| Контакты |
 
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА ЗА 2018 ГОД

Скачать

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА ЗА 2018 ГОД

 

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска в 2018 году (далее – отчет) подготовлен и представляется Курскому городскому Собранию в соответствии со статей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статей 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска.

Отчет рассмотрен на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты города Курска 20 февраля 2019 года.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Курска (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Вводные положения

 

Контрольно-счетная палата образована Курским городским Собранием и подотчетна ему, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, начала свою работу с февраля 2008 года.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Курска. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Курской области.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, 4 аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 17 человек. Все являются муниципальными служащими, гражданами Российской Федерации, имеют высшее образование, опыт работы в области экономики, финансов, юриспруденции.

В Контрольно-счетной палате осуществляется постоянное повышение квалификации муниципальных служащих. В 2018 году 2 муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе.

Полномочия Контрольно-счетной палаты определены статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате.

Свою деятельность в отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла на основании годового плана, сформированного с учетом реализации всех полномочий Контрольно-счетной палаты, приоритетных задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2017 года, предложений Прокуратуры города Курска.

Контрольно-счетной палатой годовой план в отчетном периоде исполнен в полном объеме.

Приоритетными направлениями деятельности в 2018 году стали:

аудит в сфере закупок;

контроль бюджетного процесса в городе Курске;

контроль реализации приоритетных проектов на территории муниципального образования;

проверка использования субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели, формирования муниципальных заданий, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования;

контроль за расходами на выполнение дорожных работ и на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности;

анализ результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерного общества;

анализ эффективности использования муниципального имущества;

контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

применение риск - ориентированного подхода;

применение единого классификатора нарушений;

методологическое обеспечение деятельности;

обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов;

реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;

организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате.

Всего в 2018 году Контрольно-счетной палатой проведено 249 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 12 контрольных и 237 экспертно-аналитических мероприятия (включают 228 экспертиз муниципальных правовых актов города Курска).

2 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие проведены в форме аудита в сфере закупок, 6 контрольных мероприятий – в форме финансового аудита, 5 контрольных мероприятий – в форме аудита в сфере закупок и финансового аудита.

По предложению Прокуратуры города Курска проведено 3 контрольных мероприятия.

Подвергнуто контролю 159 объектов, в том числе контрольными мероприятиями 19 объектов, экспертно-аналитическими мероприятиями 140 объектов.

Объектами контроля являлись органы местного самоуправления муниципального образования «Город Курск», отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Курска, муниципальные учреждения и предприятия, хозяйственное общество.

Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 13 216 807,7 тыс.рублей, в том числе 11 334 647,9 тыс.рублей средства бюджета города Курска, 1 882 159,8 тыс.рублей внебюджетные средства.

Контрольными мероприятиями проверено 2 679 837,4 тыс.рублей, в том числе 1 293 407,8 тыс.рублей средств бюджета города Курска, 1 386 429,6 тыс.рублей внебюджетные средства.

Экспертно-аналитическим мероприятиями проверено 10 536 970,3 тыс.рублей, в том числе 495 730,2 тыс.рублей внебюджетных средств,       10 041 240,1 тыс.рублей средств бюджета города Курска.

Выявлено 6650 нарушений, объем выявленных нарушений составил 884 944,6 тыс.рублей, из них:

21 нарушение на общую сумму 57 557,7 тыс.рублей нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

8 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

190 нарушений на общую сумму 44 398,8 тыс.рублей нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью;

6424 нарушения на общую сумму 763 318,0 тыс.рублей нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (подвергнуто контролю 88 объектов, 3196 муниципальных контрактов на общую сумму 1 378 155,7 тыс.рублей);

7 нарушений на общую сумму 19 670,1 тыс.рублей иные нарушения, в том числе 5 нарушений - неэффективное использование средств в сумме 2 739,1 тыс.рублей.

Наибольший объём нарушений в процентном и суммовом выражении приходится на нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (86,3 % - 6424 нарушения на общую сумму 763 318,0 тыс.рублей).

Выявленные в 2018 году нарушения классифицированы в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17.12.2014 (протокол №2-СКСО) и Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18.12.2014 (далее – классификатор).

В отчетном периоде допущено неэффективное расходование средств бюджета на общую сумму 2 739,1 тыс.рублей.

Устранено выявленных нарушений на сумму 4 418,1 тыс.рублей.

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, в 2018 году, руководителям проверенных организаций направлено 4 представления. Предписания в отчетном периоде не направлялись.

На конец отчетного периода снято с контроля 7 представлений, в том числе 2 представления, направленных в отчетном периоде, 5 представлений, направленных в прошлых периодах. Остается на контроле 5 представлений (2 представления, направленных в 2018 году, и 3 представления, направленных в прошлых периодах).

По результатам проведенных мероприятий в 2018 году направлено 85 информационных и рекомендательных писем.

В отчетном периоде по предложениям Контрольно-счетной палаты принято 4 муниципальных правовых акта города Курска.

В адрес правоохранительных органов направлено 4 материала.

Результаты 1 экспертно-аналитического и 2 контрольных мероприятий направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области, 1 экспертно-аналитического мероприятия в Управление Федерального казначейства по Курской области и 1 экспертно-аналитического мероприятия в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска.

По результатам контрольных мероприятий 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо - к административной ответственности.

В соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате для рассмотрения вопросов организации деятельности Контрольно-счетной палаты, планирования и методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отчетов, представлений, предписаний, иных вопросов деятельности и принятия по ним решений в отчетном году действовала коллегия Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определены Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденным Курским городским Собранием. В 2018 году проведено 5 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, рассмотрено 27 вопросов с участием заинтересованных лиц.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети «Интернет» (www.ksp-kursk.ru), в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» (www.portal.audit.gov.ru) и на портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской федерации (www.portalkso.ru), опубликовывалась в Курской городской общественно-политической газете «Городские известия» (www.gikursk.ru).

О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата информировала Главу города Курска и Курское городское Собрание, доводила их до сведения соответствующих должностных и юридических лиц.

 

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

По направлению деятельности Контрольно-счетной палаты «контроль за доходами и расходами в сфере муниципального управления» в отчетном периоде осуществлено 233 экспертно-аналитических мероприятий.

Проводимые экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Курска;

оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Курска, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета города Курска на заседаниях постоянных комитетов Курского городского Собрания;

последующего контроля исполнения бюджета города Курска.

Объем бюджетных средств, охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями, составил 10 037 404,0 тыс.рублей, в том числе охвачено внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств 7 249 413,4 тыс.рублей.

В рамках предварительного контроля осуществляется одно из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления - составление местного бюджета, а затем и внесение изменений в него, что является важной частью бюджетного процесса. При подготовке обоснованного проекта местного бюджета для его последующего рассмотрения и утверждения Курским городским Собранием необходимость осуществления независимой и профессиональной экспертизы очевидна. Именно поэтому, проведение Контрольно-счетной палатой экспертизы проекта местного бюджета является одним из наиболее важных вопросов в рамках предварительного контроля.

