| Контакты |
 
28.12.2017 11:13
Контроль реализации приоритетных проектов на территории муниципального образования «Город Курск»

Муниципальное образование «Город Курск» является участником реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии, а также все регламенты по проекту установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 (далее – Правила №169), и Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации основного мероприятия 2.10 «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы 2 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Курской области» государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области» (постановление Администрации Курской области от 11.10.2013 № 716-па).

Между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и Администрацией города Курска заключено Соглашение от 30.03.2017 № 256-2 о предоставлении в 2017 году субсидии из областного бюджета местному бюджету муниципального образования «Город Курск» Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

По результатам проведенной оценки качества разработки муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с приоритетным проектом, установлено, что Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Курск» утверждены решением Курского городского Собрания от 09.11.2017 №5-6-РС с нарушением срока, установленного пп. «г» п. 2.2.3.10 Соглашения от 30.03.2017 №256-2, заключенного между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и Администрацией города Курска, пп. «д» п. 10 Правил №169.

В целях реализации приоритетного проекта постановлением Администрации города Курска от 25.05.2017 №1279 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Курске на 2017 год» (далее – Программа), целью которой является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования города Курска, а также дворовых территорий многоквартирных домов. Ответственным исполнителем Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ).

Общий объем бюджетных средств на реализацию Программы предусмотрен в сумме 125 725,5 тыс. рублей.

В связи с тем, что срок окончания реализации мероприятий Программы – ноябрь-декабрь 2017 года, а проверяемый период 2017 год (по состоянию на 01.11.2017 года), проверить соответствие фактически достигнутых результатов заданным требованиям не представилось возможным.

Программой предусмотрено благоустройство в 2017 году 127 дворовых территорий многоквартирных домов (далее – МКД), из них по Центральному округу города Курска – 55 дворов, по Железнодорожному округу города Курска - 25 дворов, по Сеймскому округу города Курска – 47 дворов.

Дворовые территории МКД №8 по ул. Косухина и №66/6 по ул. К.Маркса включены комиссией в адресный перечень дворовых территорий Программы при несоответствии заявки требованиям и условиям Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 30.03.2017 №806 (далее – Порядок отбора дворовой территории).

На момент подачи собственниками помещений заявки на участие в отборе дворовых территорий и на текущий момент формой протокола собственников предусмотрены не все виды работ, поименованные в Программе (при расчете единичных расценок), что делает невозможным собственникам помещений определить виды работ и осуществить в полном объеме расчет их стоимости. В результате при составлении локально-сметного расчета по благоустройству дворовой территории МКД №2 по ул. Ендовищенская не включены работы по установке бортового камня, необходимость которых очевидна.

По состоянию на 01.11.2017 Комитетом ЖКХ путем проведенных аукционов заключено 33 муниципальных контракта на сумму 74 938,6 тыс. рублей по благоустройству 122 дворовых территорий МКД (муниципальные контракты на благоустройство оставшихся 5 дворовых территорий заключены в ноябре 2017 года).

По состоянию на 01.11.2017 к бюджетному учету Комитета ЖКХ приняты акты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий по 11 муниципальным контрактам.

В нарушение пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), предусматривающего возможность изменения муниципального контракта по соглашению сторон в случае увеличения (уменьшения) выполняемых в рамках муниципального контракта работ не более чем на 10%, к муниципальному контракту от 24.07.2017 №0144300004117000037-0222434-01, заключенному между Комитетом ЖКХ и ООО «Курскспецдорстрой», заключено дополнительное соглашение от 04.10.2017 №181-с, согласно которого стоимость работ уменьшена на 34 237,00 рублей, в результате чего в локально-сметном расчете (МКД №6 по ул. Косухина) по некоторым видам работ уменьшение составило более 10%. Вместе с тем, стоимость щебня увеличена в 3,5 раза.

В нарушение пп. «б» п.2 ч.1 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ к муниципальному контракту 28.07.2017 №0144300004117000035-0222434-01, заключенному между Комитетом ЖКХ и ООО «ПС-81», заключены дополнительные соглашения от 28.08.2017 №№149-С, 150-С, согласно которым в техническое задание (а соответственно в локально-сметный расчет) были включены дополнительные виды работ, не предусмотренные муниципальным контрактом, а по некоторым видам работ увеличение (уменьшение) составило более 10%.

Все предоставленные в ходе контрольного мероприятия дизайн-проекты согласованы с уполномоченными лицами собственников помещений в МКД. Протоколы собраний собственников помещений в МКД, подтверждающих обсуждение дизайн-проектов, в том числе в случае расхождений видов работ в дизайн-проекте от протокола собственников (заявки), не представлены.

В нарушение п. 20 Порядка отбора дворовой территории Комитетом ЖКХ в отношении всех дворовых территорий не представлены акты приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания, подписанные уполномоченными собственниками помещений лицами.

По состоянию на 01.11.2017 общая сумма оплаченных работ составила 2 162,8 тыс. рублей, из них средства местного бюджета – 1 641,8 тыс. рублей (в том числе 57,0 тыс. рублей – средства заинтересованных лиц), средства областного бюджета – 99,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 422,0 тыс. рублей.

В целях реконструкции парка имени Ф.Э. Дзержинского в г. Курске Программы департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – Департамент строительства) заключено 2 договора и 3 муниципальных контракта на общую сумму 29 723 291,82 рублей. По состоянию на 01.11.2017 выполнено работ на сумму 6 096,0 тыс. рублей, оплачено 378,6 тыс. рублей.

В целях выполнения мероприятий 2.2. «Благоустройство территории города Курска с организацией сквера по проспекту Ленинского Комсомола», 2.3. «Благоустройство территории города Курска с организацией сквера по проспекту Хрущева - улице Студенческая», 2.4. «Озеленение сквера у памятника В.И. Ленину на Красной площади в городе Курске» Программы комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска по состоянию на 01.11.2017 года заключено три муниципальных контракта на сумму 9 937 365,0 рублей, в ходе проверки законности, обоснованности заключения которых нарушений не установлено. По состоянию на 01.11.2017 работы не приняты, оплата не производилась.

В ходе проверки применения обеспечительных мер и применения мер ответственности по муниципальным контрактам установлено, что по состоянию на 17.11.2017 Комитетом ЖКХ поданы претензии о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ по 9 муниципальным контрактам. Сумма исчисленной неустойки составила 1 049,4 тыс. рублей.

В результате осуществления закупок абсолютный объем экономии (рассчитывается как разница между общей суммой начальных (максимальных) цен контрактов и стоимостью заключенных контрактов) составляет 2 769,6 тыс. рублей, в том числе 1 094,6 тыс. рублей по Комитету ЖКХ, 1 675,0 тыс. рублей по Комитету экологии. Относительный объем экономии (рассчитывается как отношение абсолютной экономии к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов) составляет 1,4% по Комитету ЖКХ, 14,4% по Комитету экологии. Экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупки Департаментом строительства отсутствует.

В области предмета настоящего контрольного мероприятия коррупционные риски в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц объектов контрольного мероприятия не выявлены.