| Контакты |
 
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2010 год
(утвержден постановлением коллегии Контрольно-счетной палаты
города Курска от 25 февраля 2011 года № 1)

 Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска в 2010 году, результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовлен в соответствии с требованиями пункта 26 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 09.09.2004 года № 46-3-РС.

 Вводные положения

Контрольно-счетная палата города Курска сформирована 04.02.2008 года в соответствии со статьей 50 Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 года № 332-3-РС, в целях контроля за исполнением бюджета города Курска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Курска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска.
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Курска, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курска, решением Курского городского Собрания от 09.09.2004 года № 46-3-РС «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска» и иными нормативными актами.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 года № 273-3-РС «О бюджетном процессе в городе Курске» Контрольно-счетная палата города Курска является участником бюджетного процесса, обладающим определенными бюджетными полномочиями.
Решением Курского городского Собрания от 09.09.2004 года № 46-3-РС «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска» (далее – Положение) определены задачи, виды деятельности и контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты города Курска.

 Результаты контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий

В соответствии с Положением Контрольно-счетная палата города Курска (далее – КСП) в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность.
В 2010 году мероприятия проводились в отраслевых (территориальных) органах Администрации города Курска, в подведомственных муниципальных учреждениях отраслевых комитетов города Курска, в муниципальных унитарных предприятиях, открытых акционерных обществах. Внимание уделялось контролю за эффективностью использования объектов муниципальной собственности, расходованием бюджетных средств города.
План работы КСП на 2010 год сформирован исходя из направлений деятельности КСП, утвержден решением Курского городского Собрания от 26.11.2009 года № 262-4-ОС и выполнен в полном объеме.
В 2010 году проведено три внеплановых контрольных мероприятия, предусмотренных решением Курского городского Собрания от 15.07.2010 года № 317-4-ОС.
Всего в 2010 году КСП проведено 35 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 21 контрольно-ревизионных и 14 экспертно-аналитических.
По различным вопросам проверено 47 объектов, контрольно-ревизионными мероприятиями охвачено 22 объекта, в том числе 2 муниципальных унитарных предприятия и 3 открытых акционерных общества.
Объем бюджетных средств, охваченных при проведении мероприятий в 2010 году, составил 2351327,1 тыс.рублей.
Установлено 1683 нарушения бюджетного законодательства, 362 нарушения федерального законодательства, 1 нарушение регионального законодательства, 29 нарушений муниципальных актов.
Выявлено нарушений на сумму 680986,8 тыс.рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 0,8 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 20136,9 тыс.рублей, с нарушением действующего законодательства 660849,1 тыс.рублей. Установлены потери бюджета – 11053,4 тыс.рублей.
Восстановлены в бюджет города Курска 255,56 тыс.рублей.
КСП, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных организаций направлено 12 представлений.
Материалы по 5 проверкам переданы в правоохранительные органы.
Отчеты о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, аналитическая записка, заключения на проекты решений Курского городского Собрания, оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Курска направлялись в Курское городское Собрание.
По направлению деятельности «контроль за использованием муниципальной собственности города Курска» осуществлено 7 мероприятий, в том числе 6 контрольных и 1 аналитическое.
В ходе проведения контрольных мероприятий осуществлена проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных на выполнение муниципальной целевой программы «Детская игровая и спортивная площадка» (2009 год); проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Управление капитального строительства Администрации города Курска» (2008-2009 годы, 1-е полугодие 2010 года); проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Курскэлектротранс» (2008-2009 годы), ОАО «Курские электрические сети» (весь период деятельности), ОАО «Курскэнергосбыт» (весь период деятельности), ОАО «Горсвет» (весь период деятельности).
По итогам аналитического мероприятия подготовлена аналитическая записка по осуществлению ввода в эксплуатацию и регистрации права собственности муниципального образования «Город Курск» на объекты капитального строительства, построенные и реконструированные за счет средств бюджета города Курска в 2008-2009 годах.
