| Контакты |
 
27.10.2017 09:35
Представители Контрольно-счетной палаты города Курска приняли участие в публичных слушаниях по проекту бюджета города Курска на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, на которых аудитор Контрольно-счетной палаты города Курска Ирина Коренева выступила с докладом.

Проект решения Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - проект решения о бюджете) подготовлен в соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 года № 273-3-РС (далее – Положение о бюджетном процессе), на очередной финансовый год и на плановый период.

В проекте решения о бюджете представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ и Положением о бюджетном процессе.

В проекте решения о бюджете выдержанны нормы БК РФ относительно предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ) и предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ), предельного размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ).

Проектом решения о бюджете предусмотрено создание резервного фонда Администрации города Курска на 2018-2020 годы в сумме по 3000,0 тыс.рублей ежегодно, что не противоречит ст. 81 БК РФ.

 

Доходная часть проекта решения о бюджете

 

Согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете, доходная часть бюджета города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирована на основе налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления проекта решения о бюджете.

Для формирования бюджета города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», главными администраторами доходов бюджета города Курска утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Курска, и в соответствии с которыми ими представлен прогноз поступлений доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В настоящее время параметры финансовой помощи на 2018-2020 годы бюджету города Курска не доведены.

Без учета финансовой помощи на 2018 год запланировано снижение доходной части на 14,4 % к уровню ожидаемого исполнения 2017 года, в том числе за счет увеличения налоговых доходов на 5,0%, и снижения неналоговых доходов на 51,5%, прочих безвозмездных поступлений на 51,3%.

На 2019 год планируется снижение доходной части за счет налоговых и неналоговых доходов на 16,8 % к уровню ожидаемого исполнения 2017 года и снижение на 2,8 % к уровню 2018 года, на 2020 год снижение доходной части на 15,4% к уровню ожидаемого исполнения 2017 года и увеличение на 1,7% к уровню 2019 года.

Проектом решения о бюджете на 2018 год объем доходов запланирован без учета финансовой помощи в сумме 2784169,619 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы 2245405,6 тыс.рублей или с увеличением на 5,0% к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2017 году – 2137782,8 тыс.рублей (в 2016 году исполнение по налоговым доходам составило 2112106,8 тыс.рублей), неналоговые доходы 538394,1 тыс.рублей или с уменьшением на 51,6 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2017 году – 1113522,3 тыс.рублей (в 2016 году исполнение по неналоговым доходам составило 665848,3 тыс.рублей), и прочие безвозмездные поступления 369,9 тыс.рублей или с уменьшением на 51,3% к уровню ожидаемых в 2017 году – 759,0 тыс.рублей (в 2016 году исполнение по прочим безвозмездным поступлениям составило 1171,3 тыс.рублей).

На 2019 год доходы запланированы без учета финансовой помощи из областного бюджета в сумме 2706736,9 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы составят 2295449,6 тыс.рублей или на 2,2 % выше уровня 2018 года, неналоговые доходы составят 411041,4 тыс.рублей или ниже уровня 2018 года на 23,7%, прочие безвозмездные поступления составят 245,9 тыс.рублей или ниже уровня 2018 года на 33,5%.

На 2020 год доходы запланированы без учета финансовой помощи из областного бюджета в сумме 2752200,2 тыс.рублей, том числе налоговые доходы составят 2355557,6 тыс.рублей или на 2,6 % выше уровня 2019 года, неналоговые доходы составят 396396,7 тыс.рублей или ниже уровня 2019 года на 3,6%, прочие безвозмездные поступления составят 245,9 тыс.рублей или на уровне 2019 года.

 

Ожидаемое поступление доходов в 2017 году и прогноз на 2018 год

и плановый период 2019 и 2020 годов

Тыс.рублей

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2017 год

Проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Отклонение 2018 года от 2017 года

