| Контакты |
 
25.12.2018 10:04
Проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска»

Финансовый результат деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» (далее - Предприятие) находится в прямой зависимости от действующего тарифа на водоснабжение и водоотведение в связи с чем, осуществлен детальный анализ затрат, включаемых в тариф на водоснабжение и водоотведение.

Анализ затрат осуществлен с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения и в соответствии с правилами формирования тарифа на новый период регулирования (2019-2023 годы).

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Регулирование деятельности и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов).

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, пунктами 2, 2.1, 55(д) Основ ценообразования на период 2016-2018 годы, в целях осуществления Предприятием деятельности по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения, установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду и водоотведение методом индексации.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на водоснабжение и водоотведение методом индексации устанавливаются на основании необходимой валовой выручки и расчетного объема отпуска воды.

Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определена как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Методические указания), на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования, исходя из фактического объема отпуска воды за последний отчетный год и динамики отпуска воды за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод) (пункт 29 Основ ценообразования, пункт 4 Методических указаний).

Определение необходимой валовой выручки регулируемой организации в соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования осуществляется Комитетом по тарифам и ценам Курской области на каждый период регулирования с учетом предложений Предприятия об установлении тарифов, представляемых в соответствии с пунктом 14 Правил регулирования тарифов до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

В соответствии с п.1 Основ ценообразования Предприятие является регулируемой организацией.

В период осуществления контрольного мероприятия действуют тарифы, утвержденные постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2015 №334 «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» на период 2016-2018 годы».

В соответствии с п.75 Основ ценообразования в текущем году утверждаются тарифы на водоснабжение и водоотведение на период 2019-2023 годы.

Тарифы устанавливаются в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 Основ ценообразования, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования (пункт 76 Основ ценообразования).

Пункт 58 Основ ценообразования предусматривает, что текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

В соответствии с п.2 Основ ценообразования:

операционные расходы Предприятия - расходы регулируемой организации, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых регулируемой организацией должны приниматься меры по их снижению, обеспечивая при этом выполнение производственной программы в полном объеме;

неподконтрольные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования к их снижению.

Расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду (п.48 Основ ценообразования).

Согласно пункту 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.

Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования (пункт 62 Основ ценообразования).

Базовый уровень операционных расходов (уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования) в соответствии с п. 45 Методических указаний рассчитывается с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).

В рамках осуществления контрольного мероприятия проведена детальная проверка достоверности формирования фактических показателей расходов (по учетным данным) Предприятия 2017 года, на основании которых рассчитывается долгосрочный тариф на 2019-2023 годы, по результатам которой установлено следующее.

В расчете тарифа на водоснабжение Предприятием учтены расходы 2017 года в размере 505 296,0 тыс. рублей.

В структуре фактических расходов максимальный удельный вес приходится на текущие расходы Предприятия – 468 286,0 тыс. рублей или 92,7%.

Структура текущих расходов представлена:

на 42,9% (200 783,0 тыс. рублей) операционными расходами;

на 50% (234 334,0 тыс. рублей) расходами на электрическую энергию;

на 7,1% (33 169,0 тыс. рублей) неподконтрольными расходами.

Операционные расходы Предприятия на 84% сформированы расходами на оплату труда (в том числе с начислениями) – 169 021,0 тыс. рублей, в том числе:

110 878,0 тыс. рублей (в т.ч. начисления 25 771,0 тыс. рублей) - оплата труда производственного персонала;

37 731,0 тыс. рублей (в т.ч. начисления 8 800,0 тыс. рублей) - оплата труда административно-управленческого персонала;

20 412,0 тыс. рублей (в т.ч. начисления 4 714,0 тыс. рублей) - оплата труда ремонтного персонала.

На долю расходов на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем по итогам деятельности Предприятия в 2017 году в структуре операционных расходов приходится 4,5 % (9 015,0 тыс. рублей) – представлены расходами по счету 10 «Сырье и материалы».

Материалы и малоценные основные средства в составе операционных расходов в 2017 году составляют 3,9% (7 828,0 тыс. рублей).

На расходы по горюче-смазочным материалам по итогам 2017 года в структуре операционных расходов приходится 2,6% (5 241,0 тыс. рублей).

На общехозяйственные затраты в структуре операционных расходов приходится 2,0% (3 937,0 тыс. рублей).

Преимущественно общехозяйственные затраты сформированы расходами по счету 60.4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (работы, услуги)».

На услуги по вневедомственной охране объектов в структуре операционных расходов приходится 2,4% (4 733,0 тыс. рублей).

На долю прочих операционных расходов в структуре операционных расходов по итогам 2017 года приходится 0,5% (1000,0 тыс. рублей).

Состав прочих операционных расходов в соответствии со сметой расходов представлены услугами связи и интернета, аудиторскими услугами, информационными услугами, служебными командировками, обучением персонала.

