| Контакты |
 
06.11.2019 00:00

Контроль за исполнением бюджета города Курска за 9 месяцев 2019 года

По состоянию на 1 октября 2019 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 8127508,6 тыс.рублей или 71,2 % от уточненных годовых назначений (11408185,4 тыс.рублей), в том числе:

налоговые доходы поступили в сумме 1616200,248 тыс.рублей или 63,5% от плановых назначений;

неналоговые доходы поступили в сумме 791559,901 тыс.рублей или 79,5% от плановых назначений;

безвозмездные поступления составили 5719748,437 тыс.рублей или 72,7% от плановых назначений.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов больше на 1382461,346 тыс.рублей, в том числе: за счет уменьшения поступлений налоговых доходов на 19813,544 тыс.рублей или на 1,2%, увеличения неналоговых доходов на 398923,184 тыс.рублей или в 2,0 раза, и увеличения безвозмездных поступлений на 1003351,706 тыс.рублей или на 20,5%.

Основная доля поступивших  налоговых дохо­дов – 52,7%, также как и за 9 месяцев 2018 года (50,2 %), приходится на отчисления от налога на доходы физиче­ских лиц. По данному виду налога исполнение за 9 месяцев 2019 года составило 66,9 % от годовых плановых назначений или 851906,406 тыс.рублей. За 9 месяцев 2018 года исполнение составило 820828,170 тыс.рублей или 71,2% от плановых назначений.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 15190,985 тыс.рублей или 0,9 % в общей сумме налоговых доходов и 73,9% от плановых назначений (за 9 месяцев 2018 года поступления составили 13649,291 тыс.рублей или 79,1 % от плановых назначений).

На поступления от налога на совокупный доход приходится 17,9%, что составляет 288828,157 тыс.рублей или 67,8 % от годовых плановых назначений (за 9 месяцев 2018 года поступления составили 297273,1 тыс.рублей или 73,5 % от плановых назначений).

Сумма поступлений налога на имущество составляет 407167,2 тыс.рублей или 25,2 % от общей суммы налоговых доходов, исполнение составило 54,0 % от годовых плановых назначений (за 9 месяцев 2018 года поступления составили 454938,661 тыс.рублей или 61,3% от плановых назначений).

Только 3,3 % приходится на государственные сборы и пошлины, исполнение составило 53107,343 тыс.рублей или 75,0% от плановых назначений (за 9 месяцев 2018 года поступления составили 49322,948 тыс.рублей или 87,1 %  от плановых назначений).

Основная часть неналоговых доходов – 54,6% (432461,054 тыс.рублей) приходится на доходы от продажи материальных и нематериальных активов. За 9 месяцев 2018 года приходилось 26,4% (103680,187 тыс.рублей). Исполнение составило – 75,4% от уточненных плановых назначений.

На доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за 9 месяцев 2019 года приходится 31,8% от общей суммы неналоговых доходов (251586,560 тыс.рублей). Исполнение за 9 месяцев 2019 года составило 93,0% от уточненных плановых назначений (за 9 месяцев 2018 года исполнение составляло 215868,703 тыс.рублей или 73,2% от плановых назначений).

Доходы, полученные в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 55949,065 тыс.рублей или 73,6 % от плановых назначений и составили 7,1 % в общем объе­ме неналоговых доходов. За 9 месяцев 2018 года данные доходы составили 51583,255 тыс.рублей или 86,4% от плановых назначений и 13,1 % от общего объема неналоговых доходов.

Прочие неналоговые доходы исполнены в сумме 47807,079 тыс. рублей или 80,9% от уточненных плановых назначений, в общем объеме неналоговых доходов составляют 6,0 % (за 9 месяцев 2018 года – 14516,592 тыс.рублей или 101,7% от плановых назначений и 3,7% в общем объеме неналоговых доходов).