По данному направлению объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 381901,1 тыс.рублей. Выявлено 19 нарушений федерального законодательства, 7 нарушений муниципальных актов. Сумма выявленных нарушений составила 130340,0 тыс.рублей.
По результатам контрольных мероприятий, для принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных организаций направлено 2 представления.
Реализация в 2009 году муниципальной целевой программы «Детская игровая и спортивная площадка» привела к установке 26 детских игровых площадок.
Проверки двух муниципальных унитарных предприятий выявили:
отсутствие государственной регистрации за муниципальными унитарными предприятиями: права хозяйственного ведения, права оперативного управления на переданное собственником имущества недвижимое имущество, права бессрочного пользования земельными участками, права долгосрочной аренды земельных участков;
наличие неистребованной дебиторской задолженности;
использование недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, третьими лицами без оформления договорных отношений;
списание объектов основных средств без разрешения собственника имущества;
наличие задолженности муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенного, перед бюджетом города в части прибыли, подлежащей перечислению собственнику имущества, которая взыскивается с муниципальных унитарных предприятий собственником имущества в судебном порядке;
наличие уставного фонда в муниципальном казенном предприятии, отсутствие у него утвержденной собственником имущества сметы доходов и расходов;
осуществление муниципальным казенным предприятием отчуждения имущества и распоряжение имуществом без согласия собственника имущества;
совершение руководителем муниципального казенного предприятия без согласия собственника имущества сделок, в которых имеется его заинтересованность;
сдачу муниципальным казенным предприятием имущества в аренду без проведения аукциона.
В ходе проведения аналитического мероприятия проверено 944825,0 тыс.рублей. Сумма выявленных нарушений действующего законодательства составила 426852,0 тыс.рублей.
Итоги аналитического мероприятия показали, в отношении большинства объектов, строительство (реконструкция) которых осуществлялось за счет средств бюджета города, отсутствие разрешений на строительство (реконструкцию) объектов, отсутствие ввода объектов в эксплуатацию, отсутствие объектов в реестре объектов недвижимости муниципальной собственности города Курска, отсутствие регистрации права собственности муниципального образования «Город Курск» на объекты.
Результаты аналитического мероприятия направлены в правоохранительные органы.
По направлению деятельности «контроль за осуществлением муниципальных заимствований, предоставлением муниципальных гарантий и бюджетных кредитов, расходами бюджета города Курска на управление, средства массовой информации, гражданскую оборону» осуществлено 6 контрольных мероприятий: проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных комитету экологической безопасности и природопользования города Курска (2009 год), комитету финансов города Курска (2009 год); проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Курский городской бизнес-инкубатор «Перспектива» (2007-2009 годы, 1-е полугодие 2010 года); проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» (2009 год, 9 месяцев 2010 года); проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных на мероприятия по землеустройству и землепользованию (2007-2009 годы); проверка деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска как главного администратора (администратора) доходов бюджета города Курска (2008-2009 годы).
По данному направлению объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 198975,3 тыс.рублей.
Выявлено 32 нарушения бюджетного законодательства, 93 нарушения федерального законодательства, 1 нарушение областного акта, 11 нарушений муниципальных актов.
Сумма выявленных нарушений составила 43636,74 тыс.рублей, в том числе:
не целевое использование бюджетных средств – 0,57 тыс.рублей;
не эффективное использование бюджетных средств – 18547,96 тыс.рублей;
с нарушением законодательства – 25088,21 тыс.рублей.
Установлены потери бюджетных средств в сумме 9243,6 тыс.рублей.
Предусмотрено к возврату в бюджет города Курска 26,4 тыс.рублей, которые восстановлены в полном объеме.
Проверкой использования средств бюджета города Курска, выделенных комитету экологической безопасности и природопользования города Курска, установлены нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, нарушения в оформлении первичных документов; выявлено осуществление оплаты за невыполненную работу.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Курский городской бизнес-инкубатор «Перспектива» выявила многочисленные нарушения по бюджетному учету, нарушения бюджетного, трудового и гражданского законодательства; установлены потери бюджета города; установлено излишнее начисление заработной платы, выявлены недоплаты, установлено не эффективное и не целевое использование бюджетных средств.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» установлены нарушения бюджетного, гражданского и трудового законодательства; нарушения в оформлении путевых листов, в проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, в списании автомобильных шин и строительных материалов.
