| Контакты |
 
20.11.2019 00:00

Контроль реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в части выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий города Курска.

В 2018 году приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» (далее – Приоритетный проект) входил в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710.

Постановлением Администрации Курской области от 31.08.2017 №684-па утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации государственной программы Курской области «Формирование современной городской среды в Курской области». Правилами установлен порядок, цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области и критерии распределения их между муниципальными образованиями на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, в рамках реализации государственной программы Курской области.

Между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и Администрацией города Курска заключено Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды от 29.03.2019 №38701000-1-2019-007.

В целях реализации Приоритетного проекта постановлением Администрации города Курска от 15.12.2017 №3256 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Город Курск» на 2018 - 2022 годы» (далее – Программа). Постановлениями Администрации города Курска от 30.03.2018 №667, от 31.08.2018 №2006, от 03.12.2018 №2754, от 29.04.2019 №820 внесены изменения в Программу. Постановлением Администрации города Курска от 29.04.2019 №820 продлен срок действия Программы до 2024 года.

Ответственным исполнителем Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ). Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее – Комитет экологии), департамент строительства и развития дорожной сети города Курска (далее – Департамент строительства), муниципальное бюджетное учреждение «Центр архитектуры и градостроительства города Курска» (далее – МБУ «ЦАиГ») являются соисполнителями Программы.

С учетом результатов состоявшегося 18.03.2018 рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, Программой на 2018 год предусмотрено благоустройство 10 общественных территорий:

«Реконструкция парка имени Ф.Э. Дзержинского в г. Курске», «Благоустройство территории парка имени Ф.Э. Дзержинского в г. Курске»;

«Благоустройство территории города Курска с организацией сквера по улице Мыльникова и Майского бульвара (II этап)»;

«Благоустройство территории сквера «Веспремский» в р-не школы №51 по ул. Веспремская в г.Курске»;

«Благоустройство территории сквера «Гулливер» по ул. Студенческой в городе Курске»;

«Благоустройство территории сквера по ул. Сонина в г. Курске»;

«Благоустройство территории парка КЗТЗ по ул. Сумская в г. Курске»;

«Благоустройство территории мемориального комплекса «Парк Солянка» по ул. Энгельса в г.Курске»;

«Благоустройство территории города Курска с организацией сквера по проспекту Ленинского Комсомола (II этап)»;

«Благоустройство территории сквера по ул. Энгельса в городе Курске»;

«Благоустройство территории сквера «Героев 16-й Воздушной Армии» по ул. Союзная в г. Курске».

Решением Курского городского Собрания от 21.11.2017 №7-6-РС «О бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» (в ред. от 20.12.2018 №59-6-РС) на реализацию Программы предусмотрено 106 700,656 тыс. рублей. В том числе за счет средств субсидии из областного бюджета – 95 134,3011 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Курска – 11 566,355 тыс. рублей. Уточненные плановые назначения по состоянию 01.01.2019 года на реализацию Программы составляют 106 700,656 тыс. рублей, за счет средств субсидии из областного бюджета – 95 134,301 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Курска – 11 566,355 тыс. рублей. Из них Комитетом экологии использовано 11 500,00 тыс. рублей, Департаментом строительства – 52 986,861 тыс. рублей.

Отчет о достижении значений результативности по состоянию на 01.01.2019 года Комитетом ЖКХ направлен в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области. Отклонения фактических значений от плановых отсутствуют.

В ходе контрольного мероприятия фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В целях выполнения мероприятий Программы Комитетом экологии в 2018 году заключено 4 муниципальных контракта, Департаментом строительства – 9 муниципальных контрактов.

В нарушение ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) Комитетом экологии заключены дополнительные соглашения к 4 муниципальным контрактам, изменены предусмотренные муниципальными контрактами объемы работ и цены муниципальных контрактов. Управлением федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Управление ФАС по Курской области) вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении 3 муниципальных контрактов, из них по 1 муниципальному контракту, кроме того, Прокуратурой города Курска направлено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (в целях исполнения которого Комитетом экологии приняты соответствующие меры).

