| Контакты |
 
24.04.2017 13:02
Проверка эффективности использований субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели МБОУ «Прогимназия «Радуга» в 2016 году и за истекший период 2017 года

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования субсидий из бюджета города Курска на муниципальное задание и на иные цели МБОУ «Прогимназия «Радуга» в 2016 году и за истекший период 2017 года».

Объектом контрольного мероприятия являлось муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Радуга» (далее – Учреждение).

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом комитета образования города Курска (далее – комитет образования) от 25.12.2015 года №1325, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования, дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: дошкольное образование (срок освоения 3 года), начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность на основании бессрочной лицензии на право ведения образовательной деятельности и в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации выданными Учреждению комитетом образования и науки Курской области. Однако вышеуказанные документы выданы муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Прогимназия «Радуга», в то время как, согласно постановлению Администрации города Курска от 30.06.2016 года №2228, Учреждение переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Радуга». В период проведения контрольного мероприятия, вышеперечисленные документы Учреждением были переоформлены в соответствии с действующим наименованием.

В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 16.07.2015 года №1989 «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Курска» (далее – Постановление Администрации №1989) между комитетом образования города Курска и Учреждением 14.01.2016 года заключено Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Согласно уточненному Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год, объем поступления субсидии на выполнение муниципального задания составил 18 822 156,79 руб. При расчете субсидии на выполнение муниципального задания на 2016 год по Учреждению комитетом образования города Курска применен коэффициент выравнивания в размере 1,089.

В ходе анализа данных отчета об исполнении Учреждением его Плана финансово-хозяйственной деятельности по субсидии на выполнение муниципального задания (ф. 0503737) за 2016 год установлено, что в расходах наибольший удельный вес приходится на заработную плату с начислениями, на которые в 2016 году израсходовано 15 435 643,76 руб., что в удельном весе составляет 84,5%.

Второй наиболее затратной подстатьей расходов является 223 «Коммунальные услуги», на которые израсходовано 1 251 090,73 руб., что в удельном весе составляет 6,9%.

На удельный вес других затрат приходится 8,6%, что составило 1 538 169,26 руб.

В ходе проведения анализа наиболее затратных статей расходов (211, 223) установлено следующее.

В ходе выборочной проверки обоснованности начисления заработной платы работникам Учреждения в 2016 году за фактически отработанное время, в результате счетных ошибок, установлена излишне выплаченная заработная плата на общую сумму 4 924,30 руб., а также недоплата на общую сумму 2 972,99 руб.

В ходе проверки расчета по начислению заработной платы за 2016 год в Учреждении выявлены несоответствия в расчетных ведомостях:

- за определенные месяца (по сотрудникам Учреждения) отсутствовали суммы начисленной заработной платы, расчеты при увольнении, расчеты отпускных, а также не содержалось начислений по суммам, установленным приказами Учреждения в то время, как выплаты по данным сотрудникам производились в полном объеме;

- за январь месяц указана фамилия учителя начальных классов, которая была ею изменена только в августе месяце 2016 года на основании свидетельства о заключении брака;

- за июнь-ноябрь месяцы в графе «Стимулирующие выплаты» объединены суммы по установленным доплатам за напряженность и интенсивность труда и надбавкам за сложность и напряженность и т.д.

В ходе проверки использования муниципальной собственности установлено следующее.

В соответствии с договором комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска №193 от 22.04.2010 года «О закреплении муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления» за Учреждением на праве оперативного управления закреплено:

здание детского сада, нежилое, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Пионеров, 53 Лит. А, общей площадью 1095,0 кв. м.;

здание начальной школы, нежилое, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Пионеров, 65 Лит. А, общей площадью 3044,0 кв. м.; городок и ограждение. Вышеперечисленное имущество введено в эксплуатацию в 1972 году.