В отчетном периоде осуществлен анализ показателей проекта решения Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект решения о бюджете), анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Курска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете в котором дано определение соответствия проекта решения о бюджете действующему законодательству, определение обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, дана оценка проекта бюджета города как инструмента социально-экономической политики города Курска, его соответствия положениям послания Президента Российской Федерации и иным документам, оценка качества прогнозирования доходов бюджета города, расходования бюджетных средств и долговой политики в городе Курске.

В заключении на проект решения о бюджете Контрольно-счетной палатой отмечалось о снижении доходной части бюджета, о наличии рисков реализации отдельных положений, приводящих, в том числе к возможным социальным и экономическим последствиям, рисков в сбалансированности бюджета – возможным снижением доходов бюджета города, снижением устойчивости бюджета, прежде всего с существенным объемом долговых обязательств, высокой зависимостью от предоставляемых межбюджетных трансфертов. В заключении даны предложения по резервам поступлений доходов бюджета города Курска. При снижении доходной части бюджета соответственно сокращается и расходная часть в связи с чем, в заключении отмечалось, что принципиально важно, чтобы все решения по оптимизации бюджетных назначений принимались с учетом оценки эффективности расходования бюджетных средств, выбранных экономических приоритетов во избежание рисков, с пониманием конечного результата.

Качество исполнения бюджета напрямую зависит от правильного определения его плановых показателей. В отчетном периоде подготовлено 6 заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Курского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания о бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Вносимые изменения и дополнения в бюджет города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов касались в основном корректировки основных характеристик бюджета города, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из областного бюджета и поступлением средств взаимных расчетов с областным бюджетом, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств. В заключениях отражался анализ доходных и расходных статей бюджета города Курска, анализ долговой нагрузки бюджета города Курска, отмечались имеющиеся недостатки, отражались иные замечания.

Учитывая те финансовые ограничения, которые у нас есть, работа по поиску внутренних резервов, повышению эффективности приобретает особое значение. Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость повышения точности прогнозирования бюджетных доходов отдельными главными администраторами доходов бюджета города Курска.

Финансовая экспертиза проектов решений Курского городского Собрания предотвращает нарушения и обеспечивает соответствие принимаемых муниципальных правовых актов города Курска нормам действующего законодательства.

Формирование бюджета с применением программно-целевого метода (бюджета в программном формате) предъявляет дополнительные требования к увязке планируемых бюджетных ассигнований с достижением конкретных целевых показателей (индикаторов), направленных на эффективную реализацию долгосрочных целей социально-экономического развития города Курска.

Следует отметить, что при формировании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности вопросы эффективности их использования не являются основополагающими. Реализация муниципальных программ осуществляется в условиях многочисленных изменений их параметров в течение года, что может привести к рискам не достижения запланированных результатов.

В 2018 году рассмотрено 99 правовых актов Администрации города Курска, из которых 57 проектов постановлений Администрации города Курска о муниципальных программах и о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы. Из общего числа рассмотренных правовых актов 22 правовых акта были с замечаниями, которые содержали 39 предложений, 12 учтены.

В рамках предварительного контроля в течение 2018 года подготовлено 129 заключений на проекты решений Курского городского Собрания. Из общего числа 45 заключений содержали замечания и поправки. Заключения содержали 82 предложений, из которых 59 учтены.

Необходимо отметить, что в ряде случаев проекты решений Курского городского Собрания предоставлялись разработчиками проектов накануне заседаний постоянных комитетов Курского городского Собрания. В результате, на проведение экспертизы предоставлялось недопустимо ограниченное время.

В рамках оперативного (текущего) контроля в ходе исполнения бюджета анализируется полнота и своевременность поступлений доходов бюджета города Курска, кассовое исполнение бюджета в сравнении с утвержденными показателями решением о бюджете, выявляются отклонения и нарушения, проводится их анализ и вносятся предложения по их устранению, осуществляется контроль за предоставлением бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций, налоговых льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств, а также проводится осуществление оперативной оценки хода реализации приоритетных проектов. Ежеквартально Главе города Курска и в Курское городское Собрание представляется информация о ходе исполнения бюджета города Курска, в которой по утвержденной форме приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита бюджета, а также готовится аналитическая записка к отчету, которая содержит подробные сведения о поступлении доходов, расходовании бюджетных средств, источниках финансирования дефицита бюджета города, информацию о реализации муниципальных программ, движении средств резервного фонда Администрации города Курска, анализ муниципального долга и результаты мониторинга реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках направления стратегического развития «ЖКХ и городская среда».

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за исполнением бюджета. В рамках последующего контроля исполнения бюджета города Курска проводится внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска (далее – внешняя проверка) и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка является одним из основных мероприятий, проводимых ежегодно Контрольно-счетной палатой, без результатов которой представительный орган не имеет права принимать годовой отчет об исполнении бюджета города.

По результатам внешней проверки направлены предложения:

комитету финансов города Курска усилить контроль за полнотой и правильностью заполнения бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств;

главным администраторам бюджетных средств максимально обеспечивать использование средств, в том числе предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней, в материалах, сопровождающих годовую бюджетную отчетность, предоставлять соответствующие подробные пояснения по фактам неполного использования средств, повысить качество управления финансами в части повышения эффективности администрирования закрепленных доходов, обеспечить недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженностей и принять меры по их сокращению, принять меры по достижению плановых значений целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальных программ, своевременному осуществлению в установленном порядке процедур по внесению изменений в муниципальные программы, в том числе в части уточнения и (или) разработки новых целевых индикаторов и показателей;

Администрации города Курска принять меры по недопущению роста размера муниципального долга, а также по его сокращению.

На основании результатов внешней проверки проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Курска за 2017 год и подготовлено заключение на соответствующее решение Курского городского Собрания, в котором проведен анализ полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Курска, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города Курска, фактического расходования средств бюджета города Курска по сравнению с показателями, утвержденными решением Курского городского Собрания по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Курска в отчетном году, анализ состояния муниципального долга города Курска.

По результатам проведенного аудита в сфере закупок, осуществленных в 2017 году за счет средств бюджета города Курска, отмечается слабая взаимосвязь между оценкой эффективности муниципальных закупок, эффективностью и результативностью реализации муниципальных программ в городе Курске. Выявленные нарушения говорят о том, что заказчики не принимают всех необходимых мер по обеспечению интересов муниципального образования «Город Курск» в ходе осуществления закупок. Это проявляется на всех этапах закупок.

Рассматривая муниципальные закупки как один из инструментов регулирования экономики города Курска необходимо увязать между собой эффективность муниципальных закупок, муниципальных программ и расходов бюджета города Курска.