В структуре неподконтрольных расходов наибольший удельный вес приходится на расходы по оплате налогов - 25 221,0 тыс. рублей – преимущественный удельный вес в структуре налогов приходится на налог по имуществу.

Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем, либо объектов в составе таких систем в составе неподконтрольных расходов составляют 11,1% или 3 680,0 тыс. рублей.

На 6,4% (2 111,0 тыс. рублей) неподконтрольные расходы представлены расходами по оплате теплоэнергии ПАО «Квадра» (2973,0 тыс. рублей) и ООО «Курские внешние коммунальные сети» (137,0 тыс. рублей).

Расходы на арендную плату и лизинговые платежи, концессионную плату в составе неподконтрольных расходов составляют 6,6% или 2 175,0 тыс. рублей - учетными данными указанные расходы подтверждены.

В соответствии с расчетом тарифа на водоснабжение в составе расходов Предприятием учтена амортизация в размере 36 960,0 тыс. рублей.

В расчете тарифа на водоотведение на 2019-2023 годы Предприятием в учтены расходы 2017 года в размере 413 223,18 тыс. рублей.

Текущие расходы, учтенные Предприятием в расчете тарифа по водоотведению по итогам 2017 года составили 366 186,0 тыс. рублей (89% расходов по водоотведению).

Структура текущих расходов представлена:

на 53% (193 328,0 тыс. рублей) операционными расходами;

на 30% (108 872,0 тыс. рублей) расходами на электрическую энергию;

на 17% (63 986,0 тыс. рублей) неподконтрольными расходами.

Операционные расходы Предприятия на 84% сформированы расходами на оплату труда (в том числе с начислениями) – 162 395,0 тыс. рублей, в том числе:

106 530,0 тыс. рублей (в т.ч. начисления 24 760,0 тыс. рублей) - оплата труда производственного персонала;

36 252,0 тыс. рублей (в т.ч. начисления 8 455,0 тыс. рублей) - оплата труда административно-управленческого персонала;

19 613,0 тыс. рублей (в т.ч. начисления 4 530,0 тыс. рублей) - оплата труда ремонтного персонала.

На долю расходов на капитальный ремонт централизованных систем водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем по итогам деятельности Предприятия в 2017 году в структуре операционных расходов приходится 3,7 % (7 108,0 тыс. рублей) – представлены расходами.

Расходы на материалы и малоценные основные средства в составе операционных расходов составили 3,0% (5827,0 тыс. рублей).

В указанных данных в структуре материалов и малоценных основных средств наибольший удельный вес приходится на содержание и ремонт канализационных сетей 41,2%.

В общехозяйственных расходах наибольший удельный вес приходится на затраты вычислительного центра – 1023,5 тыс. рублей.

В соответствии с учетными данными наибольший удельный вес в расходах вычислительного центра составляют:

445,8 тыс. рублей - расходы по списанию на себестоимость картриджей (суммовой диапазон бухгалтерских операций 1,9 – 29,3 тыс. рублей). Потребность в картриджах обусловлена предоставлением счетов за оказанные услуги потребителям на бумажных носителях;

180,3 тыс. рублей - расходы по списанию в производство ремонтных комплектов (суммовой диапазон бухгалтерских операций 8,3 – 41,4 тыс. рублей).

На расходы по горюче-смазочным материалам по итогам 2017 года в структуре операционных расходов приходится 3,5% (6 674,0 тыс. рублей) – учитываются на субсчете 10.3 «Топливо», отражающем наличие и движение ГСМ (дизельного топлива, бензина, смазочных материалов и др.), предназначенных для эксплуатации транспортных средств, самоходных машин и других технологических нужд.

На общехозяйственные затраты в структуре операционных расходов приходится 5,4% (10 385,0 тыс. рублей).

На долю прочих операционных расходов в структуре операционных расходов по итогам 2017 года приходится 0,5% (929,0 тыс. рублей).

В структуре неподконтрольных расходов на расходы по оплате налогов приходится 33% - 21 128,0 тыс. рублей.

Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем, либо объектов в составе таких систем в составе неподконтрольных расходов составляют 33,1% или 21 202,0 тыс. рублей.

Расходы по оплате теплоэнергии в составе неподконтрольных расходов представлены оплатой услуг ПАО «Квадра» в размере 2 512,0 тыс. рублей.

Расходы на арендную плату и лизинговые платежи, концессионную плату в составе неподконтрольных расходов составляют 29,9% или 19 144,0 тыс. рублей.

В соответствии с экспертным заключением Комитета по тарифам и ценам Курской области на 2016 - 2018 годы, включенный в расчет тарифа объем реализации питьевой воды составляет 31 845,2 тыс. куб. м ежегодно, объем водоотведения – 27 144,2 тыс. куб. м ежегодно.

