| Контакты |
 
20.04.2017 14:33
Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Обследование по вопросу выполнения предложений и рекомендаций по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджетных средств»

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на 2017 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование по вопросу выполнения предложений и рекомендаций по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов и объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджетных средств».

Объекты мероприятия – департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее – Департамент строительства), комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – КУМИ), комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ), комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее – Комитет экологии), управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, муниципальное казенное предприятие «Управление капитального строительства Администрации города Курска» (далее – МКП «УКС»).

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Курска, является показателем для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

По состоянию на 01.01.2017 года количество объектов незавершенного строительства главных распорядителей с учетом МКП «УКС», финансируемых за счет бюджетных средств, составило 160 объектов, что на 59 объектов (26,9%) меньше, чем по состоянию на 01.01.2016 года. Наибольшее количество объектов незавершенного строительства установлено по Комитету ЖКХ, которое составило 50,6% общего количества объектов.

Общая сумма по 160 объектам незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджетных средств (по 4 главным распорядителям с учетом МКП «УКС» и имущества казны), по состоянию на 01.01.2017 года составляет 1 750 916,7 тыс. рублей. Общее снижение объема незавершенного строительства на конец 2016 года по сравнению с началом года составило 1 259 462,6 тыс. рублей или 41,8%.

Уменьшение объемов произошло за счет ввода в эксплуатацию объектов и передачи их в муниципальную собственность, а также за счет признания произведенных ранее капитальных вложений расходами текущего финансового года. При этом размер вложений в нефинансовые активы по состоянию на 01.01.2017 года увеличился за счет нового строительства.

В составе объектов незавершенного строительства на 01.01.2017 года остаются затраты на разработку проектно-сметной документации, которая является невостребованной, в общей сумме 14 040,1 тыс. рублей. По информации МКП «УКС» и Комитета ЖКХ проводятся мероприятия по признанию капитальных вложений на невостребованную проектно-сметную документацию затратами текущего характера.

Объекты, числящиеся в составе объектов незавершенного строительства на 01.01.2017 года, на общую сумму 172 943,8 тыс. рублей эксплуатируются без разрешения на ввод в эксплуатацию, что является нарушением п.2. ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, как следствие, нарушением ч. 6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (эксплуатация без оформления вещных прав).

В составе объектов незавершенного строительства на 01.01.2017 года остаются объекты внешнего благоустройства (парки, скверы), которые не переданы на баланс эксплуатирующим организациям, но из бюджета города Курска ежегодно выделяются денежные средства на их содержание. На момент проверки балансодержатель объектов внешнего благоустройства на территории парков, скверов и т. п. не определен.

В соответствии с решением Курского городского Собрания от 20.05.2014 года №133-5-ОС «О приеме в муниципальную собственность города Курска имущества, являющегося государственной собственностью Курской области, - объектов мемориального комплекса «Курская дуга», постановлением Администрации города Курска от 23.06.2014 года №2365 «О приеме в муниципальную собственность города Курска имущества, являющегося государственной собственностью Курской области, -объектов мемориального комплекса «Курская дуга» приняты в муниципальную собственность и переданы в безвозмездное пользование Комитету ЖКХ объекты мемориального комплекса «Курская дуга», в состав которых входят объекты незавершенного строительства, в общей сумме 28 598,4 тыс. рублей. КУМИ и Комитетом ЖКХ принимаются меры для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов незавершенного строительства, входящих в состав объектов мемориального комплекса «Курская дуга».

В казне муниципального образования «Город Курск» числится объект незавершенного строительства – нежилое здание по адресу: г. Курска, ул. Народная, 13-г стоимостью 9 239,4 тыс. рублей, на которое по решению Промышленного районного суда города Курска от 20.01.2009 года признано право собственности. Степень технической готовности составляет 37%.

На балансе КУМИ числится объект незавершенного строительства «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Курск, ул. Коммунистическая, 8-10». Затраты в сумме 12 900,0 тыс. рублей (сложились за период с 2005 по 2008 годы) приняты в муниципальную собственность города Курска от УМВД РФ по Курской области в соответствии с решением Курского городского Собрания от 22.05.2012 года №445-4-ОС без правовых оснований. В результате в КУМИ числятся затраты, не относящиеся к его деятельности, которые невозможно отнести к реконструированному имущественному комплексу в виду его отсутствия в муниципальной собственности. По информации КУМИ, проводится работа по передаче указанных затрат в государственную собственность Курской области.

a.