Показатели эффективности и результативности муниципальных программ должны быть производными от закупочных процедур, реализуемых для достижения целей муниципальных программ. Добиться этого можно увязкой оценки эффективности каждой закупочной процедуры с эффективностью программного мероприятия.

Комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Контрольно-счетной палаты за формированием и исполнением бюджет города Курска.

Дальнейшая работа по данному направлению деятельности будет направлена на обеспечение единой системы контроля бюджетного процесса в городе Курске, осуществление оперативной оценки хода реализации приоритетных проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Город Курск» (далее – муниципальное образование), анализ процесса расходования средств бюджета города Курска, направленных на закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По направлению деятельности Контрольно-счетной палаты «контроль за расходами в социальной сфере, расходами на охрану окружающей среды и защиту населения от чрезвычайных ситуаций» деятельность в отчетном периоде была направлена на аудит в сфере закупок, проверку эффективности использования субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели, проверку формирования муниципальных заданий, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, контроль за реализацией плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования.

В отчетном периоде осуществлено 4 мероприятия, в том числе 3 контрольных и 1 экспертно-аналитическое.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в форме аудита в сфере закупок, два контрольных мероприятия проведено в форме аудита в сфере закупок и финансового аудита, одно контрольное мероприятие - в форме финансового аудита.

Проведены контрольные мероприятия:

- «Аудит в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы»;

- «Проверка формирования муниципального задания, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части повышения эффективности планирования муниципального задания и оптимизации бюджетной сети комитетом социальной защиты населения города Курска в отношении подведомственного учреждения»;

- «Проверка эффективности использования субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания населения города Курска «Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

Объектами контроля при проведении контрольных мероприятий являлись:

департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – Департамент строительства);

муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Курска» (далее – МКУ «УКС г. Курска»);

комитет социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет социальной защиты);

муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания населения города Курска «Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (далее – МБУ «Социальная гостиная»).

Экспертно-аналитическим мероприятием «Аудит в сфере закупок, осуществленных в 2017 году муниципальными дошкольными образовательными учреждениями на поставку продуктов питания» подвергнуто контролю 82 объекта (муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в том числе 79 бюджетных и 3 казенных).

Объем проверенных средств по данному направлению деятельности составил 1 220 241,1 тыс.рублей, в том числе при проведении контрольных мероприятий составил 930 026,8 тыс.рублей, экспертно-аналитического мероприятия – 290 214,3 тыс.рублей.

Из проверенных средств по данному направлению деятельности 933 439,6 тыс.рублей средства бюджета, 286 801,5 тыс.рублей внебюджетные средства.

Выявлено 6442 нарушения (8 нарушений бюджетного законодательства, 6408 – федеральных актов, 26 - муниципальных правовых актов), объем выявленных нарушений составил 738 306,2 тыс.рублей или 60,5% от объема проверенных средств, из них:

15 нарушений на общую сумму 24 169,2 тыс.рублей при формировании и исполнении бюджетов:

- нарушение порядка реализации федеральных целевых программ, региональных целевых программ и муниципальных целевых программ (5 нарушений; п.1.2.5 классификатора);

- нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением нарушений по п.1.2.48 классификатора) (4 нарушения на общую сумму 1,7 тыс.рублей; п.1.2.47 классификатора);

- нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) (6 нарушений на общую сумму 24 167,5 тыс.рублей; п.1.2.101 классификатора);

1 нарушение в сфере ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (п.2.7. классификатора);

6421 нарушение на общую сумму 711 397,9 тыс.рублей при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- несоблюдения требований, в соответствии с которыми поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта (договора) (53 нарушения; п.4.1 классификатора);

- нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) (46 нарушений; п.4.10 классификатора);

- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе (13 нарушений; п.4.18 классификатора);

- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе (23 нарушения; п.4.19 классификатора);

- не включение в контракт (договор) обязательных условий (1 нарушение; п.4.28 классификатора);

- отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (6104 нарушения; п.4.43 классификатора);

- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (178 нарушений на общую сумму 711 361,8 тыс.рублей; п.4.44 классификатора);

- неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) (3 нарушения на общую сумму 36,1 тыс.рублей; п.4.47 классификатора);

5 нарушений на общую сумму 2 739,1 тыс.рублей - иные нарушения, а именно неэффективное расходование средств бюджета Департаментом строительства 2 599,4 тыс.рублей, МБУ «Социальная гостиная» 139,7 тыс.рублей.

Таким образом, по данному направлению деятельности наибольший объем нарушений в количественном и суммовом выражении приходится на нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (96,4% - 6421 нарушений на общую сумму 711 397,9 тыс.рублей).

По итогам проведенных по данному направлению деятельности контрольных и экспертно-аналитического мероприятий:

в МБОУ «Гимназия №4» установлены отсутствующие 4 урны стоимостью 10,026 тыс.рублей (расходы бюджета города Курска на благоустройство территории);

в здании МБОУ «Гимназия №4 устранено растрескивание окрашенной поверхности стен от пола до потолка на 3 и 4 этажах, шелушение красочного покрытия на потолке лестничной площадки (расходы бюджета города Курска на капитальный ремонт здания);

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60» устранены в коридорах вертикальные трещины на стенах от пола до потолка, отслоение и шелушение красочного покрытия (расходы бюджета города Курска на строительство средней общеобразовательной школы в Северном жилом районе);

начаты мероприятия по определению ответственных лиц за детскую спортивную площадку (расходы бюджета города Курска на благоустройство территории в районе ул. 1-я Степная – ул. Колокольчикова в г. Курске для размещения детской спортивной площадки);

осуществляется перевод нежилого помещения (1 этаж, площадь 60,9 кв.м., г. Курск, ул. Дейнеки, д.40), используемого для размещения женщин с детьми попавшим в трудную жизненную ситуацию, в жилое помещение;

предусмотрено направление зарезервированных средств бюджета города Курска не только на решение вопросов местного значения, но и на исполнение иных расходных обязательств муниципального образования;

Комитетом социальной защиты принят порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять муниципальным служащим иную оплачиваемую работу;

в Комитет социального обеспечения Курской области - исполнительный орган государственной власти Курской области, реализующий на территории области единую государственную политику в сфере социального обеспечения населения в соответствии с государственными полномочиями, отнесенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области к компетенции органов исполнительной власти Курской области в сфере социальной защиты населения, Комитетом социальной защиты направлено обращение о наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социального обслуживания женщин, в том числе с несовершеннолетними детьми, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления различных видов социальных услуг (оплата фактической деятельности МБУ «Социальная гостиная» за счет средств бюджета Курской области).

По данному направлению деятельности на начало отчетного периода находилось на контроле 2 представления 2016 года.

