об использовании имущества муниципальной собственности» на праве оперативного управления за МБОУ «СОШ №55 им.А.Невского» закреплено имущество муниципальной собственности города Курска (футбольное поле, ограждение поля, беговая дорожка) на общую сумму 9 861,827 тыс.рублей.

Решениями комиссии КУМИ по определению условий использования муниципального имущества от 15.08.2019 и от 17.10.2019 согласована передача в безвозмездное пользование помещения муниципального нежилого фонда общей площадью 1218,67 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, 25-а, МБУ ДО «ДЮСШ №4», МБУ ДО «ДЮСШ №2», ЖМФК «Куряночка», КРОО «ВК «Куряночка» и Ассоциации «Футбольный клуб «Авангард» для проведения учебно-тренировочных занятий.

В нарушении п.26 СГС «Аренда» имущество, полученное в рамках договора безвозмездного пользования, в бухгалтерском учете МБУ ДО «ДЮСШ №2» и МБУ ДО «ДЮСШ №4» отражено не верно.

Проведенная в МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» инвентаризация показала, что часть переданного имущества на общую сумму 348,67 тыс.рублей не смонтирована и находится в заводских коробках. В собранном виде находится и не используется оборудование для проведения занятий по виду спорта «баскетбол» на сумму 135,00 тыс.рублей, занятия по которому не проводятся на базе ФОК. Согласно пояснениям МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» направлены обращения в адрес управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска и КУМИ о передаче неиспользуемого оборудования (батут спортивный с разборной рамой, помост тяжелоатлетический, тренажеры «эспандер грузовой») другим спортивным школам на общую сумму 92,441 тыс.рублей.

Случаев включения в Распоряжения КУМИ имущества, отсутствующего в справке о балансовой стоимости муниципального имущества и в ведомости оборудования по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс в Северо-западном микрорайоне города Курска по адресу: ул.Косухина,25», сформированных Департаментом, а также его стоимости не выявлено.

В процессе эксплуатации ФОК МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» неоднократно обращалось в адрес МКУ «УКС города Курска», Департамента, ООО «Курсктехнострой» с просьбой принятия мер по устранению различных замечаний, относящихся, как к выполненным строительно-монтажным работам, так и к переданному спортивному оборудованию. В рамках гарантийного обслуживания по муниципальному контракту от 09.10.2017 №0144300004017000414_154520 замечания к выполненным строительно-монтажным работам устраняются специалистами ООО «Курсктехнострой».

По состоянию на 20.12.2019 вопрос замены непригодного спортивного оборудования не решен. Департаментом 13.09.2019 в рамках исполнения муниципального контракта от 03.08.2018 №0144300004018000524_154520 на поставку спортивного оборудования и инвентаря направлена претензия в адрес ИП Башкировой Г.М., ведется работа по подготовке к обращению в Арбитражный суд Курской области с требованием к поставщику об исполнении гарантийных обязательств.

Фактическая эксплуатация здания ФОК начата с февраля 2019 года, тренировочный процесс на базе ФОК организован с 01.03.2019.

Ежедневное посещение ФОК составляет от 72 до 155 человек.

На момент проведения контрольного мероприятия в МБУ ДО «ДЮСШ №4» журналы учета групповых занятий на учебный 2019-2020 годы не велись, из-за отсутствия денежных средств на приобретение вышеуказанных журналов. Данные о количестве обучающихся взяты из информационного письма МБУ ДО «ДЮСШ №4» от 15.11.2019 №257/1-11.

Проведенный анализ уровня посещаемости ФОК показал, что загруженность ФОК невелика в первую половину дня, пропускная способность сооружения позволяет обеспечивать пребывание большего количества занимающихся.

Невысокая загруженность ФОК объясняется тем, что большинство обучающихся детей посещают средние общеобразовательные школы в первую смену.

Анализ обеспеченности тренерско-преподавательским составом ФОК показал, что кадровая потребность тренерско-преподавательского состава соответствует расчетным показателям количества занимающихся по виду спорта «бокс», «гандбол», «легкая атлетика», не соответствует по виду спорта «футбол», «художественная гимнастика». Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, соответствует требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.08.2011 № 916н, по видам спорта «бокс», «гандбол», «футбол», «художественная гимнастика», «легкая атлетика».

Согласно расписанию работы тренеров-преподавателей МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» на 2019-2020 учебный год тренировочные занятия учебных групп по виду спорта «футбол» проводятся тренерами-преподавателями МБУ ДО «ДЮСШ №4», ЖМФК «Куряночка», Ассоциации «Футбольный клуб «Авангард», по виду спорта «художественная гимнастика» проводятся тренерами-преподавателями МБУ ДО «ДЮСШ №2», по виду спорта «волейбол» проводятся тренерами-преподавателями КРОО «ВК «Куряночка».

Тренировочные занятия по виду спорта «баскетбол» не проводятся.

При анализе уровня материально-технического обеспечения и инфраструктуры ФОК выявлено, что требования к инфраструктуре соблюдены по виду спорта «бокс», «гандбол», «волейбол», «баскетбол», частично соблюдены по виду спорта «футбол», «легкая атлетика» и «художественная гимнастика».

