| Контакты |
 
25.04.2019 00:10
Контрольно-счетной палатой города Курска подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска за 2018 год…

Заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Курска, а также данных, полученных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении 2018 года.

Бюджет города Курска на 2018 год принят решением Курского городского Собрания от 21.11.2017 года №7-6-РС «О бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В течение 2018 года, в ходе исполнения бюджета города Курска, изменения в него вносились 5 раз. Внесенные изменения и дополнения касались уточнения плановых показателей доходов и расходов. Уточненные плановые назначения по состоянию на 01.01.2019 года составили по доходам в сумме 9492205,578 тыс.рублей, по расходам – 9925130,668 тыс.рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета города Курска за 2018 год бюджет города Курска исполнен по доходам в сумме 9479985,576 тыс.рублей или 99,9% к уточненным плановым назначениям.

По сравнению с 2017 годом, в 2018 году исполнение по поступлениям доходов увеличилось на 2412249,84 тыс.рублей или на 34,1%, в том числе за счет увеличения исполнения налоговых и неналоговых доходов на 132931,49 тыс.рублей или на 4,7% и увеличения безвозмездных поступлений на 2279318,35 тыс.рублей или на 54,1%.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составил 25,6% (2428724,5 тыс. рублей), исполнение составляет 99,4% к уточненной бюджетной росписи (2443829,627 тыс.рублей).

Общий объем поступлений неналоговых доходов в 2018 году составил 562190,687 тыс. рублей или 5,9% от общего объема доходов, исполнение составило 95,7% к уточненной бюджетной росписи (587324,380 тыс.рублей).

Следует отметить, что невыполнение Плана приватизации повлияло на выполнение доходной части и расходной части городского бюджета, создало риски нарушения принципа сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ).

Результаты контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой города Курска, свидетельствуют о недостаточности принятых мер, направленных на полноту поступления неналоговых доходов в местный бюджет. Установлены факты неполного отражения в бюджетной отчетности активов муниципального образования «Город Курск», а также выявлены нарушения, связанные с исчислением арендной платы за пользование земельными участками, установлено не эффективное взаимодействие со службой судебных приставов, не полнота принятии мер по взысканию задолженности арендаторов перед городским бюджетом.

При исполнении бюджета города Курска по доходам главным администраторам бюджета города Курска необходимо обратить внимание на поступление администрируемых доходов в целях не только обеспечения запланированного объема поступлений доходов, но и недопущения нарушения процесса сбалансированности бюджета.

На долю безвозмездных поступлений в 2018 году приходится 68,5% (6489070,372 тыс. рублей) общего объема доходов города Курска, исполнение составило 100,4% к уточненной бюджетной росписи (6461051,571 тыс.рублей).

Бюджет города Курска исполнен в 2018 году по расходам в сумме 9808511,412 тыс.рублей или 98,8% к уточненным плановым назначениям.

Доля расходов, направляемых на социально-значимые отрасли, за последние три года составляет больше 72,0% всех расходов бюджета города Курска. В 2018 году данные расходы составляют 77,1%.

Расходы на выполнение мероприятий муниципальных программ города Курска составляют 9201571,467 тыс.рублей или 93,8% в общей сумме расходов. Ниже среднего процента исполнения расходов (98,9%) к уточненной бюджетной росписи в 2018 году произведены расходы по 9 муниципальным программам из 17. На 100,0% исполнена одна муниципальная программа.

Объем резервного фонда Администрации города Курска установлен в сумме 3000,0 тыс. рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством (не может превышать 3,0% утвержденного решением о бюджете общего объема расходов). В 2018 году за счет средств резервного фонда Администрации города Курска расходы не производились.

Общий объем средств муниципального дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности составил 585783,119 тыс.рублей или 96,3 % от плановых назначений.

Реализация приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» производится в городе Курске в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Город Курск» на 2018-2022 годы» (далее – Программа). Общий объем бюджетных средств на реализацию Программы предусмотрен в сумме 106700,656 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 года фактически использовано бюджетных средств в сумме 106139,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 82726,175 тыс. рублей или 100,0% от плановых назначений, за счет средств областного бюджета – 123610,382 тыс. рублей или 100,0% от плановых назначений, за счет средств местного бюджета – 11052,043 тыс. рублей или 95,6 % от плановых назначений. Согласно отчету о выполнении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды, целевые показатели выполнены.

Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в муниципальном образовании «Город Курск» в 2018 году не реализовывался.

Проведенными контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями в 2018 году выявлены нарушения при осуществлении муниципальных закупок, в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, при формировании и исполнении бюджета, а также нарушение ведения учета, составления и предоставления отчетности. Наибольший объем нарушений приходится на нарушения при осуществлении муниципальных закупок, нарушения охватывают все этапы закупочного цикла.

Проведенный аудит в сфере закупок, осуществленных за счет средств бюджета города Курска в 2018 году, показал, что реализация мероприятий муниципальных программ зачастую представляют собой закупку товаров, работ и услуг через систему муниципальных закупок путем применения конкурентных процедур или закупок у единственного поставщика без проведения конкурентных способов и закупок малого объема. Отмечается слабая взаимосвязь между оценкой эффективности муниципальных закупок и эффективностью и результативностью реализации муниципальных программ в городе Курске.

Контрольными мероприятиями в отношении муниципальных заданий и субсидий на их выполнение выявлены нарушения при формировании муниципального задания. Формальный подход к составлению муниципальных заданий и к подготовке информации по реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части оптимизации бюджетной сети не подтверждает, что муниципальные задания являются одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств.

В результате исполнения бюджета города Курска за 2018 год дефицит бюджета составляет 328525,836 тыс.рублей или 9,1%, что не превышает предельного объема размера дефицита бюджета города Курска установленного ст.92.1 БК РФ (не должен превышать 10,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным налоговым отчислениям).

По состоянию на 01.01.2019 года: дебиторская задолженность составила всего 2692326,569 тыс.рублей, в том числе по доходам – 2670048,908 тыс.рублей, по расходам – 22277,661 тыс.рублей; кредиторская задолженность составила всего 722016,627 тыс.рублей, в том числе по доходам – 575624,753 тыс.рублей, по расходам – 146391,874 тыс.рублей.

Главным администраторам средств бюджета города Курска необходимо принять меры по сокращению роста дебиторской задолженности, как по доходам так и по расходам, перейти к применению действенных мер по сокращению дебиторской задолженности.

Сумма муниципального долга города Курска на конец 2018 года по сравнению с началом года увеличена на 267000,0 тыс.рублей или на 12,3% и составляет 2442544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 673044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 1769500,0 тыс.рублей.

Увеличение объема долговых обязательств, показателей долговой нагрузки на бюджет города Курска увеличивают риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска.

На обслуживание муниципального долга направлено в 2018 году 129817,573 тыс.рублей или на 38011,727 тыс.рублей меньше первоначально утвержденного объема (167829,3 тыс.рублей).

В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

В условиях сложившихся бюджетных ограничений необходимо рассматривать вопросы по увеличению доходной базы и сокращению неэффективных расходов, анализа обоснованности и результативности муниципальных закупок товаров, работ и услуг, эффективности использования муниципального имущества, качества исполнения муниципальных программ.