| Контакты |
 
25.05.2018 09:35
Проверка формирования муниципального задания, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части повышения эффективности планирования муниципального задания и оптимизации бюджетной сети комитетом социальной защиты населения города Курска в отношении подведомственного учреждения

Комитет социальной защиты населения города Курска (далее – Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска - органом социальной защиты населения, осуществляющим на территории муниципального образования «Город Курск» реализацию единой политики по социальной защите населения. Комитет является уполномоченным органом по организации мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в городе Курске.

Комитет является учредителем МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная».

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска утвержден Постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989 (далее – Порядок формирования муниципального задания).

Федеральным законом от 18.07.2017 года № 178-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ и ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в БК РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» внесены изменения в ст. 69.2 БК РФ, регламентирующую особенности формирования государственного (муниципального) задания, что повлекло необходимость внесения изменений в Порядок формирования муниципального задания.

Несвоевременное приведение Порядка формирования муниципального задания в соответствие с федеральным законодательством повлекло нарушение Комитетом Порядка формирования муниципального задания: Комитетом сформировано Муниципальное задание № 1 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов для МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная» по форме, предусмотренной для государственного задания. Комитет должен был руководствоваться формой муниципального задания, утвержденной Порядком формирования муниципального задания, в то же время, на момент утверждения указанного муниципального задания, внесенные изменения не вступили в силу.

Во исполнение п. 2 Постановлением Администрации города Курска от 06.02.2015 года №343 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Курска» (далее - Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ) в Комитете разработан и утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг и работ и назначен ответственный за формирование и ведение ведомственного перечня муниципальных услуг.

В нарушение п. 4 Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в Ведомственном Перечне муниципальных услуг отражена не вся обязательная информация.

В 2017 году на основании ведомственных перечней муниципальных услуг, утвержденных приказами от 23.03.2016 года №22 и от 19.05.2017 года №46, Комитетом, соответственно, были утверждены 24.10.2016 года и 31.05.2017 года муниципальные задания для МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Второе муниципальное задание для МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная» утверждено 31.05.2017 года в связи с внесением изменений в Ведомственный Перечень муниципальных услуг.

В 2018 году также утверждалось новое муниципальное задание в целях приведения муниципального задания в соответствие с формой, утвержденной Порядком формирования муниципального задания.

В ходе сверки муниципальных услуг, утвержденных в муниципальных заданиях, с основными видами деятельности подведомственного учреждения Комитета, утвержденными Уставом, расхождений не выявлено.

Первоначально для МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная» Комитет 24.10.2016 года утвердил муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Приказом Комитета 31.05.2017 года было утверждено новое муниципальное задание, которое было сформировано не на весь 2017 год, а на оставшиеся 7 месяцев (с июня по декабрь 2017 года), что повлекло нарушение п. 5 Порядка формирования муниципального задания.

При формировании муниципальных заданий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов у Комитета отсутствовало четкое понимание различия объема и качества муниципальной услуги (в качестве показателя качества 3-х муниципальных услуг установлен показатель объема).

В нарушение п. 3 ст. 69.2. БК РФ, п. 3 Порядка формирования муниципального задания Муниципальное задание №1 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформировано не по утвержденной форме. В ходе контрольного мероприятия приказом Комитета от 24.04.2018 года №29 утверждено новое муниципальное задание б/н на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по форме, утвержденной Порядком формирования муниципального задания.

Комитетом разработаны и утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная» на 2017 и 2018 годы. Нарушений не выявлено.

Согласно произведенному расчету, объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания на 2017 год составлял 3 942,66 тыс. руб. Уточненный размер субсидии составил 3 717,2 тыс. руб. Объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания на 2018 год составлял 3 812,06 тыс. руб. Уточненный размер субсидии составил 3 900,5 тыс. руб.

В целях организации работы, направленной на рост доходов, в том числе повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки, оптимизацию расходов, сокращение муниципального долга, распоряжением Администрации города Курска от 13.05.2015 года №113-ра «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск», утвержден соответствующий План мероприятий (далее – План мероприятий).

В ходе контрольного мероприятия проверена реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности планирования муниципального задания (п. 4.6.1. Плана мероприятий) и на оптимизацию бюджетной сети (п.п. 4.1.1. - 4.1.8. Плана мероприятий).

Подпункт 4) п. 4.1.2. Плана мероприятий содержит мероприятие «Осуществление оптимизации бюджетной сети, включая ликвидацию учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем». Подведомственным учреждением Комитета является МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная». Расходные обязательства по его содержанию не относятся к вопросам местного значения, и влекут дополнительные расходы бюджета города Курска, что не согласуется с нормами действующего законодательства.

Представленная Комитетом информация по реализации п.п. 4.1.1. - 4.1.8. и 4.6.1. Плана мероприятий за 2016 и 2017 годы не в полном объеме содержит отчет об их реализации, что свидетельствует о формальном подходе к подготовке информации, и не позволяет в полной мере оценить реализацию Плана мероприятий Комитетом без подтверждающих документов.

В ходе контрольного мероприятия выявлен коррупционный риск, выразившийся в отсутствии внутреннего контроля, предусмотренного п. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».