В отчетном периоде направлено 2 представления, снято с контроля 1.

На конец отчетного периода остается на контроле 3 представления по следующим контрольным мероприятиям:

«Аудит в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы» - Департамент строительства (2016 год);

«Аудит в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы» - МКУ «УКС г. Курска» (2016 год);

«Аудит в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы» - Департамент строительства (2018 год).

Результаты экспертно-аналитического и контрольных мероприятий в части имеющихся нарушений при осуществлении муниципальных закупок в отношении:

муниципальных дошкольных образовательных учреждений направлены в Управление федеральной антимонопольной службы по Курской области, Управление Федерального казначейства по Курской области, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, комитет образования города Курска;

Департамента строительства в Управление федеральной антимонопольной службы по Курской области.

По результатам контрольного мероприятия в отношении Комитета социальной защиты 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Аудит в сфере закупок осуществлен в отношении 82 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, Департамента строительства и МБУ «Социальная гостиная» и был направлен в отношении закупок продуктов питания, поставляемых в детские сады, и закупок, направленных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных и спортивных учреждений.

В ходе осуществления аудита в сфере закупок проверено 3140 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 1 196 164,0 тыс.рублей. Выявлено 6421 нарушение на общую сумму 711 397,9 тыс.рублей, что составляет 59,5% от суммы подвергнутых аудиту в сфере закупок муниципальных контрактов (договоров).

Нарушения при осуществлении муниципальных закупок охватывают все этапы закупочного цикла за исключением процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы).

Наибольший объем нарушений при осуществлении муниципальных закупок в количественном выражении приходится на нарушения, связанные с отсутствием экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения муниципального контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (6104 нарушения – 95,1% от количества нарушений при осуществлении муниципальных закупок).

В суммовом выражении наибольший объем нарушений при осуществлении муниципальных закупок приходится на нарушения условий реализации муниципальных контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по муниципальному контракту (договору) (711 361,8 тыс.рублей – 99,9% от суммы нарушений при осуществлении муниципальных закупок).

По итогам осуществленного аудита в сфере закупок в качестве причин выявляемых недостатков и нарушений при осуществлении муниципальных закупок отмечается сложность законодательства в сфере закупок, включающего большое количество подзаконных нормативных правовых актов, нестабильность работы официального сайта www.zakupki.gov.ru, слабое знание законодательства в сфере закупок контрактными управляющими. На всех проверяемых объектах выявлена низкая организация закупок, выразившаяся в неисполнении сроков оплаты муниципальных контрактов (договоров). Кроме того, в качестве причин, выявляемых в Департаменте строительства недостатков и нарушений законодательства в сфере закупок, отмечается бездействие должностных лиц муниципального заказчика при нарушении условий муниципальных контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В отчетном периоде завершен начатый в 2015 году и продолжавшийся четыре года в социальной сфере контроль за формированием муниципальных заданий, определением расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, реализацией плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части повышения эффективности планирования муниципального задания и оптимизации бюджетной сети. В отчетном периоде данный контроль осуществлен в отношении Комитета социальной защиты, ранее - комитета образования города Курска, управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управления культуры города Курска и управления по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска.

Осуществленный в отношении Комитета социальной защиты контроль показал следующее:

в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ отражена не вся обязательная информация;

муниципальное задание сформировано не по утвержденной форме;

отсутствует понимание показателей объема и качества муниципальной услуги (например, в качестве показателя качества муниципальной услуги установлен показатель объема муниципальной услуги);

финансирование расходных обязательств бюджета Курской области, не переданных органам местного самоуправления Курской области, за счет средств бюджета города Курска (с 2011 года на оплату фактической деятельности МБУ «Социальная гостиная» из бюджета города Курска направлено 16 495,7 тыс.рублей);

формальный подход к подготовке информации по реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части оптимизации бюджетной сети.

Дальнейшая работа по данному направлению деятельности будет направлена на аудит в сфере закупок, проверку использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями и жилищное строительство, на реализацию проекта «Детская и спортивная площадка», подготовку предложений по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств бюджета города Курска в области охраны окружающей среды и в социальной сфере.

По направлению деятельности Контрольно-счетной палаты «контроль за расходами в сфере городской экономики и городского хозяйства» деятельность в отчетном периоде была направлена на контроль за реализацией приоритетных проектов, аудит в сфере закупок, контроль за расходами на выполнение дорожных работ и уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности.

В отчетном периоде осуществлено 6 мероприятий, в том числе 5 контрольных и 1 экспертно-аналитическое.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в форме финансового аудита, 4 контрольных мероприятия проведено в форме аудита в сфере закупок и финансового аудита, 1 контрольное мероприятие – в форме финансового аудита.

Проведены контрольные мероприятия:

- «Контроль реализации приоритетных проектов на территории муниципального образования «Город Курск» в 2017 году»;

- «Контроль реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в части выполнения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в городе Курске»;

- «Контроль реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в части выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий города Курска»;

- «Проверка эффективности расходования бюджетных средств на выполнение дорожных работ по проспекту Победы в городе Курске»;

- «Проверка расходов комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности».

Объектами контроля при проведении контрольных мероприятий являлись:

комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ);

Департамент строительства;

комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее – Комитет экологии);

МКУ «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству»;

МБУ «Центр архитектуры и градостроительства города Курска»;

МКУ «УКС г. Курска».

Экспертно-аналитическое мероприятие касалось подготовки оперативной информации о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» за 9 месяцев 2018 года.

Объем проверенных средств по данному направлению деятельности составил 352 961,3 тыс.рублей (вся сумма по итогам проведения контрольных мероприятий).

Из проверенных средств по данному направлению деятельности 349 822,0 тыс.рублей средства бюджета, 3 139,3 тыс.рублей внебюджетные средства.

Выявлено 9 нарушений (3 нарушения федеральных актов, 6 – муниципальных правовых актов), объем выявленных нарушений составил 85 308,6 тыс.рублей или 24,2% от объема проверенных среств, из них:

6 нарушений на общую сумму 33 388,5 тыс.рублей нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

- неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) (2 нарушения на общую сумму 32 635,7 тыс.рублей; п.1.2.97 классификатора);

- нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) (4 нарушения на общую сумму 752,8 тыс.рублей; п.1.2.101 классификатора);

3 нарушения на общую сумму 51 920,1 тыс.рублей нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (п.4.44 классификатора).

Таким образом, по данному направлению деятельности наибольший объем нарушений в количественном выражении приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджетов (66,7% - 6 нарушений на общую сумму 33 388,5 тыс.рублей), в суммовом – на нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (33,3% - 3 нарушения на общую сумму 51 920,1 тыс.рублей).