В соответствии с представляемыми Предприятием в Комитет по тарифам и ценам Курской области данными по регламентированной Методическими указаниями форме планируемый объем реализации питьевой воды в 2016-2018 годах составит 28788,0 тыс. куб. м, 29501,0 тыс. куб. м и 30843,0 тыс. куб. м. соответственно.

Сведения о корректировке тарифов в период 2016-2018 годы и расчет недополученных доходов в соответствии с возникшими в регулируемой организации разницами между фактическим и плановым объёмом отпуска оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в период контрольного мероприятия не представлены.

Расчет объема реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, учитываемый при расчете тарифа на 2016-2018 год, в экспертном заключении Комитета по тарифам и ценам Курской области отсутствует.

Таким образом, при формировании тарифа на 2016-2018 годы, вышеназванные требования к формированию тарифа не соблюдены (Комитет по тарифам и ценам Курской области установил необоснованные объемы реализации услуг по водоснабжению и водоотведению), что повлияло на достоверность стоимостного показателя тарифа.

Учитывая изложенное, при осуществлении расчета тарифов на водоснабжение и водоотведение на период 2019 - 2023 годы, необходимо принять меры по включению в расчет тарифа обоснованных объемов реализации услуг по водоснабжению и водоотведению.

В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования и пунктами 18 и 44 Методических указаний расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение являются операционными и в соответствии с п. 45 Методических указаний на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - базовый уровень операционных расходов) рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по соответствующей формуле.

Таким образом, в экономически обоснованном объеме сырье и материалы при формировании тарифа учитываются только в базовом 2019 году, далее (2020-2023 годы) подлежат индексации, тем самым подтверждается необходимость обоснования реальной потребности в сырье и материалах при формировании плановых показателей расходов на 2019 год.

В соответствии с представленными сведениями за период 2015-2017 годы Предприятием привлечены заемные средства в размере 400,0 млн. рублей.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием привлечения кредитных средств причиной кредитования Предприятия является недостаток собственных оборотных средств для осуществления энергообеспечения производственных фондов.

В 2015-2017 годах Предприятием осуществлены платежи по кредитам, привлеченным в 2013 году, что свидетельствует об отсутствии у Предприятия возможности рассчитаться по обязательствам досрочно.

За период 2015-2017 годы начисления за использование электроэнергии (ОАО «Курскатомэнергосбыт») для осуществления основной деятельности составили 938,3 тыс. рублей (без НДС).

По состоянию на 01.01.2018 кредиторская задолженность Предприятия перед ОАО «Курскатомэнергосбыт» составляла 141,0 млн. рублей.

В соответствии с представленными данными фактические расходы по оплате электроэнергии за 2015-2017 годы составили 889,3 тыс. рублей. Соответственно, практически 50% расчетов за используемую электроэнергию в 2015-2017 годах осуществлено за счет заемных средств.

В 2015-2017 годах на погашение процентов за пользование заемными средствами Предприятием направлены денежные средства в размере 28 622,8 тыс. рублей.

В соответствие пунктом 88 Методических указаний в составе неподконтрольных расходов подлежат учету выплаты по погашению процентов за пользование заемными средствами, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, с учетом положений пункта 20 Методических указаний о том, что расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду, теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов энергетических ресурсов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду (Приложения 2.1.2 - 2.1.6 к Методическим указаниям). Объемы приобретаемой электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определенных в установленном порядке.

Заемные средства привлекаются Предприятием в целях пополнения оборотных активов и направляются на погашение задолженности за электрическую энергию.

Предприятием представлены данные о перечислениях ОАО «Курскатомэнергосбыт» за электроэнергию в сумме полученного кредита в день поступления заемных средств на расчетный счет (выписки, платежные поручения), при этом до зачисления средств кредита на расчетный счет, в соответствии с учетными данными (счет 51), Предприятие не располагало средствами в объеме, достаточном для осуществления расчетов за электроэнергию.

Указанные данные подтверждают целевое использование заемных средств на расчеты за электроэнергию, что не противоречит требованиям Методических указаний о включении расходов по кредитам, используемым на расчеты за электроэнергию, в части погашения процентов в составе неподконтрольных расходов, принимаемых к учету в тарифе.

При формировании долгосрочного тарифа 2016-2018 годы указанные расходы не учитывались, однако в соответствии с Методическими указаниями подлежат включению в состав расходов, принимаемых к учету в тарифе, как экономически обоснованные расходы, неучтенные в прошлые периоды.

При формировании плановых показателей расходов, учитываемых в тарифе на 2019 год, Предприятием в соответствие п. 26, п. 44 Методических указаний в составе операционных расходов учтены сбытовые расходы гарантирующих организаций, являющиеся расходами по сомнительным долгам в размере не более 2 процентов от необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования.

