| Контакты |
 
24.04.2019 00:10
Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования «Город Курск», и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования «Город Курск»...

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2019 год (пункт 1.1), утвержденным постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска от 20.12.2018 года №16, проведено контрольное мероприятие «Проверка формирования и исполнения доходов от использования и реализации земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования «Город Курск», и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования «Город Курск».

В результате проведения контрольного мероприятия установлено:

1. Нарушение требований порядка расчета арендной платы, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, решением Курского городского Собрания от 10.02.2015 № 111-5-РС «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Курск» и предоставленные в аренду без торгов», приведшее к формированию недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019 года (применена кадастровая стоимость земельных участков не соответствующая стоимости, установленной постановлением Администрации Курской области от 02.12.2016 № 904-па «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Курской области» (далее - Постановление №904-па)).

2. Нарушение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:

- неприменение положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее – Стандарт «Аренда»),

- нарушение требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»), выразившееся в отсутствии инвентаризации дебиторской задолженности.

Неприменение вышеназванных стандартов повлекло за собой нарушение требований ведения бюджетного учета, установленных приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Следствие указанных нарушений – недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2019 года:

- отсутствует информация на счетах 401 00 «Доходы будущих периодов», 103 000 «Непроизведенные активы» (искажение отчетности составили 100% как по указанным счетам, так и по соответствующим строкам Баланса ф. 0503130);

- не ведутся забалансовые счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» (для земельных участков собственность на которые не разграничена).

3. Нарушение рVIII Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций госсектора», п.9. Стандарта «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 №260н - не обеспечено проведение инвентаризации активов и обязательств в том, числе:

- для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности (при ее проведении выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета);

- перед составлением годовой отчетности ее результаты отражаются в годовой отчетности;

- при передаче (возврате) комплекса объектов учета в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса).

4. Несоблюдение п. 65 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Информация, содержащаяся в бюджетной (финансовой) отчетности, включая пояснения к ней, должна отвечать следующим характеристикам: уместность (релевантность), существенность, достоверное представление, сопоставимость, возможность проверки и (или) подтверждения достоверности данных (далее - верификация), своевременность, понятность.

Вместе с тем, вышеназванные требования не соблюдены Земельным комитетом: данные бюджетной отчетности не подтверждены аналитической информацией, информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности несопоставима с аналитическими данными и верификация информации, содержащейся в бюджетной отчетности затруднена.

5. Установлены факты:

1) Не полного отражения операций по поступлению (возврату) денежных средств, а именно:

по коду БК: «Поступления от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов» (928 1 14 06012 04 0000 430) не отражен возврат денежных средств, в сумме 203 400,00 рублей;

по коду БК: «Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности городских округов» (9281 11 05324 04 0000 120) не отражен возврат денежных средств, в сумме 1 171,91 рубль;

по коду БК: «Поступления, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды» (928 1 11 05012 04 0000 120) не отражена сумма поступления платежей в размере 205 577,54 рубля (причина: невозможно определить плательщика);

по коду БК: «Поступления, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды» (928 1 11 05012 04 0000 120) не отражена сумма возврата арендных платежей в размере 392 833,29 рубля;

по коду БК: «Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» (928 1 11 05024 04 0000 120) не отражены поступившие платежи от МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» по делу À35-2526/2016 в сумме 207 876,27 рублей, Колокольчиковой А.В. в сумме 21 374,27 рублей;

по коду БК: «Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» (928 1 11 05024 04 0000 120) не отражен возврат денежных средств по поступлениям прошлых лет в сумме 100 377,50 рублей в 2018 году;

по коду БК: «Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» (928 1 11 05024 04 0000 120) не отражен возврат арендных платежей, в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков (решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 12.09.2017 №571, распоряжение Земельного комитета от 31.05.2018 №07.1.01-14/1-7ра) в сумме 2 560 844,31 рубля ОАО «Курскрезинотехника».

2) Отсутствия начислений арендных платежей за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Курск», в размере 5089911,88 рублей:

по состоянию на 01.01.2019 не начислена арендная плата МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» в сумме 3127154,49 рублей и не учтена оплата в сумме 3127154,49 рублей;

по состоянию на 01.01.2019 не начислены арендные платежи ОАО «Инжиниринговая компания «Атомэнергомонтаж» в размере 479944,54 рубля, а также не признана безнадежной к взысканию задолженностью и не списана задолженность по арендным платежам ОАО «Инжиниринговая компания «Атомэнергомонтаж» в размере 479 944,54 рубля;

по состоянию на 01.01.2019 не начислены арендные платежи АО «Курские электрические сети» в размере 1 482 812,85 рубля и не отраженна переплата в сумме 3 084 122,88 рублей.

3) Завышения показателей бюджетной отчетности, в части дебиторской задолженности по доходам от использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Курск» на 1 083,9 тыс. рублей.

4) Не полного отражения в составе дебиторской задолженности, суммы задолженности, подлежащей взысканию в рамках исполнительного производства (4 063,6 тыс. рублей), а также не полное отражение задолженности, поступившей в рамках исполнительного производства в размере 58,3 тыс. рублей, что повлекло искажение показателей бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019 года по счету 00 205 000 «Расчеты по доходам» на 8,4%.

5) Завышение показателей бюджетной отчетности по счету 00 20500 «Расчеты по доходам» на 1 344,6 тыс. рублей (7,4%), в части дебиторской задолженность от использования земельных участков, государственная собственность не разграничена.

6. Нарушение требований ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при принятии решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении).

7. Нарушение п. 167 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (сведения о просроченной дебиторской задолженности не отражены в бюджетной отчетности ф. 0503169).

8. Нарушение постановления Администрации Курской области от 27.08.2018 № 691-па «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена», в части применения коэффициентов видов разрешенного (функционального) использования, при осуществлении расчета арендной платы за использование земельных участков, собственность на которые не разграничена.

9. Нарушение бюджетного учета доходов за использование земельных участков, собственность на которые не разграничена, выразившееся в отсутствии сведений по счету 401 40 «Доходы будущих периодов» (показатели бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019 по счету 401 40 «Доходы будущих периодов» искажены на 100%).

10. Нарушение п. 71 Инструкции № 157н (земельные участки, по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, не отражены в учете Земельного комитета – органа, наделенного полномочиями по предоставлению указанных земельных участков в пользование не учитываются на счете 103 00 000).

Внутреннее перемещение объектов непроизведенных активов (в т.ч. при предоставлении в аренду) отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» и одновременно на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

Указанные факты привели к искажению бюджетной отчетности на 100% по счету 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» (ф. 0305130).