В нарушение ч.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ Департаментом строительства заключены дополнительные соглашения к 3 муниципальным контрактам, изменены предусмотренные муниципальными контрактами объемы работ и цены муниципальных контрактов. Управлением ФАС по Курской области вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении 2 муниципальных контрактов.

В ходе контрольного мероприятия проведены выборочные контрольные обмеры и визуальные осмотры выполненных работ.

По 5 объектам (общественным территориям) из 10 (50%) выявлены дефекты, подлежащие гарантийному ремонту. По одной общественной территории в период контрольного мероприятия подрядной организацией дефекты устранены, по двум имеются гарантийные письма подрядной организации об устранении дефектов в благоприятный период.

По двум общественным территориям выявлено скопление воды на площадках (асфальтобетонная и из тротуарной плитки), при этом водоотведение ливневых вод не было предусмотрено проектом.

Затраты по благоустройству 6 объектов в сумме 45 032,6 тыс. рублей (по состоянию на 01.09.2019) числятся на балансе Департамента строительства (в том числе, на счете 106.11 в сумме 15 114,2 тыс. рублей, на счете 106.31 в сумме 29 918,4 тыс. рублей).

В ходе контрольного мероприятия проведены обследования общественных территорий (сквер по проспекту Ленинского Комсомола, сквер по проспекту Хрущева – улице Студенческая, сквер у памятника В.И. Ленина на Красной площади, парк имени Ф.Э. Дзержинского), благоустроенных в 2017 году, на предмет устранения в рамках гарантийных обязательств дефектов, установленных по результатам проведенного в 2018 году контрольного мероприятия. Выявленные недостатки устранены. Комитетом экологии ведется работа с правоохранительными органами по фактам повреждения и хищения скамеек и урн в скверах по проспекту Ленинского Комсомола и по проспекту Хрущева – улице Студенческая.

Проведенным в ходе контрольного мероприятия аудитом в сфере закупок установлено следующее.

При проверке порядка формирования, утверждения, ведения и размещения в открытом доступе планов закупок и планов-графиков закупок Департамента строительства и Комитета экологии в части закупок на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий в проверяемом периоде нарушений не выявлено.

Абсолютный объем экономии за 2018 год составляет 7 115,66 тыс. рублей (в том числе по Департаменту строительства – 6 893,25 тыс. рублей, по Комитету экологии – 222,41 тыс. рублей). Относительный объем экономии за 2018 год составляет 10,3% (в том числе по Департаменту строительства – 11,9%, по Комитету экологии – 2,0%).

Для анализа конкуренции при осуществлении закупок рассчитаны следующие показатели: среднее количество поданных заявок на одну закупку – 2,8 (в том числе по Департаменту строительства – 3,5, по Комитету экологии – 1,3); среднее количество допущенных заявок на одну закупку 2,2 (в том числе по Департаменту строительства – 2,6, по Комитету экологии – 1,3).

О результатах контрольного мероприятия проинформированы Глава города Курска и Курское городское Собрание.

Комитету экологии и Департаменту строительства направлены представления Контрольно-счетной палаты города Курска, МБУ «ЦАиГ» - рекомендации.

 

в Управление ФАС по Курской области и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области направлена информация в пределах компетенции.

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска» (далееПредприятие) создано в целях решения задач муниципального образования «Город Курск» по обеспечению пассажиропереревозок.

Общая сумма доходов Предприятия в 2018 году составила 92 559,92 тыс. рублей:

доходы от регулируемой деятельности составили 57 717,1 тыс. рублей;

доходы по коммерческим маршрутам составили 29 946,83 тыс. рублей;

доходы от оказываемых Предприятием услуг составили 4 895,96 тыс. рублей.

