| Контакты |
 
12.08.2019 00:10

Проверка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями и жилищное строительство в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы».

Постановлением Администрации города Курска от 16.10.2015 №3103 утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы», принятие которой обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы как одной из наиболее острых социальных проблем.

Заказчик муниципальной программы - Администрация города Курска.

Исполнитель – координатор муниципальной программы - управление по учету и распределению жилья города Курска.

Цель муниципальной программы «Обеспечение жильем граждан города Курска».

Достижение цели осуществляется путем реализации трех задач:

«Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан»;

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»;

«Реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска».

На решение задачи 1 «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» направлено 5 мероприятий:

«Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска»;

«Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям – претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка»;

«Возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья»;

«Приобретение и предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях»;

«Предоставление дополнительных средств для приобретения жилого помещения в связи со смертью участника программы, молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты».

На решение задачи 2 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» направлено мероприятие «Приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

На решение задачи 3 «Реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска» направлено мероприятие «Финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска».

В 2016-2018 годах не реализовывалось 1 мероприятие из 7 предусмотренных: «Приобретение и предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях» (мероприятие 1.4.).

Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска (далее - управление по делам СДП ОМиД) отвечало за реализацию трех мероприятий, комитет образования города Курска – 1, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – КУМИ) – 2, управление по учету и распределению жилья города Курска – 1.

На реализацию 6 мероприятий в 2016-2018 годах израсходовано 164 213,4 тыс.рублей или 98,3% от предусмотренных (167 008,8 тыс.рублей), в том числе средства федерального бюджета 58 022,9 тыс.рублей или 35,3% от израсходованных, бюджета Курской области 33 659,6 тыс.рублей или 20,5% от израсходованных, бюджета города Курска 72 530,8 тыс.рублей или 44,2% от израсходованных.

Выявлено 321 нарушение на общую сумму 58 466,3 тыс.рублей или 35,6% от объема израсходованных бюджетных средств (164 213,4 тыс.рублей), 35% от объема предусмотренных бюджетных средств (167 008,8 тыс.рублей):

управление по делам СДП ОМиД 1 нарушение на сумму 158,7 тыс.рублей;

комитет образования города Курска 206 нарушений на сумму 13 421,4 тыс.рублей;

КУМИ 57 нарушений на сумму 44 886,2 тыс.рублей;

управление по учету и распределению жилья города Курска 57  нарушений на сумму 0,0 тыс.рублей.

Мероприятие 1.1. «Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска».

Отвечает за реализацию мероприятия управление по делам СДП ОМиД.

За 2016-2018 годы на реализацию мероприятия направлено 64 238,1 тыс.рублей или 99,6% от плановых назначений (64 489,5 тыс.рублей), в том числе:

23 375,0 тыс.рублей средств федерального бюджета;

17 637,5 тыс.рублей средств бюджета Курской области;

23 225,6 тыс.рублей средств бюджета города Курска.

Реализация мероприятия в данный период позволила получить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья 103 молодым семьям города Курска или 62,4% от запланированных за период действия муниципальной программы (165 молодых семей).

Нарушений при реализации мероприятия не выявлено

Мероприятие 1.2. «Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям – претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка».

Отвечает за реализацию мероприятия управление по делам СДП ОМиД.

За 2016-2018 годы на реализацию мероприятия направлено 378,7 тыс.рублей (средств бюджета города Курска) или 70,5% от плановых назначений (537,3 тыс.рублей).

Реализация мероприятия в данный период позволила получить 5 молодым семьям социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка или 35,7% за период действия муниципальной программы (14 семей).

В ходе контрольного мероприятия выявлено отсутствие взаимосвязи суммового и количественного показателей мероприятия в 2018 году: в муниципальной программе по количественному показателю внесены изменения, однако, запланированная сумма осталась прежней, что свидетельствует о некачественном планировании и по итогам мероприятия в 2018 году повлекло остаток денежных средств в размере 158,7 тыс. руб. (68% от запланированной) (процент исполнения по количественному показателю 100%, по фактическим расходам 32%).