Анализ уровня материально-технического обеспечения и оснащения показал, что приобретенного в рамках строительства ФОК оборудования и инвентаря недостаточно для прохождения спортивной подготовки.

Для организации работы Медицинского пункта на базе ФОК организованы кабинет врача-специалиста и процедурный/массажный кабинет. Анализ уровня оснащения медицинского пункта к нормативному стандарту показал, что в рамках строительства ФОК было приобретена только мебель для Медпункта, медицинские изделия, лекарственные средства, не закупались.

На момент проверки лицензия на осуществление медицинской деятельности МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» не получена. Согласно пояснениям МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» в связи с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» 04.09.2019 был заключен договор «Об оказании медицинских услуг» с ОБУЗ «Центр медицинской профилактики», проводится работа по получению медицинской лицензии.

С открытием ФОК на базе МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» увеличилось количество муниципальных услуг, оказываемых детям, с двух до четырех, дополнительно дети стали заниматься двумя видами спорта: гандбол и легкая атлетика.

Количество детей, занимающихся в МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА», в 2019 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось с 407 человек до 645 человек, или на 63%, в том числе за счет 161 детей, обучающихся на базе ФОК.

Количество детей, занимающихся в МБУ ДО «ДЮСШ №4», в 2019 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилось с 567 человек до 479 человек, или на 16%. На базе ФОК футболом занимается 73 человек.

Количество детей, занимающихся в МБУ ДО «ДЮСШ №2», в 2019 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось с 471 человек до 493 человек, или на 5%, в том числе по виду спорта «художественная гимнастика» с 71 человек до 104 человек или на 46%. На базе ФОК художественной гимнастикой занимается 36 человек.

Кроме тренировочных занятий ФОК используется для проведения спортивных мероприятий и соревнований. За период функционирования ФОК на его базе проведено 5 мероприятий, на которые привлечено 1390 зрителей. Мероприятия проводятся для увеличения охвата населения и привлечения к занятиям физической культуры и спортом.

При анализе списочного состава занимающихся на базе ФОК МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА», МБУ ДО «ДЮСШ №2», МБУ ДО «ДЮСШ №4», ЖМФК «Куряночка», КРОО «ВК «Куряночка», Ассоциации «Футбольный клуб «Авангард» установлено, что занятиями физической культурой и спортом охвачены следующие группы населения: от 3-15 лет (84%), от 16-18 лет (9%), возрастная категория населения от 55 лет и старше не охвачена спортивными занятиями.

Все группы занимаются физкультурой и спортом в ФОК бесплатно.

Анализ заявленной и фактической численности занимающихся физической культурой и спортом на базе ФОК показал, что доля занимающихся физической культурой и спортом от заявленной численности составила 91 %, в том числе в возрастной группе от 3 - 15 лет – 83 %, в возрастной группе от 6-18 лет – 213%, привлечение населения в возрастной группе от 19-29 лет не планировалось, фактически составило - 12 человек.

При анализе полноты, актуальности и достоверности информации о порядке предоставления услуг ФОК выявлены несоответствия размещенной на информационном стенде, на входе в здание и на официальном сайте МБУ ДО «ДЮСШ БОКСА» информации, которые были устранены в процессе контрольного мероприятия.

Информация о порядке предоставления услуг на базе ФОК МБУ ДО «ДЮСШ №4» нигде не размещена, официальный сайт у МБУ ДО «ДЮСШ №4» отсутствует.

С расписанием тренировочных занятий на базе ФОК МБУ ДО «ДЮСШ №2» можно ознакомиться только на информационном стенде МБУ ДО «ДЮСШ №2».

С 1 июля 2016 года вступили в силу положения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» согласно которому, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовой формы обеспечивают необходимые условия инвалидам в объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак проводников).

В нарушение п. 7.1.1. СП 59.13330.2012 задание на проектирование не направлялось для согласования в адрес комитета социального обеспечения Курской области, согласование проходила разработанная проектная документация в части паспортизации и классификации объектов и услуг для объективной оценки и разработки мер по обеспечению их доступности.

При анализе соответствия требованиям законодательства Российской Федерации при обеспечении условий доступности для инвалидов и предоставляемых им услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи выявлены нарушения и недостатки.

Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2015 №825 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи (далее- Порядок).

В соответствии с п. 2. Порядка обязанность по организации обеспечения условий доступности к объектам и предоставляемым в них услугам инвалидам лежит на руководителе объекта, предоставляющего услуги в сфере физической культуры и спорта.

На момент проверки, т.е. за 10 месяцев фактической эксплуатации ФОК, не созданы условия доступности к объектам и предоставляемым в них услугам инвалидам в части выделения на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, создания условий для самостоятельного передвижения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, оснащения объектов специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятия инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности; обеспечения инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом в специализированных группах с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

Анализ соответствия итогов контрольного мероприятия утвержденным критериям эффективности показал следующее.

Использование бюджетных средств, выделенных на создание условий для оздоровления и занятий спортом путем строительства и ввода в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Косухина, 25 в г. Курске, по 5 критериям оценено как «эффективно», по 6 критериям оценено как «низкая эффективность», по 4 критериям – оценка «неэффективно».