По итогам проведенных по данному направлению деятельности контрольных мероприятий:

Комитетом ЖКХ организована работа по обследованию дворовых территорий, благоустроенных в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», на предмет выполнения подрядчиками гарантийного ремонта (необходимость которого выявлена в ходе контрольного мероприятия по 78 дворовым территориям из 127 (61,4%)); 

Комитетом ЖКХ в целях недопущения нарушения сроков оплаты, установленных муниципальными контрактами, принят приказ от 10.08.2018 №02.1.02-03/31 «О порядке финансирования расходов комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска». Кроме того, в проекты муниципальных контрактов включена ответственность МКУ «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» за нарушение сроков предоставления исполнительной документации в адрес Комитета ЖКХ;

Комитетом ЖКХ в адрес подрядной организации была направлена претензия с требованием устранить в рамках исполнения гарантийных обязательств выявленные в ходе обследования дефекты асфальтобетонного покрытия по проспекту Победы в районе дома №12 (подрядная организация устранила дефект в согласованные сроки);

приняты постановления Администрации города Курска от 18.01.2018 №62 «Об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка», от 21.03.2018 №572 «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование»;

завершены работы по объединению земельных участков, в границах которых расположен сквер по ул. Звездной, образован единый земельный участок, площадью 9098 кв. м, с разрешенным использованием «Для размещения скверов, парков, городских садов», форма собственности «муниципальная» (контрольное мероприятие 2013 года);

получена информация об оформлении Комитетом ЖКХ актов приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренные Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» в муниципальном образовании «Город Курск» на 2017 год, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 30.03.2017 №806 (контрольное мероприятие 2017 года).

По данному направлению деятельности на начало отчетного периода находилось на контроле 4 представления (1 представление 2013 года, 1 – 2014 года, 1 – 2016 года, 1 – 2017 года).

В отчетном периоде направлено 1 представление.

В 2018 году снято с контроля 4 представления, в том числе 1 представление, направленное в отчетном периоде, 3 представления, направленные в прошлых периодах (1 представление 2013 года, 1 – 2016 года, 1 – 2017 года).

На конец отчетного периода остается на контроле 1 представление по контрольному мероприятию «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2012-2013 годах комитету жилищно- коммунального хозяйства города Курска на дорожное хозяйство и благоустройство» (2014 год).

Результаты 1 контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Курска.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования бюджетных средств на выполнение дорожных работ по проспекту Победы в городе Курске» в отношении Комитета ЖКХ направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области. В результате, по информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, должностное лицо заказчика – председатель Комитета ЖКХ, за нарушение срока оплаты выполненных по муниципальному контракту работ, привлечен к административной ответственности в виде штрафа, в соответствии с ч.1 ст.7.32.5 «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Аудит в сфере закупок осуществлен в отношении Комитета ЖКХ, Департамента строительства и Комитета экологии и был направлен в отношении закупок в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и закупок, направленных на выполнение дорожных работ по проспекту Победы.

В ходе осуществления аудита в сфере закупок проверено 56 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 181 991,7 тыс.рублей. Выявлено 3 нарушения на общую сумму 51 920,1 тыс.рублей, что составляет 28,5% от суммы подвергнутых аудиту в сфере закупок муниципальных контрактов (договоров).

Нарушения при осуществлении муниципальных закупок связаны с нарушением условий реализации муниципальных контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по муниципальному контракту (договору). В качестве причин выявленных нарушений при осуществлении муниципальных закупок отмечаются действия должностных лиц.

В ходе осуществления контроля за реализацией приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» помимо нарушений при осуществлении Комитетом ЖКХ муниципальных закупок выявлено включение в адресный перечень дворовых территорий заявки, которая не соответствуют условиям и поступила позже установленного срока.

Дальнейшая работа по данному направлению деятельности будет направлена на контроль за реализацией приоритетных проектов, аудит в сфере закупок, аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта «Народный бюджет», контроль за расходами на оказание муниципальной услуги по выдаче ордеров (разрешений) на производство земляных работ, за расходами МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска».

По направлению деятельности Контрольно-счетной палаты «контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью» деятельность в отчетном периоде была направлена на анализ результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерного общества, анализ эффективности использования муниципального имущества.

В отчетном периоде осуществлено 6 мероприятий, в том числе 4 контрольных (из них 3 по предложению Прокуратуры города Курска) и 2 экспертно-аналитических.

Все мероприятия проведены в форме финансового аудита.

Проведены контрольные мероприятия:

- «Проверка реализации комитетом архитектуры и градостроительства города Курска плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Курска в 2017 году»;

- «Проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Курскэлектротранс»;

- «Проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска»;

- «Факторный анализ финансового результата открытого акционерного общества «Предприятие по благоустройству города Курска».

Объектами контроля при проведении контрольных мероприятий являлись:

комитет архитектуры и градостроительства города Курска (далее - Комитет архитектуры);

муниципальное унитарное предприятие «Курскэлектротранс» (далее – МУП «Курскэлектротранс»);

муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска» (далее – МУП «Водоканал»);

открытое акционерное общество «Предприятие по благоустройству города Курска» (далее – ОАО «Благоустройство).

Экспертно-аналитические мероприятия осуществлены в отношении муниципального унитарного предприятия «Северный торговый комплекс города Курска» (далее – МУП «Северный рынок»).

Объем проверенных средств по данному направлению деятельности составил 1 606 201,3 тыс.рублей, в том числе при проведении контрольных мероприятий составил 1 396 849,3 тыс.рублей, экспертно-аналитических мероприятий 209 352,0 тыс.рублей.

Из проверенных средств по данному направлению деятельности      13 982,3 тыс.рублей средства бюджета, 1 592 219,0 тыс.рублей внебюджетные средства.

Выявлено 199 нарушений (10 нарушений федеральных актов, 189 нарушений муниципальных правовых актов), объем выявленных нарушений составила 61 329,8 тыс.рублей или 3,8% от объема проверенных средств, из них:

7 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики (3 нарушения; п.2.1 классификатора);

- нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (2 нарушения; п.2.3 классификатора);

- нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (2 нарушения; п.2.7 классификатора);

190 нарушений на общую сумму 44 398,8 тыс.рублей нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью:

- неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий (п.3.37 классификатора);

2 нарушения на общую сумму 16 931,0 тыс.рублей иные нарушения.

Таким образом, по данному направлению деятельности наибольший объем нарушений приходится на нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (72,4 % - 190 нарушений на общую сумму 44 398,8 тыс.рублей).