На долю безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2019 года  приходится 70,4% (5719748,437 тыс.рублей) общего объема доходов, поступивших в бюджет города Курска по состоянию на 1 октября 2019 года, в том числе за счет поступления дотации в сумме 1140184,884 тыс.рублей или 169,9% от плановых назначений, субсидии в сумме 612435,460 тыс.рублей или 37,2 % от плановых назначений, субвенции в сумме 3389018,745 тыс.рублей или 78,3% от плановых назначений, иных межбюджетных трансфертов в сумме 580779,594 тыс.рублей или 47,4% от плановых назначений,  прочих безвозмездных поступлений в сумме 7031,044 тыс.рублей или 77,7% от плановых назначений и за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 9701,290 тыс.рублей. В 2018 году по состоянию на 1 октября доля безвозмездных поступлений составила 69,9 % (4716396,731 тыс.рублей) от общего объема доходов.

Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 октября 2019 года, больше утвержденных назначений на 275365,1 тыс.рублей и составили 11723208,377 тыс.рублей. Исполнение за 9 месяцев 2019 года составило 7650468,58 тыс.рублей или 65,3% от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 691259,971 тыс.рублей больше расходов 9 месяцев 2018 года.

Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 9 месяцев 2019 года занимают расходы на образование – 49,2 %, как и в аналогичном периоде прошлого года.

При среднем уровне исполнения расходов (65,3%) уровень исполнения по разделам классификации расходов составляет от 3,8% по разделу «Здравоохранение» (Санитарно-эпидемиологическое благополучие - отлов животных), по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 43,7% до 95,9% по разделу «Национальная оборона». Ниже среднего уровня исполнены расходы по 5 из 13 разделов классификации расходов.

                Резервный фонд Администрации города Курска за 9 месяцев 2019 года не распределялся и составляет 3000,0 тыс.рублей.

По итогам 9 месяцев 2019 года бюджет города Курска исполнен с профицитом в сумме 477040,010 тыс.рублей, при планируемом дефиците в сумме 315022,995 тыс.рублей. За 9 месяцев 2018 года дефицит составлял 214161,378 тыс.рублей.

Бюджет города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в структуре 17 муниципальных программ и не программных расходов. По состоянию на 1 октября 2019 года не программные расходы составили 261754,094 тыс.рублей или 3,4% в общем объеме расходов, и  68,7% от уточненных плановых назначений.

По состоянию на 1 октября 2019 года финансирование расходов в разрезе муниципальных программ произведено на сумму 7388714,486 тыс.рублей  или 65,1 % от уточненных плановых назначений. По 7 из 17 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (65,1%).

По состоянию на 01.10.2019 сумма муниципального долга города Курска составляет 2732544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 904433,6 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 1828110,8 тыс.рублей.

Сохраняются риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.

За 9 месяцев 2019 года муниципальные гарантии не предоставлялись.

Муниципальное образование «Город Курск» является участником реализации национальных проектов: «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура».

На реализацию национальных проектов в бюджете города Курска на 2019 год предусмотрено 2374042,563 тыс.рублей.

В составе национального проекта «Образование» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий Регионального проекта «Цифровая образовательная среда»:

по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;

по созданию центров цифрового образования детей.

В составе национального проекта «Жилье и городская среда» муниципальное образование «Город Курск» участвует в:

реализации мероприятий по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Курской области»;

реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения по проспекту Надежды Плевицкой в городе Курске (1-я очередь)) Государственной программы субъекта Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Курской области» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области»;

реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований Регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», Государственной программы Курской области «Формирование современной городской среды в Курской области».

               В составе национального проекта «Безопасные и качественные дороги» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по проведению работ на автомобильных дорогах (улицах), входящих в состав Курской городской агломерации Государственной программы Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» в рамках реализации федерального  проекта «Дорожная сеть».  

В составе национального проекта «Экология» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения Государственной программы Курской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов» Федерального проекта «Чистая вода».

В составе национального проекта «Демография» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования Регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» Государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области».

В составе национального проекта «Культура» муниципальное образование «Город Курск» участвует в реализации мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек за счет средств иных межбюджетных трансфертов.

По состоянию на 01.10.2019 финансирование расходов на реализацию мероприятия национальных проектов произведено в сумме 1100986,0 тыс.рублей или 46,4 % от плановых назначений (2374042,563 тыс.рублей).