На основании постановлений Администрации города Курска (от 12.11.1997 года №524, от 06.04.2012 года №997) Учреждению предоставлены земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование для учебной деятельности площадью 0,8143 га, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Пионеров,65 и площадью 5831 кв. м., расположенный по адресу: г. Курск, ул. Пионеров,53 соответственно.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Учреждению выданы свидетельства о государственной регистрации права на вышеперечисленное имущество, однако в свидетельствах о государственной регистрации было указано недействующее наименование Учреждения. В период проведения контрольного мероприятия (03.02.2017 года) Учреждением переоформлены вышеуказанные свидетельства в соответствии с действующим наименованием.

В ходе проверки эффективного использования закрепленного имущества муниципальной собственности установлено следующее.

После получения согласия от Собственника имущества (комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска) о передаче в безвозмездное пользование помещения столовой Учреждения и находящегося в ней оборудования питающей организации, Учреждение для организации услуг питания работников и обучающихся заключило соответствующие договоры (№№56, 57 от 01.12.2016 года) с ИП Жукова О.В. на период действия с 01 по 31 декабря 2016 года.

Согласно условиям договора №56 ИП Жукова О.В. оплатила затраты по коммунальным услугам (за декабрь 2016 года) в размере 15 042,78 руб., которые перечислены на расчетный счет Учреждения 02.02.2017 года в полном объеме (п/п от 02.02.2017 года №24).

В проверяемом периоде Учреждение не производило сдачу имущества в аренду.

В соответствии с Постановлением Администрации №1989, комитетом образования города Курска утверждено и доведено Учреждению для исполнения муниципальное задание на 2016 год, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными в Уставе Учреждения.

В связи с изменениями, внесенными в базовый (отраслевой) перечень муниципальных услуг (работ), комитет образования города Курска утвердил новый ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) и новое муниципальное задание для Учреждения, которое действовало с 01 октября 2016 года.

Учреждением составлены отчеты о выполнении муниципальных заданий, утвержденные для выполнения в 2016 году.

В результате анализа выполнения муниципального задания за 2016 год (по итогам года) установлено, что доведенный объем муниципальных услуг:

- не выполнен по показателям 5 (пяти) муниципальных услуг (невыполнение составило от 0,6% до 2,2% от утвержденных показателей);

- перевыполнен по показателям 3 (трех) муниципальных услуг (перевыполнение составило от 0,7% до 17,8% от утвержденных показателей);

- выполнен на 100% по показателям 1 (одной) муниципальной услуги.

В ходе проверки показателей, характеризующих объем муниципальных услуг, указанных в отчете Учреждения установлено несоответствие по показателю числа обучающихся в начальной школе Учреждения по состоянию на 01.10.2016 года в частности по исполнению муниципального задания, утвержденного 29.12.2015 года. В отчете было указано 222 обучающихся, однако фактически по состоянию на 01.10.2016 года в Учреждении обучалось 227 детей. В ходе контрольного мероприятия информация в отчете об исполнении муниципального задания по состоянию на 01.10.2016 года приведена в соответствие.

Согласно Порядку определения объема и условий предоставления из бюджета города Курска субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 02.11.2011 года №3288, на основании уведомлений комитета образования города Курска в 2016 году выделена субсидии на иные цели в объеме 104 439,22 руб. Кассовые расходы произведены в пределах кассового плана и составили 67 604,22 руб. Расходы направлены на погашение кредиторской задолженности образовавшаяся у Учреждения по состоянию на 01.01.2016 года.

Учреждение в 2016 году осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд взаимодействовало с департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска в соответствии с Порядком взаимодействия департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с заказчиками, утвержденным решением Курского городского Собрания от 17.12.2009 года №150-4-РС.

В ходе контрольного мероприятия проверено 126 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 6 952,31 тыс. рублей, из них:

- по итогам электронного аукциона – 4 на общую сумму 2 048,27 тыс. рублей (29% от общей суммы);

- с единственным поставщиком - 122 на общую сумму 4 904,04 тыс. рублей (71% от общей суммы).

