| Контакты |
 
11.05.2017 09:18
Проведен анализ исполнения бюджета города Курска за первый квартал 2017 года

По состоянию на 1 апреля 2017 года бюджет города Курска на 2017 год утвержден по доходам в сумме 6750204,188 тыс.рублей, по расходам в сумме 7209767,361 тыс.рублей или с дефицитом в сумме 459563,173 тыс.рублей.

Уточненные плановые назначения по доходам по состоянию на 1 апреля 2017 года составили 6875703,365 тыс.рублей или на 125499,177 тыс.рублей больше утвержденных, в том числе за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений на 125499,177 тыс.рублей.

В общей сумме доходов, предусмотренных решением Курского городского Собрания на 2017 год, налоговые доходы занимают 31,6 % (2136257,2 тыс.рублей), неналоговые доходы составляют 1115047,968 тыс.рублей или 16,6 %, безвозмездные поступления – 3498899,020 тыс.рублей или 51,8 %.

По состоянию на 1 апреля 2017 года в бюджет города Курска поступило всего доходов в сумме 1544552,345 тыс.рублей или 22,5 % от уточненных годовых назначений (6875703,365 тыс.рублей), в том числе:

налоговые доходы поступили в сумме 447558,596 тыс.рублей или 11,9% от плановых назначений;

неналоговые доходы поступили в сумме 132799,083 тыс.рублей или 26,6% от плановых назначений;

безвозмездные поступления составили 964194,666 тыс.рублей или 22,5% от плановых назначений.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года получено доходов больше на 101794,543 тыс.рублей, в том числе: за счет увеличения поступлений налоговых доходов на 33625,529 тыс.рублей или на 8,1%, уменьшения неналоговых доходов на 10831,261 тыс.рублей или на 7,5 %, и увеличения безвозмездных поступлений на 79000,275 тыс.рублей или на 8,9%.

Расходы, предусмотренные бюджетной росписью по состоянию на 1 апреля 2017 года, превышают утвержденные назначения на 125499,177 тыс.рублей и составили 7335266,538 тыс.рублей. Исполнение за 1 квартал 2017 года составило 1681950,510 тыс.рублей или 22,9% от годовых назначений уточненной бюджетной росписи и на 110219,511 тыс.рублей больше расходов 1 квартала 2016 года.

Наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов за 1 квартал 2017 года занимают расходы на образование – 48,7%, как и за аналогичный период 2016 года (55,3%).

При среднем уровне исполнения расходов (22,9%) уровень исполнения по разделам классификации расходов составляет от 16,5% по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» до 28,4% по разделу «Социальная политика». Ниже среднего уровня исполнены расходы по 7 из 12 разделов классификации расходов. По разделу «Здравоохранение» (Санитарно-эпидемиологическое благополучие – отлов и содержание безнадзорных животных) расходы в 1 квартале 2017 года не производились.

Резервный фонд Администрации города Курска за 1 квартал 2017 года не распределялся и составляет 3000,0 тыс.рублей.

По итогам 1 квартала 2017 года бюджет города Курска исполнен с дефицитом 137398,165 тыс.рублей, при планируемом дефиците в сумме 459563,173 тыс.рублей. За 1 квартал 2016 года дефицит составлял 128973,197 тыс.рублей.

Бюджет города Курска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в структуре 16 муниципальных программ и не программных расходов. По состоянию на 1 апреля 2017 года не программные расходы составили 303593,05 тыс.рублей или 18,0% в общем объеме расходов, и 77,1% от уточненных плановых назначений.

По состоянию на 1 апреля 2017 года финансирование расходов в разрезе муниципальных программ произведено на сумму 1378357,46 тыс.рублей или 19,9 % от уточненных плановых назначений.

По 9 из 16 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (22,9%).

По состоянию на 01.04.2017 года сумма муниципального долга города Курска увеличена по сравнению с суммой на начало года на 249700,0 тыс.рублей или на 13,1% и составляет 2155544,4 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 873744,4 тыс.рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций составляют 1281800,0 тыс.рублей.

Показатели долговой зависимости, долговой нагрузки, долговой емкости находятся в рамках, разрешенных бюджетным законодательством Российской Федерации, но при этом продолжают сохраняться риски в обеспечении устойчивости бюджета города Курска, связанные с существенным объемом долговых обязательств.

В 1 квартале 2017 года муниципальные гарантии не предоставлялись.

В рамках оперативного анализа исполнения бюджета города Курска проводится осуществление оперативной оценки хода реализации приоритетных проектов (программ), определенных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в соответствии с перечнем основных направлений стратегического развития.

Муниципальное образование «Город Курск» является участником реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда».

В рамках реализации указанного приоритетного проекта между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и Администрацией города Курска Курской области заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из областного бюджета местному бюджету муниципального образования «Город Курск» Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды от 30.03.2017 года.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что требования по соблюдению нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Администрации Курской области по состоянию на 1 апреля 2017 года соблюдены, средства на реализацию проекта «Формирование современной городской среды» на 2017 год предусмотрены соответствующим главным распорядителям бюджетных средств города Курска в общем объеме 121113,168 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 88068,980 тыс.рублей, областного бюджета 20658,314 тыс.рублей, бюджета города Курска 12385,874 тыс.рублей.

Расходы на реализацию проекта формирование современной городской среды на 2017 год по состоянию на 01.04.2017 года не производились.