Проверкой использования средств бюджета города Курска, выделенных на мероприятия по землеустройству и землепользованию, выявлено отсутствие оригиналов муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров; отсутствие результатов технического обследования несущих конструкций жилых домов, технических паспортов, землеустроительных дел; расходование средств бюджета города с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств; установлены дополнительные расходы и не полученные доходы бюджета города.
Проверка деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска как главного администратора (администратора) доходов бюджета города Курска показала:
несоответствие заключенных договоров бюджетному законодательству и муниципальным актам;
перечисление денежных средств, подлежащих перечислению по мировому соглашению в бюджет города, третьим лицам;
наличие отрицательного сальдо по плате за пользование жилым помещением (плате за наем), поступающей от нанимателей жилых помещений за период до 16.01.2007 года, сложившегося в результате перечисления денежных средств, в нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, не в бюджет города, а по прямым расчетам, связанным с оплатой штрафов, исполнительных листов, инвентаризации приборов учета, технадзора, муниципальных контрактов и договоров;
не своевременное перечисление в бюджет города собранной платы за пользование жилым помещением (плата за наем);
отсутствие сведений о задолженности бюджета Российской Федерации, бюджета Курской области по предоставленным правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации льготам за пользование жилым помещением (платы за наем) и не принятие мер по получению в бюджет города данных денежных средств.
По результатам контрольных мероприятий, для принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных организаций направлено 5 представлений.
По направлению деятельности «контроль за расходами бюджета города Курска на социальную сферу» осуществлено 4 контрольных мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 6» (2008-2009 годы), муниципального учреждения «Городской спортивно-оздоровительный центр «Меркурий» (2008-2009 годы), муниципального учреждения медицинского автотранспорта (2009 год, прошедший период 2010 года), муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1 им. Г.В. Свиридова» города Курска (2008-2009 годы).
По данному направлению объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 174668,1 тыс.рублей.
Выявлено 35 нарушений бюджетного законодательства, 178 нарушений федерального законодательства, 10 нарушений муниципальных актов.
Сумма выявленных нарушений составила 11520,52 тыс.рублей, в том числе:
не целевое использование бюджетных средств – 0,23 тыс.рублей;
не эффективное использование бюджетных средств – 1468,57 тыс.рублей;
с нарушением законодательства – 10051,72 тыс.рублей.
Установлены потери бюджетных средств в сумме 1809,8 тыс.рублей.
Предусмотрено к возврату в бюджет города Курска 15,55 тыс.рублей, которые восстановлены в полном объеме.
Контрольные мероприятия в учреждениях дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №6», «Городской спортивно-оздоровительный центр «Меркурий», «Детская школа искусств № 1 им. Г.В. Свиридова» города Курска показали, что наиболее типичными нарушениями являются:
неправильное применение нормативных правовых актов по оплате труда, локальных актов учреждений; нарушения в части возмещения командировочных расходов; заключения, а также соблюдение основных условий трудовых договоров; нарушения положений Федерального закона «О бухгалтерском учете», инструкций по бюджетному учету и отчетности в части проведения инвентаризации, искажения бюджетного учета и отчетности, принятие к учету первичных документов, оформленных с нарушением законодательства; нарушения Порядка ведения кассовых операций; нарушения положений Федерального закона «Об образовании»; нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
При проверке муниципального учреждения медицинского автотранспорта, установлено:
документально не подтвержденные расходы; причинение ущерба бюджету города Курска; неэффективное использование бюджетных средств; принятие к учету недостоверных данных по использованию транспортных средств; использование транспортных средств не в целях выполнения задач муниципального учреждения; превышение полномочий в части получения денежных средств и предоставления льгот по платным услугам; нарушение оформления первичной документации; искажение результатов деятельности учреждения.