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска» (далееПредприятие) создано в целях решения задач муниципального образования «Город Курск» по обеспечению пассажиропереревозок.

Общая сумма доходов Предприятия в 2018 году составила 92 559,92 тыс. рублей:

доходы от регулируемой деятельности составили 57 717,1 тыс. рублей;

доходы по коммерческим маршрутам составили 29 946,83 тыс. рублей;

доходы от оказываемых Предприятием услуг составили 4 895,96 тыс. рублей.

В 2018 году Предприятием с департаментом пассажирского транспорта города Курска (далее – Департамент транспорта) заключены 17 муниципальных контрактов общей стоимостью 21 934,0 тыс. рублей на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.

Фактически Департаментом транспорта в 2018 году Предприятию за выполненные работы по муниципальным контрактам перечислены средства в размере 14 266,8 тыс. рублей.

Общая стоимость выполненных Предприятием в 2018 году в рамках исполнения муниципальных контрактов работ, составила 16 824,3 тыс. рублей, что ниже общей цены контрактов на 5 109,7 тыс. рублей.

Получение Предприятием предусмотренных контрактом средств в размере ниже установленной цены обусловлено неисполнением предусмотренного условиями контрактов объема работ.

Объем субсидий и возмещений, перечисленных Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области составил 18 898,0 тыс. рублей.

В 2018 году расходы Предприятия по обычным видам деятельности составили 93 551,2 тыс. рублей.

При расчете себестоимости перевозки 1 пассажира по регулируемому и коммерческому маршруту косвенные затраты учтены в размере, определенном пропорционально доходам по соответствующим видам деятельности.

Таким образом, себестоимость перевозки 1 пассажира:

по регулируемому маршруту составила 27,37 рублей;

по коммерческому маршруту – 14,66 рублей.

Обратная зависимость прослеживается в соотношении доходности и себестоимости 1 поездки по видам перевозок:

по регулируемому маршруту доходность 1 поездки ниже себестоимости на 5,2 рубля;

по коммерческому маршруту доходность 1 поездки выше себестоимости на 5 рублей.

В результате выборочной проверки достоверности и корректности формирования бухгалтерских записей выявлены многочисленные нарушения (в частности, учет и распределение косвенных затрат, правомерность отнесения затрат в состав обычных расходов), что непосредственно оказывает влияние на формирование себестоимости, и соответственно на расчет показателей, характеризующих результаты деятельности. Нарушение принципов бухгалтерского учета в части корректности учета затрат при формировании себестоимости оказывает непосредственное влияние на формирование тарифа, так как себестоимость является основной составляющей в принимаемых к его расчету показателей.

Сложившаяся фактически себестоимость является результатом функционирования Предприятия в финансово-ограниченных условиях и не отражает реальную потребность Предприятия в финансовых ресурсах, необходимых для рентабельного функционирования.

Результаты деятельности Предприятия в 2018 году свидетельствуют о превышении расходов на осуществление деятельности по регулируемым маршрутам над доходами.

Используемый Предприятием в качестве критерия для распределения косвенных расходов показатель машино-место-дни в хозяйстве (далее - ММДХ) отражает количество фактически использованных для перевозки пассажиров мест.

Доходность 1 ММДХ использована в качестве показателя эффективности использования транспортных средств.

По итогам 2018 года доходность 1 ММДХ по регулируемым маршрутам составила 31,1 рубль, по коммерческим маршрутам – 63,4 рублей.

Затраты Предприятия на 1 ММДХ по учетным данным составили:

коммерческие маршруты – 47,4 рубля;

регулируемые маршруты – 38,4 рубля.

Аналогично ситуации с сопоставлением доходности и затратности 1 поездки, в отношении соотношения себестоимости и доходов, приходящихся на 1 ММДХ, прослеживается обратная зависимость.

По коммерческим маршрутам доходность 1 ММДХ превышает себестоимость на 16 рублей.

По регулируемым маршрутам доходность 1 ММДХ ниже себестоимости на 7,3 рубля.

Сложившаяся фактически в 2018 году ситуация с соотношением доходности и себестоимости имеет место, когда оплата по контракту за выполненные работы составляет 29,3 рубля/км.