% изменения к прошлому году

Отклонение 2019 года от 2018 года

% изменения к прошлому году

Отклонение 2020 года от 2019 года

% изменения к прошлому году

2018 год

2019 год

2020 год

Доходы бюджета - ИТОГО

7 229 239,2

2 784 169,619

2 706 736,9

2 752 200,2

-4 445 069,5

38,5

-77 432,7

97,2

45 463,3

101,7

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

3 251 305,2

2 783 799,7

2 706 491,0

2 751 954,3

-467 505,4

85,6

-77 308,7

97,2

45 463,3

101,7

Налог на доходы физических лиц

1 003 785,0

1 089 637,0

1 138 629,0

1 197 719,0

85 852,0

108,6

48 992,0

104,5

59 090,0

105,2

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 792,5

17 440,0

17 440,0

17 440,0

1 647,5

110,4

0,0

100

0,0

100,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

20 842,6

22 602,0

23 506,0

24 375,0

1 759,4

108,4

904,0

104

869,0

103,7

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

363 684,0

354 621,0

354 621,0

354 621,0

-9 063,0

97,5

0,0

100

0,0

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

3 418,0

2 806,0

2 924,0

3 038,0

-612,0

82,1

118,0

104,2

114,0

103,9

Налог по патентной системе налогообложения

4 240,0

5 202,0

5 202,0

5 202,0

962,0

122,7

0,0

100

0,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

123 025,0

128 932,0

128 932,0

128 932,0

5 907,0

104,8

0,0

100

0,0

100,0

Земельный налог

546 390,0

569 760,0

569 760,0

569 760,0

23 370,0

104,3

0,0

100

0,0

100,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

56 624,6

54 405,6

54 435,6

54 470,6

-2 219,0

96,1

30,0

100,1

35,0

100,1

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

-18,9

0,0

0,0

0,0

18,9

0

0,0

0

0,0

0,0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

346 971,8

283 446,8

275 780,3

276 643,1

-63 525,0

81,7

-7 666,5

97,3

862,8

100,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

181 364,9

145 590,0

145 590,0

145 590,0

-35 774,9

80,3

0,0

100

0,0

100,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

32 077,1

22 438,0

22 438,0

22 438,0

-9 639,1

70

0,0

100

0,0

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 081,5

895,1

895,1

895,1

-186,4

82,8

0,0

100

0,0

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков)

89 000,0

70 800,0

63 100,0

64 500,0

-18 200,0

79,6

-7 700,0

89,1

1 400,0

102,2

Доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов

5 170,0

3 600,0

3 600,0

3 600,0

-1 570,0

69,6

0,0

100

0,0

100,0

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

277,3

177,0

177,0

177,0

-100,3

63,8

0,0

100

0,0

100,0

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами

12 717,8

11 052,6

11 086,1

10 548,9

-1 665,2

86,9

33,5

100,3

-537,2

95,2

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

25 283,2

28 894,1

28 894,1

28 894,1

3 610,9

114,3

0,0

100

0,0

100,0

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

13 227,9

3 306,5

3 251,5

3 196,5

-9 921,4

25

-55,0

98,3

-55,0

98,3

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

14 045,9

2 680,8

2 693,7

2 706,2

-11 365,0

19,1

12,9

100,5

12,5

100,5

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

679 327,0

188 500,0

69 000,0

53 500,0

-490 827,0

27,7

-119 500,0

36,6

-15 500,0

77,5

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

89 000,0

168 000,0

50 000,0

35 000,0

79 000,0

188,8

-118 000,0

29,8

-15 000,0

70,0

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

6 327,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

-1 327,0

79

0,0

100

0,0

100,0

Доходы от продажи земельных, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

584 000,0

15 500,0

14 000,0

13 500,0

-568 500,0

2,7

-1 500,0

90,3

-500,0

96,4

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

30,4

56,7

56,7

56,7

26,3

186,5

0,0

100

0,0

100,0

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

47 125,3

46 540,5

46 396,4

46 431,4

-584,8

98,8

-144,1

99,7

35,0

100,1

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

12 794,1

13 862,8

13 862,8

13 862,8

1 068,8

108,4

0,0

100

0,0

100,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3 977 934,0

369,9

245,9

245,9

-3 977 564,1

0

-124,0

66,5

0,0

100,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3 988 974,0

 

 

 

-3 988 974,0

0

0,0

 

0,0

 

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

759,0

369,9

245,9

245,9

-389,1

48,7

-124,0

66,5

0,0

100,0

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

-11 799,0

 

 

 

11 799,0

 

0,0

 

0,0

 

Налоговые доходы в структуре доходов бюджета города Курска (без учета финансовой помощи) имеют определяющее значение и доля их в плановом периоде относительно 2017 года (65,7%) увеличивается и составляет 80,6% в 2018 году (2245405,6 тыс.рублей), 84,8% в 2019 году (2295449,6 тыс.рублей) и 85,6% в 2020 году (2355557,6 тыс.рублей).