По результатам контрольных мероприятий, для принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных организаций направлено 2 представления.
Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения медицинского автотранспорта направлены в правоохранительные органы.
По направлению деятельности «контроль за расходами бюджета города Курска на коммунальное, дорожное, жилищное хозяйство, транспорт, строительство, природопользование» осуществлено 5 контрольных мероприятий: проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2009 году на бюджетные инвестиции департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска; проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2009 году на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них; проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» (2009 год, 1-е полугодие 2010 года); проверка использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованием «Город Курск», как собственником помещений в многоквартирных домах, на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов (2008-2009 годы, прошедший период 2010 года); проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2009 году департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.
По данному направлению объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 650957,6 тыс.рублей.
Выявлено 1616 нарушений бюджетного законодательства, 72 нарушения федерального законодательства, 1 нарушение муниципального акта.
Сумма выявленных нарушений составила 68637,5 тыс.рублей, в том числе:
не эффективное использование бюджетных средств – 120,3 тыс.рублей;
с нарушением законодательства – 68517,2 тыс.рублей.
Предусмотрено к возврату в бюджет 2802,2 тыс.рублей, из которых восстановлено 213,6 тыс.рублей.
По результатам проверки использования средств бюджета города Курска, выделенных на бюджетные инвестиции департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска, установлены случаи оплаты фактически не выполненных работ; нарушения подрядными организациями сроков выполнения работ, установленных муниципальными контрактами; выявлено не применение к подрядным организациям, пропустившим сроки выполнения работ, штрафных санкций; установлены нарушения в применении бюджетной классификации.
Проверкой использования средств бюджета города Курска, выделенных на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, установлено:
отсутствие утвержденных нормативных финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
отсутствие утвержденного порядка содержания и ремонта, автомобильных дорог местного значения, идентификационных номеров автомобильных дорог местного значения, технических паспортов на автомобильные дороги местного значения и сооружения к ним и инвентаризации дорог, находящихся на территории муниципального образования «Город Курск»;
осуществление расходов на содержание дорог, не находящихся в оперативном управлении комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
наличие муниципальных контрактов, предметом которых являются отдельные виды работ, входящие в расчетный норматив за 1 кв.метр дорог в месяц;
не применение понижающего коэффициента;
отсутствие дефектных ведомостей на момент заключения муниципальных контрактов, договоров подряда для проведения капитального ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений на них;
не обоснованное предусмотрение затрат на зимнее удорожание работ;
нарушения в применении бюджетной классификации, сроков выполнения работ, законодательства о размещении заказов.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка поступления, расходования и учета средств, полученных от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, трудового законодательства, бюджетной классификации.
Установлена оплата несанкционированной кредиторской задолженности, завышение норм расхода топлива.
В результате проверки использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованием «Город Курск», как собственником помещений в многоквартирных домах, на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов установлено, что денежные средства в сумме 2802,2 тыс.рублей направлены на оплату капитального ремонта жилых помещений, не относящихся к муниципальному жилому фонду.
В результате проверки использования средств бюджета города Курска, выделенных департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска установлено, что государственная регистрация муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления не проводилась. Кроме того, в отдельных инвентаризационных описях не указано фактическое наличие основных средств, акт на списание основных средств не соответствует унифицированной форме первичной учетной документации, необоснованно списан огнетушитель.
По результатам контрольных мероприятий, для принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных организаций направлено 3 представления.
Результаты проверок: «Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2009 году на бюджетные инвестиции департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска», «Проверка использования средств бюджета города Курска, выделенных в 2009 году комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них», «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2008-2009 годах, прошедшем периоде 2010 года муниципальным образованием «Город Курск», как собственником помещений в многоквартирных домах, на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов» направлены в правоохранительные органы.