Количество выявленных нарушений при реализации мероприятия 1, сумма выявленного нарушения 158,7 тыс.рублей.

Нарушение допущено управлением по делам СДП ОМиД.

Мероприятие 1.3. «Возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья».

Отвечают за реализацию мероприятия комитет образования города Курска и муниципальные образовательные учреждения.

За 2016-2018 годы на реализацию мероприятия направлено 15 025,8 тыс.рублей или 93,6% от плановых назначений (16 050,1 тыс.рублей), в том числе:

2 177,9 тыс.рублей средства бюджета Курской области;

12 847,9 тыс.рублей средства бюджета города Курска.

Муниципальной программой планировалось, что реализация мероприятия в данный период позволит улучшить жилищные условия 27 работников муниципальных образовательных учреждений (10 чел. в 2016 году, 6 чел. в 2017 году, 11 чел. в 2018 году), получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья, или 57,4% от запланированных за период действия муниципальной программы (47 работников).

Согласно сведений о достижении целевых показателей муниципальной программы по количеству работников муниципальных образовательных учреждений, получивших субсидию на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья за проверяемый период, ежегодно направляемых комитетом образования города Курска в адрес управления по учету и распределению жилья города Курска, фактически субсидия предоставлена в 2016 году 9 чел., в 2017 году 6 чел., в 2018 году 11 чел.

По состоянию на 01.01.2016 продолжали получать субсидию на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья 55 чел.

Количество работников муниципальных образовательных учреждений, которые начали получать субсидию на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья в проверяемом периоде, составило в 2016 году 12 чел., в 2017 году 7 чел., в 2018 году 11 чел.

Фактическое количество работников муниципальных образовательных учреждений, получивших субсидию на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья в проверяемом периоде (вне зависимости от года взятия кредита), составило:

в 2016 году – 64 чел.;

в 2017 году – 67 чел.;

в 2018 году – 73 чел.

Изначально, при разработке муниципальной программы и определении количественного показателя ожидаемого результата мероприятия, комитетом образования города Курска указано количество только вновь обратившихся работников за получением субсидии на возмещение затрат, но не учтено количество работников образовательных учреждений, уже ежемесячно получающих субсидию, что свидетельствует о недостоверности информации при формировании муниципальной программы.

Таким образом, комитетом образования города Курска, при количественном показателе мероприятия 9 чел. в 2016 году, 6 чел. в 2017 году, 11 чел. в 2018 году, при исполнении мероприятия муниципальной программы фактически финансирование направлено на 64 чел. в 2016 году, 67 чел. в 2017 году, 73 чел. в 2018 году.

В связи с чем, комитетом образования города Курска направлены денежные средства в размере 13 421,4 тыс.рублей (в том числе в 2016 году 4 042,3 тыс.рублей, 2017 году 4 588,5 тыс.рублей, 2018 году 4 790,6 тыс.рублей) на возмещение затрат 178 работникам муниципальных образовательных учреждений на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья, не предусмотренных муниципальной программой (55 чел. в 2016 году, 61 чел. в 2017 году, 62 чел. в 2018 году).

Комитетом образования города Курска в сведениях о ходе реализации мероприятия муниципальной программы за 2016, 2017, 2018 годы указана недостоверная информация, а именно в наименовании целевого показателя муниципальной программы указано количество работников муниципальных образовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья, однако комитетом образования города Курска представлены данные по количеству работников муниципальных образовательных учреждений, которые приобрели жилье за счет получения субсидии.

Порядок возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья утвержден постановлением Администрации города Курска от 21.04.2011 №1054 (далее - Порядок возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска).

Согласно п. 6 Порядка возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска управление по учету и распределению жилья города Курска в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в комитет образования города Курска справку либо письменную информацию о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием количества членов семьи, претендующих на получение жилья, и социальной нормы площади на семью заявителя. В проверяемом периоде управлением по учету и распределению жилья города Курска информация по вышеуказанному пункту направлялась в комитет образования города Курска с нарушением срока от 1 дня до 5 дней в 18 случаях.