Доля неналоговых доходов в структуре доходов бюджета города Курска (без учета финансовой помощи) относительно 2017 года (34,2%) снизится и составит 19,3 % в 2018 году (538394,1 тыс.рублей), 15,2 % в 2019 году (411041,4 тыс.рублей) и 14,4% в 2020 году (396396,7 тыс.рублей).

Основной удельный вес в структуре налоговых доходов в планируемом 2018 году – 48,5 %, также как и в ожидаемом исполнении за 2017 год (47,0 %) занимает налог на доходы физических лиц, в 2019 году – 49,6 %, в 2020 году – 50,8 % от общей суммы налоговых доходов.

В 2018 году планируется увеличение данного налога на 8,6% к ожидаемому поступлению 2017 года и составит 1089637,0 тыс.рублей, в 2019 году с ростом на 4,5% к уровню 2018 года – 1138629,0 тыс.рублей, в 2020 году с ростом на 5,2 % к уровню 2019 года – 1197719,0 тыс.рублей.

Объем поступлений налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации планируется на 2018 год с увеличением к 2017 году на 10,4% и составит 17440,0 тыс.рублей, на 2019-2019 годы на уровне 2018 года. Сумма поступлений данных налогов в общей сумме налоговых доходов ежегодно в 2018-2020 годах составляет 0,8%. За 2017 год ожидаемые поступления планируются в сумме 15792,5 тыс.рублей.

Объем поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общем объеме налоговых доходов составляет ежегодно в 2018-2020 годах 1,0%. В 2018 году объем поступлений предусматривается в сумме 22602,0 тыс.рублей или на 8,4 % выше ожидаемого уровня 2017 года, в 2019 году данный налог планируется в сумме 23506,0 тыс.рублей или с ростом к 2018 году на 4,0%, в 2020 году в сумме 24375,0 тыс.рублей или с ростом на 3,7% к уровню 2019 года.

Объем поступлений по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в общем объеме налоговых доходов составляет в 2018 году 15,8%, в 2019 году – 15,4%, в 2020 году – 15,1% (в 2017 году – 17,0%). В 2018 году объем поступлений предусматривается в сумме 354621,0 тыс.рублей или на 2,5 % ниже ожидаемого уровня 2017 года, в 2019-2020 годах данный налог планируется на уровне планируемых поступлений 2018 года – 354621,0 тыс.рублей ежегодно.

Объем поступлений единого сельскохозяйственного налога прогнозируется: в 2018 году в сумме 2806,0 тыс.рублей или ниже ожидаемого исполнения 2017 года на 17,9%, в 2019 году – 2924,0 тыс.рублей или на 4,2% с ростом к 2018 году, в 2020 году – 3038,0 тыс.рублей или на 3,9% с ростом к 2019 году. В общей сумме налоговых доходов данный налог составляет 0,2% ежегодно, так же как и в 2017 году.

Объем поступлений налога по патентной системе налогообложения в 2018-2020 годах прогнозируется ежегодно в сумме 5202,0 тыс.рублей или на выше уровня ожидаемого исполнения 2016 года на 22,7%. В общей сумме налоговых доходов данный налог составляет 0,2% ежегодно, так же как и в 2017 году.

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2018-2020 годах планируются ежегодно в сумме 128932,0 тыс.рублей или на 4,8 % больше ожидаемого уровня 2017 года. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2018 году составляет 5,7 %, в 2019 году – 5,6 %, в 2019 году – 5,5 % (в 2017 году – 5,8%).

Объем поступлений земельного налога в 2018-2020 годах планируется в сумме 569760,0 тыс.рублей ежегодно, что выше уровня ожидаемого исполнения за 2017 года (546390,0 тыс.рублей) на 4,3%. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений земельного налога в 2018 году составляет 25,4 %, в 2019 году – 24,8 %, в 2020 году – 24,2 % (в 2017 году – 25,6%).