Предусмотренная контрактом на 2019 год оплата за выполненные работы в размере 17,4 рублей/км, учитывая возрастающую потребность в материальных затратах на ремонт и поддержание в рабочем состоянии транспорта, нормативный срок эксплуатации которого превышен в разы, не обеспечит Предприятию повышение показателей эффективности использования автотранспорта –доходность ММДХ и 1 поездки.

Имущество Предприятия представлено имуществом, переданным ему для целей осуществления деятельности на праве хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования.

В соответствии с данными счета учета 01 «Основные средства» Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежит 15 единиц транспортных средств, стоимостью 2 280 510,00 рублей.

Формирование счета 01 «Основные средства» осуществлено с нарушением требований бухгалтерского учета, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ № 402-ФЗ), что привело к образованию нереальной кредиторской задолженности (неподтвержденной документально), что в свою очередь, содержит риски ее необоснованного взыскания в пользу кредитора.

Сделка по приобретению транспортных средств и спецтехники осуществлена с нарушением требований установленных п.1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ №161-ФЗ), раздела II Порядка согласования крупных сделок, заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей, и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 24.11.2015 № 147-5-РС.

Земельные участки, на которых расположено недвижимое имущество, переданное Предприятию на праве хозяйственного ведения и праве аренды, используются без договорных отношений и без внесения платы за их использование.

В нарушение требований п. 4 Федерального закона от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Предприятием не осуществлено страхование 18 единиц автобусов, принадлежащих Предприятию на праве аренды и безвозмездного пользования, что влечет за собой риски осуществления Предприятием дополнительных расходов.

В нарушение требований п. 6 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Предприятием не направлены сведения и документы об имуществе, приобретенном Предприятием в процессе хозяйственной деятельности, в орган уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества в установленный срок, что привело к недостоверности сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества, а также к отсутствию контроля за использованием муниципального имущества.

Значительный рост дебиторской задолженности по арендной плате от 327,63 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2019 до 7724,42 тыс. рублей по состоянию на 01.07.2019, обусловлен следующим.

В 2018 году Предприятию предоставлена муниципальная преференция, виде заключения договоров аренды без проведения торгов с одновременным предоставлением льготы по арендной плате в размере 95%.

В 2019 году в соответствии с п.3 ч.3 ст. 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области принято решение об отказе в согласовании Предприятию преференции виде заключения договоров аренды без проведения торгов с одновременным предоставлением льготы по арендной плате в размере 95% по основаниям, установленным антимонопольным законодательством.

По состоянию на 14.10.2019 года договоры аренды с Предприятием не заключены, начисление арендной платы осуществляется за фактическое пользование муниципальным имуществом.

Установлены факты использования Предприятием имущества, переданного ему на ответственное хранение АО «ПАТП г. Курска», без правовых оснований (нарушение ст. 892 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В нарушение ст. 9 ФЗ №402-ФЗ Предприятием не утверждены:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями.

В нарушение п.15 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», на Предприятии не утвержден график документооборота.

В нарушение п.5 ст. 10 ФЗ № 402-ФЗ на Предприятии не утверждены формы регистров бухгалтерского учета.

В нарушение п. 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 №91н, отсутствуют инвентарные карточки имущества.

В нарушение ст. 20 ФЗ №161-ФЗ бухгалтерская отчетность Предприятия по итогам деятельности за 2018 год не утверждена собственником имущества.

В нарушение требований ФЗ №402-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 инвентаризация имущества (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, незавершенное капитальное строительство и иные вложения во внеоборотные активы, денежные средства, денежные документы, дебиторская задолженность) не осуществлялась.

Нарушения, выявленные при проведении анализа доходов и расходов Предприятия, свидетельствуют об отсутствии на Предприятии эффективной системы внутреннего контроля, отсутствии должного контроля за организацией бухгалтерского учета, отчетности и системы внутреннего контроля (нарушение ст. 19 ФЗ №402-ФЗ).

По результатам контрольного мероприятия:

Предприятию направлено представление об устранении выявленных нарушений;

копия отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Прокуратуру города Курска.