| Контакты |
 
17.06.2019 07:10

Проверка законного и результативного использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальной услуги по выдаче ордеров (разрешений) на производство земляных работ...

В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 18.07.2007 №1981, муниципальное казенное учреждение «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» (далее – Учреждение) уполномочено на выдачу ордеров на производство земляных работ на территории города Курска и осуществление контроля за исполнением сроков производства работ и качеством восстанавливаемого благоустройства после производства земляных работ с принятием мер по соблюдению Правил производства работ по прокладке и переустройству подземных инженерных коммуникаций в городе Курске, утвержденных решением Курского городского Собрания от 29.05.2007 №358-3-РС (далее – Правила производства работ).

В Правила производства работ с момента их утверждения (29.05.2007) не вносились изменения, в связи с чем требуется приведение их в соответствие, например, в части наименования отраслевых органов Администрации города Курска: «департамент архитектуры и градостроительства города Курска», «департамент пассажирского транспорта города Курска», а также наименования ФГУП «Южное аэрогеодезическое предприятие – Курский филиал (Курскгеодезия)».

В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие Правил производства работ, Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 09.11.2017 №5-6-РС (далее – Правила благоустройства), и Административного регламента по предоставлению Учреждением муниципальной услуги «Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ», утвержденного постановлением Администрации города Курска от 07.02.2012 №346 (далее – Административный регламент).

Так, перечень документов, необходимых для выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ, установленный п. 2.6. Административного регламента, не в полной мере соответствует перечню документов, поименованных в п. 5.2. Правил производства работ.

По некоторым позициям вышеуказанного перечня документов, необходимых для выдачи ордера, указано – «при необходимости». Неопределенность оснований необходимости предоставления отдельных документов  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором, устанавливающим необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

В части продления действия ордера (разрешения) на производство земляных работ п.3.7. Административного регламента не соответствует п. 10.23.2. Правил благоустройства, которым предусмотрено однократное продление действия ордера на срок не более месяца при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, и на срок не более 10 дней при аварийном и текущем ремонте (Административный регламент не содержит ограничений на количество продлений действия ордера).

В 2018 году Учреждением выдано 862 ордера (разрешения), из них по состоянию на 01.01.2019 закрыто 735 ордеров (разрешений) и осталось 127 ордеров в работе.

В ходе контрольного мероприятия при выборочном рассмотрении пакета документов на предоставленные ордера (разрешения) как юридическим, так и физическим лицам нарушений не установлено.

В период контрольного мероприятия проведены контрольные осмотры мест производства земляных работ на предмет наличия дефектов восстановленного асфальтобетонного покрытия по 32 выданным в 2018 году ордерам (разрешениям). В результате, по 4 выданным ордерам (разрешениям) – замечаний не выявлено, по 14 – все выявленные недостатки и замечания по восстановленному благоустройству в рамках исполнения гарантийных обязательств устранены в полном объеме после однократной претензии Учреждения, по 14 – материалы направлены в управление муниципального контроля города Курска для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В 2018 году Учреждением также направлялись материалы в управление муниципального контроля города Курска, по 8 из которых назначены внеплановые проверки (в рамках осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог). По итогам управлением муниципального контроля города Курска направлено объектам проверки 3 предписания, составлен 1 протокол об административном правонарушении.

Административный регламент необходимо дополнить механизмом взаимодействия Учреждения и управления муниципального контроля города Курска в части направления информации для составления протоколов об административном ответственности.

В 2018 году комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет ЖКХ) составлено 8 протоколов об административном нарушении за нарушение статьи 28.1 Закона Курской области от 04.01.2003 №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» (далее – Закон №1-ЗКО), а именно пунктов 5.6 и 6.8 Правил производства работ.

По полученной от Администрации Центрального округа города Курска информации, шесть протоколов возвращены на доработку (оформлены не должным образом, в материалах дела отсутствуют необходимые документы) - повторно в административную комиссию Центрального округа города Курска для рассмотрения не поступали.

В отношении всех 8 вышеуказанных протоколов Комитетом ЖКХ не осуществлялся учет результатов рассмотрения протоколов об административных правонарушениях (по информации Комитета ЖКХ).

Работа по выявлению и пресечению правонарушений в указанной сфере не организована, полномочия Комитета ЖКХ по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 28.1 Закона №1-ЗКО, не реализуются, административная ответственность за невыполнение установленных Правилами производства работ обязанностей и запретов не применяется.

В ходе контрольного мероприятия установлены факты производства земляных работ без соответствующего разрешения (ордера) при осуществлении в 2018 году подключения физическими лицами к сетям водоснабжения. По всем вышеуказанным фактам в период контрольного мероприятия Учреждением направлена соответствующая информация в Администрацию Железнодорожного округа города Курска для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

О результатах контрольного мероприятия проинформированы и.о. Главы города Курска и Курское городское Собрание.

Учреждению и Комитету ЖКХ направлена информация для принятия необходимых мер.

Курскому городскому Собранию и Администрации города Курска направлена информация о необходимости приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.