Объем поступлений государственной пошлины планируется в 2018 году в сумме 54405,6 тыс.рублей или на 3,9 % ниже ожидаемого уровня 2017 года, в 2019 году на 0,1 % выше уровня 2018 года – 54435,6 тыс.рублей, в 2020 году на 0,1% выше уровня 2019 года – 54470,6 тыс.рублей. В общей сумме налоговых доходов удельный вес поступлений государственной пошлины в 2018 году составляет 2,4 %, в 2019 году – 2,4 %, в 2020 году – 2,3 % (в 2017 году – 2,6%).

Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов в планируемом 2018 году – 52,6 % занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2019 году их доля составляет 67,1%, в 2020 году – 69,8% (в 2017 году – 31,2 %). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, планируются в 2018 году ниже уровня ожидаемого поступления в 2017 году на 18,3 % и составят 283446,8 тыс.рублей, в 2019 году на 2,7 % ниже уровня 2018 года и составят 275780,3 тыс.рублей, в 2020 году на 0,3 % выше уровня 2019 года и составят 276643,1 тыс.рублей. В 2017 году ожидаемое поступление составляет 346971,8 тыс.рублей.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приходится на арендную плату за земельные участки до разграничения собственности на землю в 2018 году – 51,4%, в 2019 году – 52,8%, в 2020 году – 52,6% (в 2017 году – 52,3 %). Сумма поступлений в 2018 году планируется на 19,7% (145590,0 тыс.рублей) ниже ожидаемого поступления в 2017 году (181364,9 тыс.рублей), поступления в 2019-2020 годах планируются по 145590,0 тыс.рублей ежегодно или на уровне 2018 года.

Поступления от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Курск», в 2018 составляют 7,9%, в 2019 году – 8,1%, в 2020 году – 8,1% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 9,2%). Поступления планируются в 2018 году на 30 % (22438,0 тыс.рублей) ниже ожидаемых поступлений в 2017 году (32077,1 тыс.рублей), в 2019-2020 годах на уровне 2018 года (по 22438,0 тыс.рублей ежегодно).

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) ежегодно в 2018-2020 годах составляют 0,3%, от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 0,3%). Поступления планируются ежегодно в 2018-2020 годах в сумме 895,1 тыс.рублей, что на 17,2% меньше ожидаемых поступлений в 2017 году (1081,5 тыс.рублей).

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), в 2018 году составляют 25,0%, в 2019 году – 22,9%, в 2020 году – 23,3% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 25,7%). Поступления планируются в 2018 году на 20,4% (70800,0 тыс.рублей) меньше ожидаемых поступлений в 2017 году (89000,0 тыс.рублей), в 2019 году на 10,9% меньше уровня 2018 года (63100,0 тыс.рублей), в 2020 году на 2,2 % выше уровня 2019 года (64500,0 тыс.рублей).

Доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов, в 2018-2020 годах составляют ежегодно 1,3% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 1,5%). Поступления планируются ежегодно в 2018-2020 годах на 30,4% (3600,0 тыс.рублей) ниже ожидаемых поступлений в 2017 году (5170,0 тыс.рублей).

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на 2018-2020 год планируется в размере по 177,0 тыс.рублей ежегодно, что меньше ожидаемых поступлений в 2017 году (277,3 тыс.рублей) на 36,2%, и составляют ежегодно 0,1% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 0,1%).

Доходы от перечисления части прибыли МУПов в 2018 составляют 3,9%, в 2019 году – 4,0%, в 2020 году – 3,8% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 3,7%). Поступления планируются в 2018 году на 13,1% (11052,6 тыс.рублей) ниже ожидаемых поступлений в 2017 году (12717,8 тыс.рублей), в 2019 году на 0,3% выше уровня 2018 года (11086,1 тыс.рублей), в 2020 году на 4,8% ниже уровня 2019 года (10548,9 тыс.рублей).

Прочие доходы от использования имущества в 2018 составляют 10,2%, в 2019 году – 10,5%, в 2020 году – 10,4% от общей суммы доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 7,3%). Поступления планируются в 2018 году на 14,3% (28894,1 тыс.рублей) выше ожидаемых поступлений в 2017 году (25283,2 тыс.рублей), в 2019-2020 годах на уровне 2018 года ежегодно.