Порядок возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска:

- не содержит срока направления комитетом образования города Курска в комиссию списка на получение субсидии после его формирования (п.7) и срок направления комиссией в комитет образования города Курска протокола заседания комиссии (п.8).

В связи с чем, невозможно проверить исполнение п.п.7, 8 Порядка возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска комитетом образования города Курска и комиссией.

- предусматривает письменное информирование комитетом образования города Курска каждого заемщика об утверждении списков заемщиков, имеющих право на получение субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Администрации города Курска.

С даты предоставления заявителями пакета документов в комитет образования города Курска и до оформления письменного уведомления комитетом образования города Курска заемщика об утверждении списков заемщиков, имеющих право на получение субсидий, временной интервал составляет от 43 до 255 календарных дней, что не согласуется с нормами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения).

- предусматривает, что комитет образования города Курска составляет списки заемщиков, имеющих право на получение субсидии, и предоставляет их, вместе с проектом постановления Администрации города Курска об их утверждении, на подпись Главе Администрации города Курска - такая должность в муниципальном образовании «Город Курск» отсутствует.

Количество выявленный нарушений при реализации мероприятия 224, сумма выявленных нарушений 13 421,4 тыс.рублей.

Управлением по учету и распределению жилья города Курска допущено 18 нарушений.

Комитетом образования города Курска допущено 206 нарушений, сумма выявленных нарушений 13 421,4 тыс.рублей.

Мероприятие 1.5. «Предоставление дополнительных средств для приобретения жилого помещения в связи со смертью участника программы, молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты».

Отвечает за реализацию мероприятия управление по делам СДП ОМиД.

За 2016-2018 годы на реализацию мероприятия направлено 169,5 тыс.рублей (средств бюджета города Курска) или 100% от плановых назначений (169,5 тыс.рублей).

Реализация мероприятия позволила получить 1 молодой семьей дополнительные средства на приобретение жилья или 100% от запланированных за период действия муниципальной программы (1 молодая семья).

Нарушений при реализации мероприятия не выявлено.

Мероприятие 2.1. «Приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Отвечает за реализацию мероприятия КУМИ.

За 2016-2018 годы на реализацию мероприятия направлено 60 374,6 тыс.рублей или 98% от плановых назначений (61 583,4 тыс.рублей), в том числе:

34 647,9 тыс.рублей средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

13 844,2 тыс.рублей средств бюджета Курской области;

11 882,5 тыс.рублей средств бюджета города Курска (в том числе 10 662,015 тыс.рублей дополнительные расходы местного бюджета).

Реализация мероприятия в данный период позволила расселить 7 аварийных многоквартирных домов или 100% от запланированных за период действия муниципальной программы (7  домов).

Расселяемая площадь 1945,7 кв.м. (план), в том числе 1158,1 кв.м. – частная собственность, 787,6 кв.м. – муниципальная собственность.

Для расселения 7 аварийных многоквартирных домов КУМИ приобретено 37 жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, из них 21 квартира для переселения из частной собственности, 16 квартир для переселения из муниципальной собственности.

Предоставлено гражданам из аварийного жилищного фонда 2363,0 кв.м. (факт), в том числе 1393,5 кв.м. собственникам изымаемого имущества и 969,5 кв.м. гражданам, занимающим изымаемые помещения по договорам социального найма, что на 417,3 кв.м. больше запланированной (1945,7 кв.м.). Из 417,3 кв.м. собственникам изымаемого имущества предоставлено 235,4 кв.м. гражданам, занимающим изымаемые помещения по договорам социального найма, - 181,9 кв.м.

При стоимости за 1 кв.м. 25,55 тыс.рублей дополнительные расходы муниципального образования «Город Курск» при оплате 417,3 кв.м. составили 10 662,015 тыс.рублей.

