| Контакты |
 
21.04.2017 15:00
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности комитета архитектуры и градостроительства города Курска как главного администратора доходов бюджета города Курска в 2016 году (при необходимости иные периоды)»

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности комитета архитектуры и градостроительства города Курска как главного администратора доходов бюджета города Курска в 2016 году (при необходимости иные периоды)».

Объект контрольного мероприятия: комитет архитектуры и градостроительства города Курска (далее – Комитет архитектуры).

В результате проведения контрольного мероприятия установлено:

По результатам деятельности Комитета архитектуры в 2016 году в бюджет города Курска поступили доходы в размере 17 773,8 тыс. рублей.

Основные суммы доходов сформированы в разрезе следующих счетов бюджетного учета:

1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» - представлен расчетами КБК 1 08 07150 01 0000 110 - госпошлина за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» - представлен расчетами по КБК 1 11 09044 04 0000 120 – прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов и КБК 1 11 05034 04 000 120 – доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений;

1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» - представлен расчетами по КБК 1 13 02994 04 0000 130 – прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов и созданных ими учреждений (учет расчетов по демонтажу рекламных конструкций).

По КБК 1 13 02994 04 0000 130 в бюджет города Курска в 2016 году фактически поступило 299,8 тыс. рублей.

Общая сумма начислений по КБК 1 13 02994 04 0000 130 в 2016 году составила 914,2 тыс. рублей, в том числе:

283,8 тыс. рублей – начисления за демонтажные работы 2015 года, уточненные со счета 1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» на счет 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;

241,0 тыс. рублей – начисления по исполнительным листам;

389,4 тыс. рублей – стоимость фактически исполненных демонтажных работ в 2016 году, подлежащих возмещению операторами.

В период с 01.01.2016 года по 01.01.2017 года в реестре рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых (далее – Реестр) содержались сведения о 278 рекламных конструкциях установленных и эксплуатируемых на территории города Курска незаконно, из них:

- 182 рекламные конструкции, установлены и эксплуатировались без действующих договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- 96 рекламных конструкций установлены и эксплуатировались без действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договоры действующие).

В 2016 году Комитетом архитектуры демонтированы 119 незаконно установленных рекламных конструкций (истек срок действия договоров и разрешений).

Анализ исполнения контрактов по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций (6 муниципальных контрактов на сумму 947 051,0 рублей) показал, что ряд подрядчиков обладает признаками недобросовестных поставщиков.

Анализ Реестра на предмет полноты принятия мер направленных на получение дохода от использования муниципального имущества (неосновательное обогащения, пени, штрафы) показал, что по состоянию на 01.01.2017 года общая сумма неосновательного обогащения, предъявленная операторам (не подлежит включению в бюджетную отчетность в соответствии с положениями учетной политикой), составила 21 131,4 тыс. рублей в т.ч.:

- находится на рассмотрении в Арбитражном суде Курской области 436,2 тыс. рублей (ИП Островский Р.А.);

- находится в досудебном урегулировании (направлены претензии) 20 695,2 тыс. рублей.

При этом в 2016 году Комитетом архитектуры операторам предъявлены требования по взысканию сумм неосновательного обогащения в размере 1 370,2 тыс. рублей (436,2 тыс. рублей – в суде).

В 2017 году в порядке досудебного урегулирования в период проведения контрольного мероприятия предъявлены суммы неосновательного обогащения в размере 19 761,2 тыс. рублей.

Анализ сумм неосновательного обогащения, предъявленных операторам в 2016-2017 годах, показал:

- 182 рекламные конструкции используются операторами по истечении действия договора на эксплуатацию рекламной конструкции и при отсутствии действующего разрешения, предъявленная сумма неосновательного обогащения 21 131,4 тыс. рублей, в том числе:

119 конструкций демонтированы по состоянию на 01.01.2017 года, предъявленная сумма неосновательного обогащения составила 11 239,7 тыс. рублей,

63 конструкции не демонтированы по состоянию на 01.01.2017 года, предъявленная сумма неосновательного обогащения составила 9 891,6 тыс. рублей.