По направлению деятельности «финансовая экспертиза проектов решений Курского городского Собрания, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Курска или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Курска, свод и обобщение материалов по анализу исполнения доходной и расходной частей бюджета города Курска, экспертиза проектов долгосрочных целевых программ города Курска и проектов муниципальных правовых актов города Курска, регулирующих бюджетные правоотношения»
осуществлено проведение экспертно-аналитических мероприятий, направленных на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета города Курска, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- последующего контроля исполнения бюджета города Курска за 2009 год;
- текущего контроля за исполнением бюджета города Курска в 2010 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета города Курска на заседаниях комитетов Курского городского Собрания;
- предварительного контроля проектов решений Курского городского Собрания, затрагивающих вопросы бюджета города Курска и муниципального имущества.
В рамках осуществления последующего контроля, осуществлено проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2009 год. В результате проведения внешней проверки оформлено 23 акта внешней проверки по главным администраторам бюджетных средств.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, одним из главных мероприятий является экспертиза отчета об исполнении бюджета города Курска за 2009 год.
Заключение на проект решения Курского городского Собрания «Об исполнении бюджета города Курска за 2009 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Курского городского Собрания от 21.11.2006 года № 273-3-РС «О бюджетном процессе в городе Курске», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2009 год и направлено, помимо Курского городского Собрания, в адрес Администрации города Курска.
Согласно п. 2 и п. 13 Положения о КСП, КСП осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений и фактическим расходованием бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения доходных и расходных статей бюджета города Курска, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Оперативный контроль осуществлялся КСП на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Курска по состоянию на 1 апреля 2010 года, на 1 июля 2010 года и на 1 октября 2010 года, утвержденных Администрацией города Курска.
К одному из мероприятий экспертно-аналитической деятельности КСП относится подготовка заключений на проекты решений Курского городского Собрания. За 2010 год подготовлено 112 заключений на проекты решений Курского городского Собрания. На 25 документов подготовлены заключения, содержащие предложения и поправки, что составляет 30,4 процента от общего количества подготовленных в 2010 году заключений.
В порядке предварительного контроля в 2010 году было подготовлено 11 заключений по проектам решений Курского городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2010 год».
В рамках предварительного контроля, на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений Курского городского Собрания от 09.09.2004 года № 46-3-РС «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска», от 21.11.2006 года № 273-3-РС «О бюджетном процессе в городе Курске», проведена экспертиза проекта бюджета города Курска на 2011 год.
По результатам экспертизы проекта бюджета города Курска на 2011 год подготовлено заключение КСП на проект решения Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2011 год», которое, помимо Курского городского Собрания, направлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденного решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 года № 273-3-РС, в адрес главы Администрации города Курска.
В рамках проведения экспертизы проектов долгосрочных целевых программ города Курска и проектов муниципальных правовых актов города Курска, регулирующих бюджетные правоотношения, проведена экспертиза постановления Администрации города Курска «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска» на 2011-2015 годы». Проекты муниципальных правовых актов города Курска, регулирующих бюджетные правоотношения, в 2010 году в КСП не поступали.

Информационная и иная деятельность

КСП осуществляет работу по обеспечению своей информационной открытости.
Информация о результатах проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях рассматривалась на заседаниях коллегии КСП, направлялась в Курское городское Собрание и Главе Администрации города Курска, размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Курска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывалась в Курской городской общественно-политической газете «Городские известия».
В отчетном периоде проведено 5 заседаний коллегии КСП, рассмотрено 32 вопроса с участием заинтересованных лиц, в том числе 21 вопрос по результатам контрольно-ревизионных мероприятий.
Осуществлялось взаимодействие с депутатами и аппаратом Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палатой Курской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, Прокуратурой города Курска, ОБЭП КМ УВД по городу Курску, главой Администрации города Курска.
КСП является постоянным участником публичных слушаний по проектам бюджета города на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.
КСП проведена аттестация сотрудников аппарата КСП.
Председатель КСП принимала участие в ежегодном Общем собрании (IX Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
Девять сотрудников КСП прошли обучение на курсах повышения квалификации, в том числе, один сотрудник в РАГС при Президенте Российской Федерации.
В IV квартале 2010 года сформирован и утвержден решением Курского городского Собрания план работы КСП на 2011 год.