На планируемый период 2019 года данные расходы учтены в размере 5 760,0 тыс. рублей (водоснабжение) и 4 816,0 тыс. рублей (водоотведение).

В период 2016-2018 годы сбытовые расходы Предприятия в составе расходов, принимаемых к расчету тарифа, не учитывались.

В период 2015 -2017 годы фактические сбытовые расходы Предприятия составили:

2015 год – 4 582, тыс. рублей (водоснабжение) и 3 929,0 тыс. рублей (водоотведение);

2016 год – 4 779,0 тыс. рублей (водоснабжение) и 4 005,0 тыс. рублей (водоотведение);

  1. – 5 095,0 тыс. рублей (водоснабжение) и 4 209,0 тыс. рублей (водоотведение).

Фактически в 2016 году данные расходы подлежали учету в тарифе в размере 4 582, тыс. рублей (водоснабжение) и 3 929,0 тыс. рублей (водоотведение) в 2016 году, в 2017 году и 2018 году с учетом индексации сумм базового 2016 года.

Фактическая себестоимость услуг по водоснабжению и водоотведению по итогам 2017 года на 98% сформирована расходами, осуществление которых для Предприятия является необходимым в целях осуществления основной деятельности.

Указанные расходы сформированы, исходя из принципа минимизации производственных затрат, по причине отсутствия достаточного финансового обеспечения.

Так, расходы на материалы Предприятием планируются исходя из фактически осуществленных в течение года минимальных затрат.

В соответствии с представленными данными фактические расходы по капитальному ремонту в 2017 году составили 20 303,0 тыс. рублей, в составе которых преимущественный удельный вес – 83% (16 878,0 тыс. рублей) приходится на расходы по осуществлению ремонта сетей и сооружений, переданных комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.

В соответствии со сметой расходов на осуществление мероприятий по капитальному ремонту на 2017 год в тарифе предусмотрены средства в размере 10 812,6 тыс. рублей.

Фактические расходы по оплате труда в 2017 году составили 307 523,0 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования и пунктом 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:

параметры отраслевого тарифного соглашения;

параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);

размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;

условия коллективного договора;

прогнозный индекс потребительских цен.

В соответствии с экспертным заключением Комитета по тарифам и ценам Курской области в тарифе расходы на оплату труда на период 2016-2018 годы учтены исходя из планового фонда оплаты труда 2015 года в отсутствие экономического обоснования их учета, предусмотренного пунктом 26 Правил регулирования тарифов к анализу экономической обоснованности затрат.

В соответствии с данными отчета о финансовых результатах по итогам деятельности Предприятием в 2015-2017 годах получен убыток в размере:

47 879,0 тыс. рублей – в 2015 году;

29 130,0 тыс. рулей – в 2016 году;

110 117,0 тыс. рублей – в 2017 году.

В соответствии с данными отчета о движении средств, отражающими фактическое движение денежных средств, по итогам деятельности в 2015-2017 годах при осуществлении текущей деятельности прослеживается стабильное превышение расходов над доходами.

Наличие стабильных убытков и недостатка денежных средств по показателям финансовой отчетности являются индикаторами функционирования Предприятия в финансово ограниченных условиях.

В соответствии с учетными данными по итогам деятельности Предприятия в 2017 году фактические затраты на осуществление деятельности по водоснабжению составили 505 246,0 тыс. рублей, по водоотведению – 413 223,0 тыс. рублей.

В составе расходов, подлежащих учету в тарифе, на 2017 год Предприятием не учтены затраты на расчеты по кредитным обязательствам и расходы по сомнительным долгам.

Расходы были учтены в фактическом объеме 2015 года, как подлежащие учету в тарифе на момент его формирования на 2017 год, при этом расходы на оплату процентов по кредитным обязательствам учтены пропорционально фактическим затратам на оплату электроэнергии в 2017 году ввиду целевого использования привлекаемых средств.

Цена (тариф) отдельного вида услуги - плата за единицу измерения услуги, получаемая производителем за выполненную работу, не включающая налог на добавленную стоимость, а также другие налоги, не входящие в себестоимость услуги.

В общем случае суммы налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов в фактическую себестоимость товаров не включаются (п. 6 ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов»).

В результате применения утвержденных тарифов на водоснабжение и водоотведение Предприятием недополучены доходы в размере 110 214 870 рублей.

Следует отметить, что значение себестоимости 1 куб. метра услуг по водоснабжению и водоотведению сформировано при условии недостатка денежных средств на Предприятии и, как следствие, заниженного значения расходов по материальным затратам (фактические расходы по материальным затратам не отражают необходимую потребность по данной статье затрат).

Убыток Предприятия по итогам 2017 года составил 110 117,0 тыс. рублей.