В рамках реализации данного мероприятия:

- между управлением по учету и распределению жилья города Курска и гражданами, в чьей собственности находятся жилые помещения, признанные аварийными, заключено 21 соглашение о намерениях обеспечения жилищных прав собственников жилого помещения, признанного аварийным. Указанные соглашения датированы с 26.05.2015 по 02.07.2015, а именно до совершения закупок квартир для расселения из аварийного жилья, состоявшихся в 2016 году. Согласно указанных соглашений управление по учету и распределению жилья города Курска предлагает жилые помещения в одном из строящихся многоквартирных жилых домов на проспекте Анатолия Дериглазова с конкретизацией количества комнат, квадратуры общей и жилой площадей. Управлением по учету и распределению жилья города Курска при заключении соглашений допущена техническая ошибка и фактически соглашения подписаны после проведения закупок квартир в 2016 году;

- управлением по учету и распределению жилья города Курска предоставлена муниципальная услуга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма по 10 заявлениям не соответствующим утвержденной форме (не содержат необходимых сведений: паспортные данные заявителя, либо его представителя по доверенности; место регистрации заявителя; состав семьи, включая заявителя; просьба о заключении договора социального найма жилого помещения; согласие на обработку персональных данных всех совершеннолетних членов семьи заявителя, законных представителей несовершеннолетних членов семьи) и при отсутствии 6 заявлений.

В целях реализации мероприятия муниципальной программы КУМИ было проведено 38 процедур закупок (электронных аукционов) на приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. КУМИ осуществлялась несвоевременная оплата по муниципальным контрактам (26 случаев на сумму 44 886,24 тыс.рублей) и нарушены условия муниципальных контрактов в части сроков подписания передаточного акта (24 случая).

Представленная КУМИ в адрес управления по учету и распределению жилья города Курска информация для проведения мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей муниципальной программы:

за 2018 год содержит недостоверные сведения по исполнению мероприятия за 2018 год в части размера запланированной суммы: указано, что муниципальной программой предусмотрено 19 190,0 тыс.рублей, в то время как в действительности сумма составляет 0,0 тыс.рублей;

за 2016 - 2018 годы не содержит информацию о выполнении целевых показателей муниципальной программы (6 случаев) в связи с чем, данные по целевым показателям в сводные отчеты о ходе реализации муниципальной программы за 2016-2018 годы включались управлением по учету и распределению жилья города Курска самостоятельно, что повлекло неверное указание целевых показателей: должен быть «дома», указан «человек».

Количество выявленный нарушений при реализации мероприятия 95, сумма выявленных нарушений 44 886,2 тыс.рублей.

Управлением по учету и распределению жилья города Курска допущено 38 нарушений.

КУМИ допущено 57 нарушений, сумма выявленных нарушений 44 886,2 тыс.рублей.

Мероприятие 3.1. «Финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска».

Отвечает за реализацию мероприятия КУМИ и управление по учету и распределению жилья города Курска.

За 2016-2018 годы на реализацию мероприятия направлено 24 026,6 тыс.рублей (средств бюджета города Курска) или 99,4% от плановых назначений (24 179,0 тыс.рублей).

Реализация мероприятия позволила обеспечить целевое использование бюджетных средств.

Данное мероприятие к задаче 3 является единственным.

На момент утверждения муниципальной программы отсутствовали требования «К каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы) должен быть сформирован как минимум один целевой показатель (в виде количественного показателя), характеризующий ее решение», введенные в декабре 2015 года.

В ходе реализации муниципальной программы управлением по учету и распределению жилья города Курска не разработан целевой показатель (в виде количественного показателя) к задаче 3 муниципальной программы.

Количество выявленный нарушений при реализации мероприятия 1.

Нарушение допущено управлением по учету и распределению жилья города Курска.

По результатам контрольного мероприятия направлены:

представления в адрес комитета образования города Курска, управления по делам СДП ОМиД, управления по учету и распределению жилья города Курска, КУМИ;

отчет Главе города Курска, в Курское городское Собрание, Прокуратуру города Курска;

информационные письма в управление по делам СДП ОМиД, КУМИ и управление по учету и распределению жилья города Курска.