Платежи при пользовании природными ресурсами составляют в 2018 году 0,6% от общей суммы неналоговых доходов, в 2019 году 0,8%, в 2020 году 0,8%. Ежегодно поступления планируются с уменьшением: в 2018 году на 75,0% к 2017 году, в 2019 году на 1,7% к 2018 году, в 2020 году на 1,7% к 2019 году. Платежи в 2018 году планируются в сумме 3306,5 тыс.рублей, в 2019 году – 3251,5 тыс.рублей, в 2020 году -3196,5 тыс.рублей (ожидаемые поступления 2017 года – 13227,9 тыс.рублей).

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют в 2018 году 0,5%, в 2019 году 0,7 %, в 2020 году 0,7% от общей суммы неналоговых доходов и планируются в 2018 году в сумме 2680,8 тыс.рублей или на 80,9% меньше ожидаемых поступлений 2017 года (14045,9 тыс.рублей), в 2019 году в сумме 2693,7 тыс.рублей или на 0,5% выше уровня 2018 года, 2020 году в сумме 2706,2 тыс.рублей или на 0,5% выше уровня 2019 года.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году составляют 35,0% от общей суммы неналоговых доходов, в 2019 году – 16,8%, в 2020 году – 13,5% (в 2017 году – 61,0%). Поступления планируются в 2018 году в сумме 188500,0 тыс.рублей или на 72,3% ниже ожидаемого поступления 2017 года, в 2019 году – 69000,0 или на 63,4% ниже 2018 года, в 2020 году – 53500,0 тыс.рублей или 22,5% ниже уровня 2019 года.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году составляют доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 89,2%, в 2019 году – 72,5%, в 2020 году – 65,4%. Планируемые поступления в 2018 году составляют 168000,0 тыс.рублей или на 88,8% выше ожидаемого поступления 2017 года (89000,0 тыс.рублей), в 2019 году – 50000,0 тыс.рублей или на 70,2% ниже 2018 года, в 2020 году – 35000,0 тыс.рублей или на 30,0% ниже 2019 года.

Доходы от продажи земельных участков до разграничения собственности на землю в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году составляют 2,6%, в 2019 году – 7,2%, в 2020 году – 9,3% (в 2017 году – 0,9%). Поступления планируются ежегодно в 2018-2020 годах в сумме 5000,0 тыс.рублей или на 21,0% ниже ожидаемого поступления 2017 года.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Курск», в общей сумме доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году составляют 8,2%, в 2019 году – 20,3%, в 2020 году – 25,3% (в 2017 году – 86,0%). Поступления планируются в 2018 году в сумме 15500,0 тыс.рублей или на 97,3% ниже ожидаемого исполнения 2017 года (584000,0 тыс.рублей), в 2019 году – 14000,0 тыс.рублей или на 9,7% ниже 2018 года, в 2020 году - 13500,0 тыс.рублей или на 3,6 % ниже 2019 года.

В 2018-2020 годах планируются административные платежи и сборы в сумме 56,7 тыс.рублей ежегодно или на 86,5% больше ожидаемого исполнения 2017 года (30,4 тыс.рублей).

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в общей сумме неналоговых доходов составляют в 2018 году 6,6%, в 2019 году – 11,3%, в 2020 году - 11,7% (в 2017 году – 4,2%). Поступления запланированы в 2018 году в сумме 46540,5 тыс.рублей или на 1,2 % ниже ожидаемого уровня 2017 года, в 2019 году в сумме 46396,4 тыс.рублей или на 0,3 % ниже уровня 2018 года, в 2020 году в сумме 46431,4 тыс.рублей или на 0,1 % выше уровня 2019 года (в 2017 году – 47125,3 тыс.рублей).

Прочие неналоговые доходы в общей сумме неналоговых доходов составляют в 2018 году 2,6%, в 2019 году 3,4%, в 2020 году 3,6%. Поступления планируются в 2018-2020 годах в сумме 13862,8 тыс.рублей ежегодно или на 8,4% выше ожидаемого уровня 2017 года (12794,1 тыс.рублей).

Прочие безвозмездные поступления на 2018 год планируются в сумме 369,9 тыс.рублей или на 51,3% ниже ожидаемых поступлений 2017 года (759,0 тыс.рублей), в 2019 году в сумме 245,9 тыс.рублей или на 3,5 % ниже уровня 2018 года, в 2020 году в сумме 245,9 тыс.рублей или на уровне 2019 года.