- 96 рекламных конструкций установлены и эксплуатируются операторами на основании договоров, при условии отсутствия выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (суммы дебиторской задолженности по данной категории договоров включены в состав дебиторской задолженности отраженной в бюджетной отчетности 2016 года).

Проверкой реализации мероприятий, направленных на взыскание задолженности по доходам, администрируемых Комитетом архитектуры установлено, что в соответствии с предоставленными учетными данными дебиторская задолженность Комитету архитектуры по состоянию на 01.01.2017 года составила 12 516,3 тыс. рублей, в том числе:

по КБК 1 11 09044 04 0000 120 (по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) – 11 929,1 тыс. рублей;

по КБК 1 13 02994 04 0000 130 (возмещение за демонтаж) - 568,2 тыс. рублей;

по КБК 1 16 33040 04 0000 14 (штрафы по неисполненным контрактам) - 19,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017 года дебиторская задолженность по КБК 1 11 09044 04 0000 120 (по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) составила 11 929,1 тыс. рублей, в том числе:

задолженность по действующим договорам – 11 310,3 тыс. рублей,

задолженность по вступившим в законную силу решениям суда – 618,8 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 года на долю задолженности по договорам, заключенным в 2016 году, приходится 50,6 % - в абсолютном выражении размер задолженности по указанным договорам составляет 6 034,9 тыс. рублей. В 2016 году по договорам, заключенным в 2016 году, начисления составили 6 382,9 тыс. рублей. Таким образом, по договорам 2016 года по состоянию на 01.01.2017 года задолженность составляет 95% начислений по данным договорам.

Таким образом, по договорам 2016 года в 2016 году в бюджет поступило 348,0 тыс. рублей.

Наибольшие суммы задолженности по договорам 2016 года числятся за операторами:

ИП Нестерова М.А. - 1949,08 тыс. рублей,

ООО «Проспект» - 1778,40 тыс. рублей,

ИП Руденко П.В. – 747,9 тыс. рублей,

ИП Кастыкин А.Ф. - 539,52 тыс. рублей.

По ИП Кастыкин А.Ф. в соответствии с учетными данными, числится задолженность по договорам 2015 года в размере 1 377,4 тыс. рублей - по состоянию на 01.01.2017 года общая задолженность данного оператора составила 1 916,92 тыс. рублей.

Существенная сумма задолженности по договорам 2015 года по состоянию на 01.01.2017 года числится за ООО «Городская реклама» - 2 661,1 тыс. рублей.

В соответствии с представленными данными в 2016 году Комитетом архитектуры по состоянию на 01.01.2017 года находятся на рассмотрении в суде требования о взыскании задолженности за использование муниципального имущества в размере 3 967,1 тыс. рублей.

Согласно данных бюджетной отчетности Комитета архитектуры (форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности») просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 31.12.2016 года составила 11 408,7 тыс. рублей, в том числе:

по КБК 1 11 09044 04 0000 120 (по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) – 10 821,5 тыс. рублей;

по КБК 1 13 02994 04 0000 130 (возмещение за демонтаж) - 568,2 тыс. рублей;

по КБК 1 16 33040 04 0000 14 (штрафы за неисполненные контракты) - 19,0 тыс. рублей.

В 38 случаях из 41 проверенного договора отсутствовали акты приема-передачи рекламораспространителям мест под установку рекламной конструкции (в соответствии с п. 1.4. договора место под установку рекламной конструкции считается переданным рекламораспространителю с момента подписания акта приема-передачи рекламного места).

Факт отсутствия актов приема-передачи создает условия для возникновения спорных ситуаций при взыскании платы по договорам и, как следствие, создает риски взыскания дебиторской задолженности не в полном объеме (размер дебиторской задолженности по проверенным договорам по состоянию на 01.01.2017 года составил 1 456,0 тыс. рублей).

Установлено отсутствие порядка, регламентирующего работу с образовавшейся (просроченной) задолженностью, устанавливающего единообразие действий при осуществлении процедуры взыскания дебиторской задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что создает условия для возникновения нескольких возможных вариантов принятия должностным лицом решения о необходимости применения процедуры взыскания задолженности, создает условия для неоднозначного подхода к владельцам рекламной конструкции при осуществлении процедуры взыскания задолженности.