| Контакты |
 
05.04.2019 00:10
Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2018 год» В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2019 год, утвержденным постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска от 20.12.2018 года № 16, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2018 год».

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Курска проводилась в форме экспертно-аналитического мероприятия по проверке данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета, представленной главными администраторами средств бюджета города Курска в комитет финансов города Курска.

По результатам экспертно-аналитического подготовлено 23 акта, подписаны без пояснений и замечаний.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия будут использованы при подготовке Контрольно-счетной палатой города Курска заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска за 2018 год.

В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1). Бюджетная отчетность за 2018 год соответствует нормам ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

2). Бюджетная отчетность представлена по формам в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №191н). Однако, в ходе проведения анализа бюджетной отчетности были выявлены отдельные нарушения которые не оказывают существенного влияния на составление бюджетной отчетности: факты неправильного заполнения показателей отдельных форм, в т.ч. предоставляемых в составе пояснительной записки. В период проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушения были устранены и актуализированы.

3). В соответствии с Инструкцией №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом.

Согласно сведений о проведении инвентаризации, представленных Пояснительными записками к отчетам (ф.0503160), плановая инвентаризация проведена всеми главными администраторами средств бюджета города Курска в установленные сроки.

4). В рамках внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Курска за 2018 год проведены проверки бюджетной отчетности всех главных администраторов средств бюджета города Курска, которые одновременно являлись главными администраторами доходов бюджета города Курска и главными распорядителями средств бюджета города Курска.

5). Бюджет города Курска за 2018 год исполнен по доходам в сумме 9479985,576 тыс.рублей или 99,9% к уточненным плановым назначениям.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составил 25,6% (2428724,5 тыс. рублей), исполнение составляет 99,4% к уточненной бюджетной росписи (2443829,627 тыс.рублей).

Общий объем поступлений неналоговых доходов в бюджете муниципального образования «Город Курск» в 2018 году составил 562190,687 тыс. рублей или 5,9% от общего объема доходов, исполнение составило 95,7% к уточненной бюджетной росписи (587324,380 тыс.рублей).

На долю безвозмездных поступлений в 2018 году приходится 68,5% (6489070,372 тыс. рублей) общего объема доходов города Курска, исполнение составило 100,4% к уточненной бюджетной росписи (6461051,571 тыс.рублей).

6). По сравнению с 2017 годом, в 2018 году уточненные плановые назначения по доходам увеличились на 2050553,2 тыс.рублей или на 27,6%. Исполнение по поступлениям доходов увеличилось на 2412249,84 тыс.рублей или на 34,1%, в том числе за счет увеличения исполнения налоговых и неналоговых доходов на 132931,49 тыс.рублей или на 4,7% и увеличения безвозмездных поступлений на 2279318,35 тыс.рублей или на 54,1%.

Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 8,9% и составила 68,5%, по сравнению с 2013 годом доля безвозмездных поступлений увеличилась на 33,4%.

В 2018 году доходная часть исполнена на 99,9% к уточненным плановым назначениям, а в 2017 году на 95,0% к уточненным плановым назначениям.

7). Бюджет города Курска за 2018 год исполнен по расходам в сумме 9808511,412 тыс.рублей или 98,8% к уточненным плановым назначениям, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 328525,836 тыс.рублей.

8). В общей сумме расходов, расходы на выполнение мероприятий муниципальных программ города Курска составляют 9201571,467 тыс.рублей или 93,8%, непрограммные расходы составляют 606939,945 тыс.рублей или 6,2%.

9). Доля расходов, направляемых на социально-значимые отрасли, за последние три года составляет больше 72,0% всех расходов бюджета города Курска. В 2018 году данные расходы составляют 77,1%.

10). По состоянию на 01.01.2019 года: дебиторская задолженность составила всего 2692326,569 тыс.рублей, в том числе по доходам – 2670048,908 тыс.рублей, по расходам – 22277,661 тыс.рублей; кредиторская задолженность составила всего 722016,627 тыс.рублей, в том числе по доходам – 575624,753 тыс.рублей, по расходам – 146391,874 тыс.рублей.

11). Объем резервного фонда Администрации города Курска установлен в сумме 3000,0 тыс. рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством.

В 2018 году за счет средств резервного фонда Администрации города Курска расходы не производились.

12). Исполнение по 17 муниципальным программам составило 9201571,467 тыс.рублей или 98,9% от уточненных плановых назначений.

Ниже среднего процента исполнения расходов (98,9%) к уточненной бюджетной росписи в 2018 году произведены расходы по 9 муниципальным программам из 17. На 100,0% исполнена одна муниципальная программа.

Муниципальные программы должны быть инструментом управления, направленным на эффективную реализацию долгосрочных целей социально-экономического развития города Курска с увязкой планируемых бюджетных ассигнований с достижением конкретных целевых показателей (индикаторов).

13). В результате исполнения бюджета города Курска по состоянию на 01.01.2019 года дефицит бюджета города Курска составляет 328525,836 тыс.рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Курска за 2018 год явились разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 267000,0 тыс.рублей, в том числе за счет получения кредитов в сумме 2628500,0 тыс.рублей и за счет погашения кредитов в сумме 2361500,0 тыс.рублей, бюджетные кредиты за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов (привлечение и погашение в сумме 818270,0 тыс.рублей) и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме – 61525,836 тыс.рублей, в том числе за счет увеличения остатков средств бюджетов на 15122421,970 тыс.рублей, за счет уменьшения остатков средств бюджетов 15183947,806 тыс.рублей.

Дефицит бюджета города Курска за 2018 год с учетом источников его финансирования составляет 9,1%, что не превышает предельного объема размера дефицита бюджета города Курска установленного ст.92.1 БК РФ (не должен превышать 10,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным налоговым отчислениям).

14). По состоянию на 01.01.2019 года сумма муниципального долга города Курска по сравнению с началом года увеличена на 267000,0 тыс.рублей или на 12,3% и составляет 2442544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 673044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 1769500,0 тыс.рублей.

Увеличение объема долговых обязательств, показателей долговой нагрузки на бюджет города Курска увеличивают риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска.

15). На обслуживание муниципального долга направлено в 2018 году 129817,573 тыс.рублей или на 38011,727 тыс.рублей меньше первоначально утвержденного объема (167829,3 тыс.рублей).

16). В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия предложено:

1. Комитету финансов города Курска усилить контроль за полнотой и правильностью заполнения бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств.

2. Главным администраторам бюджетных средств максимально обеспечивать использование средств, в том числе предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней.

В материалах, сопровождающих годовую бюджетную отчетность, предоставлять соответствующие подробные пояснения по фактам неполного использования средств.

Повысить качество управления финансами в части повышения эффективности администрирования закрепленных доходов.

Обеспечить недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженностей и принять меры по их сокращению.

Принять меры по достижению плановых значений целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальных программ, своевременному осуществлению в установленном порядке процедур по внесению изменений в муниципальные программы, в том числе в части уточнения и (или) разработки новых целевых индикаторов и показателей.

3. Администрации города Курска принять меры по недопущению роста размера муниципального долга, а также по его сокращению.