Размер безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018-2020 годы, в последствии, будет уточнен.

 

Расходная часть проекта решения о бюджете

Проектом решения о бюджете без учета финансовой помощи из областного бюджета расходная часть прогнозируется на 2018 год в сумме 3051169,6 тыс.рублей, что на 664650,0 тыс.рублей или на 17,9% меньше ожидаемого исполнения уровня 2017 года без учета финансовой помощи из областного бюджета.

Расходная часть на 2019-2020 годы планируется без учета финансовой помощи из областного бюджета, в том числе на 2019 год в сумме 2438936,9 тыс.рублей или на 20,1% ниже уровня 2018 года, на 2020 год составит 2652200,2 тыс.рублей или на 8,7 % выше уровня 2019 года.

Ожидаемое исполнение расходов в 2017 году и прогноз на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Тыс.рублей

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение бюджета города Курска за 2017 год

Проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

2018 год

2019 год

2020 год

всего

в том числе без финансовой помощи из областного бюджета

сумма

Темп роста к 2017 году без финансовой помощи из областного бюджета

сумма

Темп роста к 2018 году

сумма

Темп роста к 2019 году

тыс.рублей

%

тыс.рублей

%

тыс.рублей

%

Расходы бюджета - ИТОГО

7700601,3

3715819,6

3051169,6

-664650,0

82,1

2438936,9

-612232,7

79,9

2652200,2

213263,3

108,7

Общегосударственные вопросы

608230,0

581106,5

602421,5

21315,0

103,7

394497,9

-207923,6

65,5

394497,9

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

92463,8

92463,8

63314,2

-29149,6

68,5

63314,2

0,0

100,0

63314,2

0,0

100,0

Национальная экономика

713104,0

509412,2

429263,3

-80148,9

84,3

422403,3

-6860,0

98,4

422403,3

0,0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

591813,0

468775,4

289806,3

-178969,1

61,8

289806,3

0,0

100,0

289806,3

0,0

100,0

Охрана окружающей среды

11405,3

11405,3

9836,8

-1568,5

86,2

9836,8

0,0

100,0

9836,8

0,0

100,0

Образование

3992667,0

1609382,4

1238400,6

-370981,8

76,9

858490,7

-379909,9

69,3

1076273,9

217783,2

125,4

Культура, кинематография

217534,3

217534,3

200767,1

-16767,2

92,3

200767,1

0,0

100,0

200767,1

0,0

100,0

Здравоохранение (отлов животных)

1526,0

 

0,0

0,0

 

0,0

0,0

 

0,0

0,0

 

Социальная политика

1275970,0

49851,8

34480,0

-15371,8

69,2

34480,0

0,0

100,0

34480,0

0,0

100,0

Физическая культура и спорт

45464,2

25464,2

7786,4

-17677,8

30,6

7786,4

0,0

100,0

7786,4

0,0

100,0

Средства массовой информации

8537,6

8537,6

7264,1

-1273,5

85,1

7264,1

0,0

100,0

7264,1

0,0

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

141886,1

141886,1

167829,3

25943,2

118,3

150290,1

-17539,2

89,5

145770,2

-4519,9

97,0


Проект решения о бюджете (без учета финансовой помощи из областного бюджета) на 2018 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2017 года по 2 разделам из 12.

Ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в ожидаемом исполнении расходов за 2017 год (без учета финансовой помощи из областного бюджета) – 43,3%, в 2018 году 40,6%, в 2019 году 35,2%, в 2020 году 40,6%.

Удельный вес расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов 2017 года (без учета финансовой помощи из областного бюджета) составит 15,6%, в 2018 году планируются в объеме 19,7%, в 2019 году – 16,2%, в 2020 году – 14,9%.

Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов 2017 года (без учета финансовой помощи из областного бюджета) составит 12,6%, в 2018 году планируются в объеме 9,5%, в 2019 году – 11,9%, в 2020 году – 10,9%.

Удельный вес расходов по остальным отраслям в общей сумме расходов в 2017 году (без учета финансовой помощи из областного бюджета) составит 28,5%, в 2018 году планируется в объеме 30,2%, в 2019 году – 36,7 %, в 2020 году – 33,6%.