Абсолютный объем экономии за 2016 год составляет 476,0 тыс. рублей. Относительный объем экономии за 2016 год составляет 18,9%.

Для анализа конкуренции при осуществлении закупок рассчитаны следующие показатели:

среднее количество поданных заявок на одну закупку – 5,5;

среднее количество допущенных заявок на одну закупку – 3,25.

Приказом Учреждения от 23.12.2013 года №58 создана контрактная служба Учреждения без образования отдельного структурного подразделения и утвержден постоянный состав работников в количестве 3 человек.

В нарушении п. 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 года №631 (далее – Типовое положение), в Учреждении не был назначен руководитель контрактной службы. В период проведения контрольного мероприятия, нарушение устранено.

В нарушение п.п. 11, 13, 14, 17 Типового положения Положением о контрактной службе Учреждения не были предусмотрены ряд функциональных обязанностей контрактной службы, функций и полномочий, осуществляемых контрактной службой, не были предусмотрены обязанности руководителя контрактной службы. В ходе контрольного мероприятия, нарушения устранены (приказ Учреждения от 10.02.2017 года №7).

Учреждением осуществлялся контроль за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов, о чем свидетельствуют заключения экспертизы результатов, предусмотренных контрактами и отчеты Учреждения об исполнении контрактов. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится Учреждением своими силами в составе 3 человек.

План-график на 2016 год подписан Учреждением 16.12.2015 года и размещен 17.12.2015 года (своевременно) в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В План-график на 2016 год вносились изменения 10 раз.

В нарушение п.15 приложения 2 совместного приказа Минэкономразвития России №761, Казначейства России №20н от 27.12.2011 года «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» при внесении изменений в Планы-графики отсутствовали основания внесения соответствующих изменений.

В нарушение п.13 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ в Плане-графике на 2016 год в закупке на оказание услуг энергоснабжения была указана цена 167,3 тыс. руб., однако фактически договор был заключен Учреждением на 367,3 тыс. руб., т.е. на 200 тыс. руб. больше чем указано в графе «начальная цена», однако, изменения в План –график на 2016 год не внесены.

В ходе проведения анализа нормирования и установления начальных (максимальных) цен контрактов, обоснованности (законности) выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не установлено.

При проверке заключенных Учреждением договоров в течение проверяемого периода на предмет наличия обязательных условий установлены нарушения, предусмотренные ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ (не указан срок оплаты выполненных услуг, отсутствует срок оказания услуг, отсутствует размер штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств).

При выборочной проверке муниципальных контрактов и договоров, заключенных Учреждением в 2016 году в объеме 75%, в 45 случаях (на общую сумму заключенных муниципальных контрактов (договоров) 1 533,70 тыс. руб.) установлено нарушение ст. ст. 34, 94 Федерального закона №44-ФЗ в части несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам и договорам со стороны Учреждения.

В связи с нарушением сроков оплаты общая сумма неустойки, которая могла быть предъявлена к Учреждению за 2016 год, составила 17,31 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены случаи применения мер ответственности по муниципальным контрактам в отношении Учреждения. Так в 2016 году к Учреждению со стороны «АтомЭнергоСбыт» применены штрафные санкции на общую сумму 5 270,75 руб., которые оплачены за счет собственных средств.

В ходе выборочной проверки соответствия приобретенных товаров, выполненных работ условиям заключенных муниципальных контрактов (договоров) несоответствий не обнаружено. Установлен факт отсутствия конкретизации предмета договора при заключении договоров на выполнение строительных и отделочных работ (не указано наименование помещения или номер кабинета, группы; этаж помещения; адрес здания).

В ходе оценки целевого характера использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, нарушений не выявлено.

При определении уровня коррупционного риска Учреждения произведена оценка его деятельности в части предмета контрольного мероприятия, в результате которой коррупционные риски в деятельности Учреждения не выявлены.

В ходе проведения контрольного мероприятия коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Учреждения не установлены.