В 2018 году Предприятием с департаментом пассажирского транспорта города Курска (далее – Департамент транспорта) заключены 17 муниципальных контрактов общей стоимостью 21 934,0 тыс. рублей на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.

Фактически Департаментом транспорта в 2018 году Предприятию за выполненные работы по муниципальным контрактам перечислены средства в размере 14 266,8 тыс. рублей.

Общая стоимость выполненных Предприятием в 2018 году в рамках исполнения муниципальных контрактов работ, составила 16 824,3 тыс. рублей, что ниже общей цены контрактов на 5 109,7 тыс. рублей.

Получение Предприятием предусмотренных контрактом средств в размере ниже установленной цены обусловлено неисполнением предусмотренного условиями контрактов объема работ.

Объем субсидий и возмещений, перечисленных Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области составил 18 898,0 тыс. рублей.

В 2018 году расходы Предприятия по обычным видам деятельности составили 93 551,2 тыс. рублей.

При расчете себестоимости перевозки 1 пассажира по регулируемому и коммерческому маршруту косвенные затраты учтены в размере, определенном пропорционально доходам по соответствующим видам деятельности.

Таким образом, себестоимость перевозки 1 пассажира:

по регулируемому маршруту составила 27,37 рублей;

по коммерческому маршруту – 14,66 рублей.

Обратная зависимость прослеживается в соотношении доходности и себестоимости 1 поездки по видам перевозок:

по регулируемому маршруту доходность 1 поездки ниже себестоимости на 5,2 рубля;

по коммерческому маршруту доходность 1 поездки выше себестоимости на 5 рублей.

В результате выборочной проверки достоверности и корректности формирования бухгалтерских записей выявлены многочисленные нарушения (в частности, учет и распределение косвенных затрат, правомерность отнесения затрат в состав обычных расходов), что непосредственно оказывает влияние на формирование себестоимости, и соответственно на расчет показателей, характеризующих результаты деятельности. Нарушение принципов бухгалтерского учета в части корректности учета затрат при формировании себестоимости оказывает непосредственное влияние на формирование тарифа, так как себестоимость является основной составляющей в принимаемых к его расчету показателей.

Сложившаяся фактически себестоимость является результатом функционирования Предприятия в финансово-ограниченных условиях и не отражает реальную потребность Предприятия в финансовых ресурсах, необходимых для рентабельного функционирования.

Результаты деятельности Предприятия в 2018 году свидетельствуют о превышении расходов на осуществление деятельности по регулируемым маршрутам над доходами.

Используемый Предприятием в качестве критерия для распределения косвенных расходов показатель машино-место-дни в хозяйстве (далее - ММДХ) отражает количество фактически использованных для перевозки пассажиров мест.

Доходность 1 ММДХ использована в качестве показателя эффективности использования транспортных средств.

По итогам 2018 года доходность 1 ММДХ по регулируемым маршрутам составила 31,1 рубль, по коммерческим маршрутам – 63,4 рублей.

Затраты Предприятия на 1 ММДХ по учетным данным составили:

коммерческие маршруты – 47,4 рубля;

регулируемые маршруты – 38,4 рубля.

Аналогично ситуации с сопоставлением доходности и затратности 1 поездки, в отношении соотношения себестоимости и доходов, приходящихся на 1 ММДХ, прослеживается обратная зависимость.

По коммерческим маршрутам доходность 1 ММДХ превышает себестоимость на 16 рублей.

По регулируемым маршрутам доходность 1 ММДХ ниже себестоимости на 7,3 рубля.

Сложившаяся фактически в 2018 году ситуация с соотношением доходности и себестоимости имеет место, когда оплата по контракту за выполненные работы составляет 29,3 рубля/км.