Проектом решения о бюджете предусмотрены ассигнования на муниципальный дорожный фонд, созданный в соответствии с решением Курского городского Собрания от 21.05.2013 года №24-5-РС «О создании муниципального дорожного фонда города Курска» на 2018 год в сумме 292000,0 тыс.рублей, на 2019 год в сумме 285140,0 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 285140,0 тыс.рублей.

 

Распределение расходов бюджета города Курска за ряд лет

Тыс.руб.

Наименование показателя

Исполнено за 2016 год

Ожидаемое исполнение за 2017 год

Проект решения Курского городского Собрания

всего

в том числе без финансовой помощи из областного бюджета

2018 год

2019 год

2020 год

Образование

4387197,4

3992667,0

1609382,4

1238400,6

858490,7

1076273,9

Культура, кинематография

149980,7

217534,3

217534,3

200767,1

200767,1

200767,1

Социальная политика

1128823,4

1275970,0

49851,8

34480,0

34480,0

34480,0

Физическая культура и спорт

9462,8

45464,2

25464,2

7786,4

7786,4

7786,4

Средства массовой информации

8466,0

8537,6

8537,6

7264,1

7264,1

7264,1

Прочие расходы

1554135,607

2158902,200

1805049,3

1562471,400

1330148,600

1325628,700

Расходы всего

7238065,868

7700601,300

3715819,6

3051169,600

2438936,90

2652200,2

Доля социально-значимых отраслей в общих расходах, %

78,5

71,9

51,4

48,8

45,5

50,0


В 2018 году структура расходов бюджета не претерпевает существенных изменений по сравнению с предыдущим бюджетным циклом. Первое место по-прежнему занимают расходы, направляемые социально-культурную сферу. В общей сумме расходов бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, как и в 2016 году и в 2017 году, социально-значимые расходы составляют: в 2016 году – 78,5 %, в 2017 году – 71,9%, в 2018 году – 48,8%, в 2019 году – 45,5 %, в 2020 году – 50,0% (в 2018-2020 годах не предусмотрена финансовая помощь из областного бюджета).

В структуре расходов проекта решения о бюджете на 2018 год объем средств, направляемых на социально-культурную сферу (без учета финансовой помощи из областного бюджета), составит 1488698,2 тыс.рублей или на 22,1% ниже ожидаемого уровня 2017 года.

В 2019 году указанные расходы планируются в сумме 1108788,3 тыс.рублей или на 25,5% ниже уровня 2018 года, в 2020 году – 1326571,5 тыс.рублей или на 19,6% выше уровня 2019 года.

Приоритетными направлениями бюджетной политики остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов бюджета.

В соответствии со ст. 172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии со ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 года №222-ра (с изм.) утвержден перечень муниципальных программ города Курска (далее – перечень). Постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 года №3202 (в ред. от 31.12.2015 года №4271) принят Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска.

Муниципальные программы утверждены постановлениями Администрации города Курска:

 

Наименование

Прогноз по проекту

2018 год

2019 год

2020 год

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВСЕГО:

3 003 350,24

460 311,20

460 291,20

01 Программа: Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в городе Курске на 2014-2018 годы "

428 457,17

 

 

02 Программа: Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014-2018 годы

70 049,40

 

 

03 Программа: Муниципальная программа "Развитие образования в городе Курске на 2014-2018 годы"

814 417,40

 

 

04 Программа: Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2017-2021 годы"

55 740,60

55740,6

55740,6

05 Программа: Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Курск» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года "

239,50

198,5

178,5

06 Программа: Муниципальная программа "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2016-2020 годы

19 205,10

19205,1

19205,1

07 Программа: Муниципальная программа "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014-2018 годы

603 111,48

 

 

08 Программа: Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Курске на 2014-2018 годы»

126 052,90

 

 

09 Программа: Муниципальная программа "Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2014-2018 годы"

20 590,10

 

 

10 Программа: Муниципальная программа "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2016-2018 годы"

79 571,09

180262,0

180262

11 Программа: Муниципальная программа "Развитие общественного транспорта и дорожное хозяйство в городе Курске в 2016-2020 годах"

132 294,70

132234,7

132234,7

12 Программа: Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в городе Курске на 2014-2018 годы "

60,96

 

 

13 Программа: Муниципальная программа «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2020 годы»

63 314,20

63314,2

63314,2

14 Программа: Муниципальная программа "Повышение эффективности управления финансами города Курска на 2014-2018 годы "

404 834,31

 

 

15 Программа: Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017-2020 годы "

9 356,10

9356,1

9356,1

16 Программа: Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016-2018 годы»

176 055,24

 

 


Проект решения о бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в структуре 16 муниципальных программ.

