| Контакты |
 
26.12.2018 12:08
Оперативная информация о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» за 9 месяцев 2018 года»

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена разработка национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог.

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29.09.2018) установлены меры государственной политики по достижению национальных целей развития. Эффективная организация дорожного движения с внедрением автоматизированных и роботизированных технологий, качественное строительство, реконструкция и ремонт дорожной инфраструктуры рассматривается как мера по улучшению инвестиционного климата и, в целом, по созданию условий для экономического роста.

Паспорт приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (далее – Приоритетный проект) утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 №10).

Приоритетный проект направлен на реализацию программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развития дорожной сети крупнейших городских агломераций, где традиционно ситуация на дорогах наиболее сложная: пробки, проблемы с доставкой, негативное влияние на атмосферу.

В Приоритетном проекте приняли участие крупнейшие города страны – 38 агломераций в 36 регионах. По итогам 2017 года более половины улиц и дорог городов-участников были приведены в нормативное состояние.

Счетная палата Российской Федерации в октябре 2018 года подвела итоги проверки реализации Приоритетного проекта за 2017 год и истекший период 2018 года. Проверка показала, что:

освоение межбюджетных трансфертов, выделенных регионам на реализацию проекта, осуществляется на низком уровне;

инструментальная диагностика состояния автомобильных дорог регионального и местного значения проведена не всеми регионами, что не соответствует порядку проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденному Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.08.2009 №150;

имеют место нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства (заключение контрактов в отсутствие лимитов бюджетных обязательств; несоблюдение при составлении локальных сметных расчетов Методики определения стоимости строительной продукции; необоснованное применение расценок Сборника сметных цен по объектам ремонта автомобильных дорог);

в некоторых регионах направлены бюджетные ассигнования на капитальный ремонт автодорог при отсутствии положительных заключений госэкспертизы;

в некоторых агломерациях в целях сокращения мест концентраций ДТП заключены контракты на установку светофорных объектов, автопавильонов на улицах, которые не относятся к местам концентрации ДТП в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Между Администрацией города Курска и Администрацией Курского района заключено Соглашение от 20.07.2018 №31/05.2.1-28 о создании и совместном развитии агломерации на территории муниципальных образований (согласовано решением Курского городского Собрания от 28.06.2018 №72-6-ОС «О согласовании участия города Курска в межмуниципальном сотрудничестве»).

Распоряжением Губернатора Курской области от 30.01.2018 №18-рг создана межведомственная рабочая группа по реализации в Курской области приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и утверждено положение об этой рабочей группе.

Распоряжением Администрации города Курска от 15.10.2018 №318-ра:

создана в муниципальном образовании «Город Курск» рабочая группа по реализации в Курской области Приоритетного проекта и утвержден ее состав;

утверждено Положение о рабочей группе муниципального образования «Город Курск» по реализации в Курской области Приоритетного проекта;

определены ответственные лица по обеспечению взаимодействия муниципального образования «Город Курск» с исполнительными органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления Курской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, координации и контролю выполнения мероприятий, направленных на реализацию Приоритетного проекта: МКУ «УКС города Курска» (исполнитель), департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (исполнитель), комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (соисполнитель), департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (соисполнитель);

определен куратором Приоритетного проекта от муниципального образования «Город Курск» первый заместитель главы Администрации города Курска.

Средства на реализацию Приоритетного проекта в бюджете города Курска на 2018 год не предусмотрены.