По итогам проведенных по данному направлению деятельности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

демонтировано 34 рекламных конструкции из 63 подлежащих демонтажу;

повысилась платежная дисциплина операторов рекламных конструкций (в 2017 году в бюджет города Курска поступило платежей от операторов рекламных конструкций на 6 813,1 тыс.рублей или на 78% больше относительно 2016 года);

в судебном порядке к взысканию с операторов рекламных конструкций по состоянию на 01.02.2018 предъявлена задолженность в размере 19 312,5 тыс.рублей;

общая сумма поступлений в бюджет города Курска от операторов рекламных конструкций по итогам осуществления претензионной деятельности составила 4 418,1 тыс.рублей;

установлен экономически обоснованный тариф на 2018 год для МУП «Курскэлектротранс» в размере 24,1 рублей;

наличие положительной тенденции в деятельности МУП «Северный рынок» (на 01.07.2018 коэффициент абсолютной ликвидности составил 1,01, что отражает покрытие краткосрочных обязательств его наиболее ликвидными активами (денежными средствами и краткосрочными вложениями) в полном объеме; в отношении коэффициентов финансовой устойчивости прослеживается положительная динамика; дебиторская задолженность на 01.07.2018 составила 1 244,0 тыс.рублей и представлена авансовыми платежами, преимущественно по налогу на прибыль и лизингу; просроченная дебиторская задолженность на 01.07.2018 отсутствует; фактическая кредиторская задолженность на 01.07.2018 составляет 2 827,0 тыс.рублей и является текущей).

По данному направлению деятельности на начало отчетного периода находилось на контроле 2 представления 2017 года.

В отчетном периоде направлено 1 представление, снято с контроля 2 представления (2017 год).

На конец отчетного периода остается на контроле 1 представление по контрольному мероприятию «Проверка реализации комитетом архитектуры и градостроительства города Курска плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Курска в 2017 году» (2018 год).

Результаты 3 контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру города Курска.

Итоги контрольных мероприятий по данному направлению деятельности показали:

результативность принимаемых Комитетом архитектуры мер по взысканию с операторов рекламных конструкций дебиторской задолженности перед бюджетом города Курска и ее недопущению находится на низком уровне;

формирование убытков по результатам деятельности хозяйствующих субъектов, с долей муниципального образования «Город Курск» в уставном капитале (фонде) равной 100%, из-за существенного превышения доходов над осуществленными расходами.

Проверкой реализации Комитетом архитектуры плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Курска в 2017 году, установлено:

не демонтировано 29 рекламных конструкции из 63 подлежащих демонтажу.

динамика дебиторской задолженности операторов рекламных конструкций перед бюджетом города Курска в 2016 – 2017 годах свидетельствует об увеличении ее размера: от 12 516,3 тыс.рублей до 13 692,8 тыс.рублей (на 1176,5 тыс.рублей или на 9%). Причина роста - принятие к учету сумм дебиторской задолженности (неосновательного обогащения) по результатам судебных решений о взыскании задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций прошлых лет;

просроченная дебиторская задолженность операторов рекламных конструкций перед бюджетом города Курска на 01.01.2018 составляет 10 785,3 тыс.рублей или 77% от общей суммы задолженности (13 982,0 тыс.рублей);

на 01.01.2018 сумма неосновательного обогащения, предъявленная операторам (не подлежит включению в бюджетную отчетность в соответствии с положениями учетной политики), составила 19 453,7 тыс.рублей;

в результате ненадлежащего исполнения Комитетом архитектуры полномочий администратора дохода в бюджет города Курска не поступили доходы в размере 4 022,55 тыс.рублей.

Проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Курскэлектротранс» установлено, что по итогам 2017 года доходность одного пассажира составила 18,3 рубля, фактические затраты на перевозку одного пассажира - 20,7 рублей, затраты на перевозку одного пассажира превышают доходы на 2,4 рубля. Действующий в 2017 году экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира (16,8 рублей) не покрывал фактические затраты (себестоимость) МУП «Курскэлектротранс» на перевозку одного пассажира, в составе тарифа отсутствовали расходы, планируемые на развитие производственных фондов.

Проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал» установлено, что размер недополученных доходов по водоснабжению в 2017 году составил 11 097,7 тыс.рублей, размер недополученных доходов по водоотведению в 2017 году составил      99 117,2 тыс.рублей. В результате применения утвержденных тарифов на водоснабжение и водоотведение МУП «Водоканал» недополучено 110 214,9 тыс.рублей. Следует отметить, что значение себестоимости 1 куб. метра услуг по водоснабжению и водоотведению сформировано при условии недостатка денежных средств на МУП «Водоканал» и, как следствие, заниженного значения расходов по материальным затратам (фактические расходы по материальным затратам не отражают необходимую потребность по данной статье затрат). Убыток МУП «Водоканал» по итогам 2017 года составил 110 117,0 тыс.рублей.

Факторным анализом финансового результата ОАО «Благоустройство» установлено следующее:

отсутствовал должный контроль со стороны органов управления за деятельностью юридического лица, а принятые управленческие решения не эффективны (отрицательно повлияло на финансовый результат деятельности юридического лица);

платежеспособность ОАО «Благоустройство» не могла быть восстановлена уже по состоянию на 01.01.2016 (нормативный коэффициент восстановления платежеспособности должен быть больше 1; на 01.01.2016 его значение составило 0,35, на 01.01.2017 - 0,43, на 01.01.2018 - 0,35);

по итогам 2017 года ОАО «Благоустройство» получен убыток в размере 30 139,0 тыс.рублей.

при выполнении ОАО «Благоустройство» работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального и Железнодорожного округов города Курска в рамках заключенных муниципальных контрактов установлены случаи выполнения работ прочими подрядчиками на основании договоров субподряда, что противоречит условиям муниципальных контрактов;

в 2015 - 2017 годы приемка и оплата выполненных работ по содержанию дорог и тротуаров осуществлялась с применением необоснованно принятого тарифа (17,16 рублей за 1 кв.м) на услуги механизированной и ручной уборки городских территорий города Курска;

должностными лицами ОАО «Благоустройство» не приняты достаточные меры по учету материально-производственных затрат, контролю за их использованием и обоснованностью отнесения на затраты (фактор, отрицательно повлиявший на финансовый результат);

отсутствие должного контроля за экономической обоснованностью расходов произведенных на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, на осуществление текущего и капитального ремонта автотранспорта;

размер списанной безнадежной к взысканию задолженности составил 16 086,2 тыс.рублей.

Дальнейшая работа по данному направлению деятельности будет направлена на анализ результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и анализ эффективности использования муниципального имущества, в том числе земельных участков.

 

Информационная и иная деятельность

 

Контрольно-счетной палатой осуществляется постоянное размещение информации о ее деятельности в сети «Интернет».

За отчетный период на официальном сайте Контрольно-счетной палаты размещено 266 материалов, в том числе по вопросам экспертно-аналитической деятельности – 206, контрольной деятельности – 12, деятельности коллегии Контрольно-счетной палаты - 11, методологической деятельности – 3, по вопросам контроля и анализа исполнения представлений – 4, антикоррупционной деятельности – 7, по вопросам планирования деятельности – 8, по иным вопросам – 15. Сайт посетили 3587 раз (14814 просмотров). Официальный сайт Контрольно-счетной палаты имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению.

В государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в отчетный период Контрольно-счетная палата осуществляла ежеквартальное размещение информации и документов о своей деятельности в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

На портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской федерации в 2018 году размещено 12 материалов о текущей деятельности Контрольно-счетной палаты.

В Курской городской общественно-политической газете «Городские известия» в отчетном периоде опубликован 21 материал, в том числе 19 результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 1 правовой акт Контрольно-счетной палаты, План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 5 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, рассмотрено 27 вопросов с участием заинтересованных лиц, в том числе 10 вопросов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 4 - по исполнению рекомендаций и представлений Контрольно-счетной палаты, 3 - по вопросам методического обеспечения деятельности, 1 - по итогам работы Контрольно-счетной палаты за 2017 год, 4 - по вопросу планирования деятельности, 5 - по иным вопросам.

В заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты приняли участие 42 представителя организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления в отчетном периоде принимали участие не только в работе коллегии Контрольно-счетной палаты, но и были включены в состав комиссии Контрольно-счетной палаты по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты и урегулированию конфликта интересов.

Контрольно-счетная палата является членом Союза МКСО и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов.

Председатель Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде являлась членом комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов (в декабре 2018 года переименована в комиссию Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам профессионального развития сотрудников контрольно-счетных органов), ревизионной комиссии Союза МКСО, ответственным секретарем Совета представительства Союза МКСО в Центральном федеральном округе, членом Президиума Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов. Принимала участие в Общем собрании (XVII Конференции) членов Союза МКСО (город Челябинск), VII Общем собрании представительства Союза МКСО в Центральном федеральном округе (город Тверь) и в общих собраниях Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов (город Курск), в заседаниях комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов (два заседания в режиме видеоконференцсвязи, одно - в заочной форме), Президиума Союза МКСО (города Челябинск, Петрозаводск) и Президиума Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов (город Курск).

Контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие с Главой города Курска и органами местного самоуправления муниципального образования «Город Курск», Контрольно-счетной палатой Курской области, Союзом МКСО.

На основании заключенных соглашений в отчетном периоде осуществлялось взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами (Прокуратура города Курска, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску, Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области).

В рамках заключенных соглашений стороны в пределах своей компетенции осуществляют сотрудничество и взаимодействие по следующим направлениям деятельности:

обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств бюджета города Курска, муниципального имущества;

обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета города Курска, муниципального имущества, в том числе путем проведения совещаний, конференций, семинаров и другим вопросам.

В отчетном периоде между Контрольно-счетной палатой и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области заключено соглашение о порядке сотрудничества и взаимодействии.

В Прокуратуру города Курска ежемесячно направляется информация о выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий фактах коррупционной направленности.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде обязательно осуществлялась оценка коррупционных рисков и коррупциогенных признаков в соответствии с действующими методическими рекомендациями Контрольно-счетной палаты.

В 2018 году Контрольно-счетная палата не привлекалась к участию в судебных делах в качестве ответчика (заинтересованного лица), третьего лица.

Решения, действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты, должностных лиц контрольно-счетного органа в отчетном периоде не оспаривались.

В Курское городское Собрание внесено 2 проекта решения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой актуализирован стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Аудит эффективности» (постановление Контрольно-счетной палаты от 20.12.2018 №18) и разработаны методические рекомендации «Методика проведения проверки использования бюджетных средств на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (постановление Контрольно-счетной палаты от 16.05.2018 №4).

Информация о принятых Контрольно-счетной палатой нормативных правовых актах в установленные сроки предоставлялась в Управление контроля, методического обеспечения, аналитической работы и регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Курской области для включения в Регистр.

На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде утверждено 11 547,9 тыс.рублей, в том числе в рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами местного самоуправления в городе Курске на 2014-2018 годы» (далее – муниципальная программа) 176,7 тыс.рублей. Исполнение составило 11 547,9 тыс.рублей, в том числе по муниципальной программе 176,7 тыс.рублей или 100%.

В рамках муниципальной программы:

обеспечено функционирование официального сайта Контрольно-счетной палаты, используемых программных комплексов и оргтехники;

муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты прошли ежегодную диспансеризацию (заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не выявлено);

осуществлено повышение квалификации в Частном образовательном учреждении высшего образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (город Курск) по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объемом 120 часов (2 человека).

В Контрольно-счетной палате организован и функционирует внутренний контроль, осуществляемый специально созданной для этих целей комиссией по внутреннему контролю (далее – комиссия).

В отчетном периоде комиссией проведено 3 проверки (проверен период с 01.12.2017 по 30.11.2018).

В рамках реализации Плана контрольных мероприятий комиссии на 2018 год в отчетном периоде осуществлялись:

контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета;

контроль за ведением бюджетного учета (полнота и точность данных, оформление первичных документов и регистров учета, соблюдение норм действующего законодательства при ведении учета);

проверка соблюдения порядка оформления распоряжений (согласование проектов);

проверка соблюдения правил начисления заработной платы назначения пенсий и пособий;

проверка правильности составления бюджетной, статистической, налоговой и иной отчетности (согласование);

проверка обязательств Контрольно-счетной палаты (наличия, причин образования, своевременности погашения задолженности);

проверка наличия, условий эксплуатации, мер по обеспечению сохранности, обоснованности расходов на ремонт и содержание имущества;

юридическая и финансово-экономическая экспертиза муниципальных контрактов и договоров, заключаемых Контрольно-счетной палатой (с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками);

проверка документов, определяющих организацию ведения учета, составления и представления отчетности (учетная политика, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, положение об инвентаризационной комиссии и пр.);

контроль за применяемыми информационными технологиями (возможности прикладного программного обеспечения, степень их использования, режим работы, эффективность использования, меры по ограничению несанкционированного доступа и пр.).

Всего в результате контрольных мероприятий комиссии в 2018 году выявлено 2 нарушения действующего законодательства, предотвращено 3 возможных ошибочных и (или) незаконных действий.

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты, наделенными полномочиями по осуществлению в установленном порядке в Контрольно-счетной палате внутреннего финансового аудита, проведены в отношении 2017 года аудиторские проверки по темам «Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации», «Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных ревизиями и проверками за предшествующий период», «Оценка надежности осуществления в Контрольно-счетной палате города Курска внутреннего финансового контроля».

Аудиторскими проверками:

проведен анализ бюджетной отчетности на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

исследовано осуществление внутреннего финансового контроля;

проведен анализ полноты и своевременности устранения ранее выявленных недостатков и нарушений;

изучено наличие нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля, своевременность и полнота заполнения журнала (регистра) внутреннего финансового контроля.

