| Контакты |
 
05.09.2017 13:59
Проверка формирования муниципальных заданий, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» в части повышения эффективности планирования муниципального задания и оптимизации бюджетной сети управлением по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска в отношении подведомственных учреждений…

Управлением по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска (далее – Управление) является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим решение вопросов в сфере семейной и демографической политики на территории города Курска, органом опеки и попечительства по осуществлению попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными, а также в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Управление является учредителем двух подведомственных бюджетных учреждений (МБУЗ «Молочная кухня» и МБУ «ГЦСП «Спектр»).

Во исполнение пункта 2 Постановления Администрации города Курска от 06.02.2015 года №343 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Курска» в Управлении своевременно разработан и утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг и работ и назначены ответственные за формирование и ведение ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, соответствующий пункту 4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска, утвержденного Постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989.

В соответствии с Постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989 и на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) для подведомственных Управлению учреждений, утвержденного приказом Управления от 16.11.2015 года №70-ОД, разработаны муниципальные задания для МБУЗ «Молочная кухня» и МБУ «ГЦСП «Спектр» и своевременно утверждены приказами Управления.

В ходе контрольного мероприятия проведена сверка муниципальных услуг (работ), утвержденных в муниципальных заданиях, с основными видами деятельности подведомственных учреждений Управления, утвержденными Уставами, а также с ведомственным перечнем Управления, утвержденным приказом от 28.11.2016 года №65-ОД. Несоответствия и нарушения не выявлены.

В соответствии с подпунктом а) пункта 2 Постановления Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989 Управление разработало и в срок (31.08.2015 года) утвердило расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги МБУ «ГЦСП «Спектр» и выполнение муниципальной работы МБУЗ «Молочная кухня».

При расчете нормативных затрат Управление руководствовалось примерной формой общих требований к определению нормативных затрат, закрепленных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.2015 года №02-01-09/28324, а также Методическими рекомендациями по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), закрепленных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2014 года №02-01-09/49180.

В ходе проверки расчетов нормативных затрат по муниципальной услуге, оказываемой МБУ «ГЦСП «Спектр», и муниципальной работе, выполняемой МБУЗ «Молочная кухня», нарушений не установлено.

В соответствии с соглашениями от 31.12.2015 года о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания первоначальный размер субсидии на выполнение МБУ «ГЦСП «Спектр» муниципального задания на 2016 год составил 3 412,5 тыс. руб., субсидии на выполнение МБУЗ «Молочная кухня» муниципального задания на 2016 год составил 11 568,20 тыс. руб.

В ходе проверки расчета объема субсидии на выполнение муниципального задания нарушений не установлено.

В целях организации работы, направленной на рост доходов, в том числе повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки, оптимизацию расходов, сокращение муниципального долга, распоряжением Администрации города Курска от 13.05.2015 года №113-ра «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Курск» утвержден соответствующий План (далее – План мероприятий).

Мероприятие, направленное на повышение эффективности планирования муниципального задания, закреплено в пункте 4.6.1. Плана мероприятий, и исполнено Управлением в полном объеме.

Анализ реализации мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетной сети, закрепленные в пунктах 4.1.1. - 4.1.8. Плана мероприятий за 2015 и 2016 годы, показал, что представленная Управлением информация по реализации указанных пунктов не в полном объеме содержит отчет об их реализации, что свидетельствует о формальном подходе к подготовке информации, и не позволяет в полной мере оценить реализацию Плана мероприятий Управлением без подтверждающих документов.

Подпункт 4) пункта 4.1.2. Плана мероприятий содержит мероприятие «Осуществление оптимизации бюджетной сети, включая ликвидацию учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем». Одним из подведомственных учреждений Управления является МБУЗ «Молочная кухня».

Исходя из положений действующего законодательства обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации по вопросу социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), находящемуся в их компетенции, и должно осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в установленном ими порядке. Таким образом, расходные обязательства по содержанию МБУЗ «Молочная кухня» и обеспечению специальными молочными продуктами детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей не относятся к вопросам местного значения.

Уровень коррупционного риска очень низкий. Выявленные коррупциогенные признаки не образуют самостоятельного правонарушения. В ходе проведения контрольного мероприятия коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Управления не выявлены.