Предусмотренная контрактом на 2019 год оплата за выполненные работы в размере 17,4 рублей/км, учитывая возрастающую потребность в материальных затратах на ремонт и поддержание в рабочем состоянии транспорта, нормативный срок эксплуатации которого превышен в разы, не обеспечит Предприятию повышение показателей эффективности использования автотранспорта –доходность ММДХ и 1 поездки.

Имущество Предприятия представлено имуществом, переданным ему для целей осуществления деятельности на праве хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования.

В соответствии с данными счета учета 01 «Основные средства» Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежит 15 единиц транспортных средств, стоимостью 2 280 510,00 рублей.

Формирование счета 01 «Основные средства» осуществлено с нарушением требований бухгалтерского учета, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ № 402-ФЗ), что привело к образованию нереальной кредиторской задолженности (неподтвержденной документально), что в свою очередь, содержит риски ее необоснованного взыскания в пользу кредитора.

Сделка по приобретению транспортных средств и спецтехники осуществлена с нарушением требований установленных п.1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ №161-ФЗ), раздела II Порядка согласования крупных сделок, заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей, и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 24.11.2015 № 147-5-РС.

Земельные участки, на которых расположено недвижимое имущество, переданное Предприятию на праве хозяйственного ведения и праве аренды, используются без договорных отношений и без внесения платы за их использование.

В нарушение требований п. 4 Федерального закона от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Предприятием не осуществлено страхование 18 единиц автобусов, принадлежащих Предприятию на праве аренды и безвозмездного пользования, что влечет за собой риски осуществления Предприятием дополнительных расходов.

В нарушение требований п. 6 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Предприятием не направлены сведения и документы об имуществе, приобретенном Предприятием в процессе хозяйственной деятельности, в орган уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества в установленный срок, что привело к недостоверности сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества, а также к отсутствию контроля за использованием муниципального имущества.

Значительный рост дебиторской задолженности по арендной плате от 327,63 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2019 до 7724,42 тыс. рублей по состоянию на 01.07.2019, обусловлен следующим.

В 2018 году Предприятию предоставлена муниципальная преференция, виде заключения договоров аренды без проведения торгов с одновременным предоставлением льготы по арендной плате в размере 95%.

В 2019 году в соответствии с п.3 ч.3 ст. 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области принято решение об отказе в согласовании Предприятию преференции виде заключения договоров аренды без проведения торгов с одновременным предоставлением льготы по арендной плате в размере 95% по основаниям, установленным антимонопольным законодательством.

По состоянию на 14.10.2019 года договоры аренды с Предприятием не заключены, начисление арендной платы осуществляется за фактическое пользование муниципальным имуществом.

Установлены факты использования Предприятием имущества, переданного ему на ответственное хранение АО «ПАТП г. Курска», без правовых оснований (нарушение ст. 892 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В нарушение ст. 9 ФЗ №402-ФЗ Предприятием не утверждены:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями.

В нарушение п.15 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», на Предприятии не утвержден график документооборота.

В нарушение п.5 ст. 10 ФЗ № 402-ФЗ на Предприятии не утверждены формы регистров бухгалтерского учета.

В нарушение п. 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 №91н, отсутствуют инвентарные карточки имущества.

В нарушение ст. 20 ФЗ №161-ФЗ бухгалтерская отчетность Предприятия по итогам деятельности за 2018 год не утверждена собственником имущества.

В нарушение требований ФЗ №402-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 инвентаризация имущества (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, незавершенное капитальное строительство и иные вложения во внеоборотные активы, денежные средства, денежные документы, дебиторская задолженность) не осуществлялась.

Нарушения, выявленные при проведении анализа доходов и расходов Предприятия, свидетельствуют об отсутствии на Предприятии эффективной системы внутреннего контроля, отсутствии должного контроля за организацией бухгалтерского учета, отчетности и системы внутреннего контроля (нарушение ст. 19 ФЗ №402-ФЗ).

По результатам контрольного мероприятия:

Предприятию направлено представление об устранении выявленных нарушений;

копия отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Прокуратуру города Курска.