Аудиторские проверки показали, что система внутреннего финансового контроля в Контрольно-счетной палате является надежной (эффективной), методы контроля и контрольные действия привели к существенному уменьшению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

В Контрольно-счетной палате ведется журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. За отчетный период случаев склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений не зарегистрировано.

Осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты. В отчетном периоде фактов коррупционной направленности не установлено.

В целях установления обратной связи с пользователями предоставляемых услуг и исполняемых функций в Контрольно-счетной палате осуществляется экспертиза жалоб обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращении. В поступивших в 2018 году обращениях не выявлено сведений о фактах коррупции.

Осуществляется мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты, проходящими муниципальную службу на должностях, связанных с коррупционными рисками, принимаются меры по устранению и пресечению таких рисков.

В целях выявления и проверки сведений о коррупционных проявлениях, относящихся к деятельности Контрольно-счетной палаты, проводится мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции. В публикациях средств массовой информации за 2018 год сведений о фактах коррупции в Контрольно-счетной палате не установлено.

На официальном сайте Контрольно-счетной палаты размещены:

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2017 года;

план противодействия коррупции в Контрольно-счетной палате города Курска на 2018 – 2020 годы;

порядок обращения граждан по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.

В рамках реализации Плана по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате на 2018-2020 годы в отчетном периоде утверждено Положение о сообщении муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты, замещающими должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядка сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

В отчетном периоде по вопросам профилактики коррупционных правонарушений граждане не обращались.

В целях реализации положений законодательства о противодействии коррупции каждым муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты своевременно были предоставлены сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

В отчетном периоде муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты не привлекались к ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной) за совершение коррупционных правонарушений, гражданские иски к Контрольно-счетной палате за совершение ее служащими коррупционных правонарушений не предъявлялись.

Проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты, в 2018 году не проводились, ввиду отсутствия оснований для их проведения.

Контрольно-счетной палатой осуществляется сбор и обобщение сведений о результатах проводимой работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности муниципальной службы и принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Информация о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции, включая сведения о результатах проводимой работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, и принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, ежеквартально предоставляется в комитет Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Контрольно-счетной палатой, в пределах своей компетенции, рассматривались индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам сфер деятельности Контрольно-счетной палаты, поступающие в письменной форме, в форме электронных обращений или в форме устного личного обращения во время приема граждан.

В 2018 году в Контрольно-счетную палату поступило 619 обращений, в том числе из Курского городского Собрания – 44, из правоохранительных и судебных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - 47, Союза МКСО и иных контрольно-счетных органов – 157, из органов местного самоуправления города Курска и их функциональных органов (включая ответы на запросы Контрольно-счетной палаты) - 368, от граждан - 3.

Тематикой поступивших обращений являются:

вопросы деятельности Союза МКСО;

размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений»;

контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты;

вопросы финансового обеспечения Контрольно-счетной палаты;

взаимодействие с правоохранительными и надзорным органами;

иные вопросы.

Закончено рассмотрением – 619.

На личный прием в 2018 году граждане в Контрольно-счетную палату не обращались.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты в сфере развития и применения информационных технологий являются:

повышение эффективности и качества деятельности;

повышение доступности информационных ресурсов для организаций, граждан и институтов гражданского общества;

участие в организации межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия органов местного самоуправления;

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Контрольно-счетной палаты;

защита информационных систем и ресурсов от несанкционированного доступа и обеспечение устойчивости функционирования.

В Контрольно-счетной палате используются компьютеры различных классов, дисплей, принтер, память, сканер, клавиатура, базы данных, базы знаний, системы мультимедиа, модем, компьютерная сеть, электронная почта, информационно-поисковые системы, телефон, факс, CD-ROM.

По состоянию на 01.01.2019 в Контрольно-счетной палате 10 автоматизированных рабочих мест, обеспеченных лицензионным программным обеспечением. Уровень оснащенности составляет 60 процентов.

Безопасность персональных данных, обрабатываемых с использованием средств автоматизации, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным.

При обработке персональных данных в информационных системах персональных данных их безопасность обеспечивается с помощью системы защиты, включающей организационные меры и средства защиты информации, в том числе шифровальные (криптографические) средства.

Доступ пользователей (операторов информационной системы) к персональным данным в информационных системах персональных данных Контрольно-счетной палаты требует обязательного прохождения процедуры идентификации и аутентификации.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлен ряд мероприятий, направленных на соблюдение действующего законодательства в области охраны труда и на обеспечение безопасных условий и охраны труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, в Контрольно-счетной палате:

со всеми вновь принятыми на работу в Контрольно-счетную палату проводится первичный инструктаж на рабочем месте;

не реже одного раза в полугодие все работники проходят повторный инструктаж;

записи о проведении инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего делаются в журналах регистрации вводного инструктажа (инструктажа на рабочем месте).

Муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде принимали активное участие в мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования «Город Курск», например, в:

Патриотическом Форуме, посвященном 75-й годовщине освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков;

совещании Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации по результатам визита в Курскую область;

заседании комиссии по согласованию бюджетных проектировок;

межведомственных совещаниях руководителей правоохранительных и контролирующих органов города Курска;

заседаниях постоянных комитетов Курского городского Собрания и в заседаниях Курского городского Собрания;

семинарах «Основные изменения законодательства о контрактной системе с 1 января 2018 года», «Что ждет охрану труда в 2018 году», «Практика проведения контрольно-надзорных проверок Государственной инспекцией труда», «Профессиональное развитие сотрудников контрольно-счетных органов»;

седьмом Среднерусском экономическом форуме (СЭФ-2018) «На пути к экономике знаний», в рамках которого приняли участие в тематическом заседании «Общественная среда в формировании инновационного и творческого мышления»;

публичных слушаниях по внесению изменений в Устав города Курска, по отчету об исполнении бюджета города Курска за 2017 год, по проекту бюджета города Курска на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов и пр.

В IV квартале 2018 года сформирован и утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты план работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, которым:

запланирована реализация всех полномочий Контрольно-счетной палаты;

учтены приоритетные направления деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований (обеспечение полноты выполнения полномочий; контроль полноты мобилизации доходного потенциала муниципалитетов, выявлению резервов роста доходов; выявление неучтённых и неэффективно используемых объектов недвижимости; аудит эффективности использования бюджетных средств; деятельность по аудиту в сфере закупок; контроль за рациональным и экономным использованием бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг; контроль за реализацией приоритетных проектов; содействие органам местного самоуправления в принятии экономически обоснованных решений посредством выявления и обозначения системных нарушений и недостатков; проведение мероприятий предварительного финансового контроля по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства; использование риск-ориентированного подхода; обеспечение информационной открытости своей деятельности);

учтены предложения департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска и Прокуратуры города Курска;

учтено единое общероссийское мероприятие, проводимое в 2019 году членами Союза МКСО.