В соответствии с БК РФ, п. 3.3.2. Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 31.12.2015 года №4271 (далее - Порядок), муниципальные программы, предлагаемые к финансированию из бюджета города Курска начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 15 октября текущего финансового года.

На реализацию муниципальных программ на 2018 год предусмотрено (без учета финансовой помощи из областного бюджета) 3003350,24 тыс.рублей, что составляет 98,4 % от общей суммы расходов, на 2019 год – 460311,2 тыс.рублей или 18,9% от общей суммы расходов, на 2020 год – 460291,2 тыс.рублей или 17,4% от общей суммы расходов.

Вопрос своевременной корректировки муниципальных программ с учетом планируемых бюджетных ассигнований является предельно актуальным. Любое изменение объемов финансового обеспечения программных мероприятий должно сопровождаться корректировкой индикаторов их реализации и ожидаемых результатов.

В целях эффективного использования бюджетных средств в рамках реализации муниципальных программ, необходимо, участвующим в их реализации органам, оперативно рассматривать вопрос о внесении изменений и дополнений в количественные и качественные параметры мероприятий программ и определить новые результаты, которые планируется достичь.

Конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.

Дефицит (профицит) бюджета города Курска и источники его финансирования

В проекте решения о бюджете на 2018 год дефицит бюджета составляет 267000,0 тыс.рублей, на 2019 год профицит составляет 267800,0 тыс.рублей, на 2020 год профицит – 100000,0 тыс.рублей.

Состав источников финансирования дефицита бюджета на 2018-2020 годы соответствует ст. 96 БК РФ.

Муниципальный внутренний долг

По состоянию на 01.01.2017 года сумма муниципального долга города Курска составляла 1905844,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 653044,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 1252800,0 тыс.рублей. На обслуживание муниципального долга в бюджете города Курска на 2017 год предусмотрено 141886,1 тыс.рублей.

По состоянию на 01.10.2017 года сумма муниципального долга города Курска увеличена на 286700,0 тыс.рублей или на 15,0% и составляет 2192544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 873744,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 1318800,0 тыс.рублей.

Проектом решения о бюджете объем муниципального долга на 01.01.2018 года планируется в сумме 2155844,4 тыс.рублей, на 01.01.2019 года в сумме 2422844,4 тыс.рублей, на 01.01.2020 года в сумме 2155844,4 тыс.рублей, на 01.01.2021 года в сумме 2055844,4 тыс.рублей.

Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга города Курска на 2018 год в сумме 167829,3 тыс.рублей, на 2019 год в сумме 150290,10 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 145770,2 тыс.рублей, что не превышает ограничений ст. 111 БК РФ.

По предварительным данным:

коэффициент долговой емкости бюджета, установленный ст.107 БК РФ (<1) – в 2017 году (ожидаемое исполнение) составит - 0,674, в 2018 году – 0,87, в 2019 году – 0,797, в 2020 году – 0,747;

коэффициент долговой зависимости бюджета – в 2017 году (ожидаемое исполнение) составит – 0,2847, в 2018 году – 0,7941, в 2019 году – 0,8839, в 2020 году – 0,7751;

коэффициент долговой нагрузки бюджета – в 2017 году (ожидаемое исполнение) составит – 0,0184, в 2018 году – 0,055, в 2019 году – 0,0616, в 2020 году – 0,055;

коэффициент предела обслуживания муниципального долга в соответствии со ст. 111 БК РФ не должен превышать 0,15 - в 2017 году (ожидаемое исполнение) составит – 0,0347, в 2018 году – 0,055, в 2019 году – 0,0616, в 2020 году – 0,055.

Все показатели находятся в рамках, разрешенных бюджетным законодательством Российской Федерации, но при этом продолжают увеличиваться риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.

Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется.