| Контакты |
 
РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА

Скачать

РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА 

(утвержден решением Курского городского Собрания от 19 ноября 2013 года № 50-5-РС (ред. от 8 апреля 2014 года № 70-5-РС, от 7 апреля 2015 года № 124-5-РС, от 16 февраля 2016 года № 156-5-РС) 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Предмет Регламента Контрольно-счетной палаты города Курска 

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Курска (далее – Регламент) утверждается в соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС (далее – Положение о Контрольно-счетной палате), и определяет:

вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска (далее – Контрольно-счетная палата);

распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты;

содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты;

функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты;

порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате.

1.2. Положения Регламента являются обязательными для членов коллегии Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия), инспекторов и иных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а по процедурным вопросам - для всех участников контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Регламентом и если установление такого порядка не относится к предмету Регламента, а также если их решение не относится к компетенции Коллегии, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Порядок решения таких вопросов устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие постановлением или распоряжением Контрольно-счетной палаты, обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

Статья 2. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты 

2.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Курска.

2.2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) контроль за предоставлением бюджетных кредитов, налоговых и иных льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств, за исполнением бюджета города Курска, бюджетным процессом, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Курска, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Курска;

2) контроль за имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формированием и исполнением доходов от использования и реализации муниципального имущества;

3) контроль за расходами бюджета города Курска на социальную сферу;

4) контроль за расходами бюджета города Курска на коммунальное, дорожное, жилищное хозяйство, транспорт, строительство, природопользование, управление, средства массовой информации, гражданскую оборону. 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты 

В соответствии со статьей 3 Положения о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости и гласности.

Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий.

Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального финансового контроля должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.

Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов контроля, исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

Принцип независимости означает, что сотрудники Контрольно-счетной палаты в своей деятельности независимы от объектов контроля, каких-либо органов и должностных лиц.

Абз.6 исключен - решение Курского городского Собрания от 7 апреля 2015 года № 124-5-РС.

Принцип гласности означает, что отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Контрольно-счетной палатой в рамках выполнения возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты распространяется через средства массовой информации в установленном законом порядке.

Статья 4. Правовые акты Контрольно-счетной палаты

4.1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты является ее Регламент, утверждаемый Курским городским Собранием.

4.2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и постановления Контрольно-счетной палаты, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты распоряжения и постановления Контрольно-счетной палаты издает лицо, временно исполняющее его обязанности.

Решения председателя Контрольно-счетной палаты могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний).

Статья 5. Стандарты Контрольно-счетной палаты 

5.1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате в Контрольно-счетной палате разрабатываются и действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.

Порядок разработки, утверждения и применения стандартов Контрольно-счетной палаты определяется в стандарте внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, регламентирующем вопросы методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

Стандарты Контрольно-счетной палаты рассматриваются Коллегией и вступают в силу со дня их утверждения постановлением Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено постановлением Контрольно-счетной палаты.

Стандарты Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

5.2. Стандарты Контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.

Раздел 2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, компетенция аудиторов Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты 

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты 

Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате, а также:

вносит на рассмотрение Коллегии проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты, а также изменения в него;

созывает плановые, а также внеплановые заседания Коллегии, председательствует на них;

представляет Главе города Курска и Курскому городскому Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, о результатах экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;

осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) по вопросам, связанным с поступлением на муниципальную службу в Контрольно-счетную палату, ее прохождением, заключением служебных контрактов (трудовых договоров), назначением на должности муниципальной службы, освобождением от замещаемых должностей, увольнением муниципальных служащих с муниципальной службы;

утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты;

подписывает договоры (соглашения) о сотрудничестве (о взаимодействии);

подписывает иные договоры и соглашения, выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты;

вносит на рассмотрение Коллегии отчет о работе Контрольно-счетной палаты за год;

выступает с заявлениями от имени Контрольно-счетной палаты;

организует работу по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

осуществляет иные полномочия.

Статья 7. Компетенция аудиторов Контрольно-счетной палаты 

7.1. В компетенцию аудитора Контрольно-счетной палаты входит организация работы по возглавляемому им направлению деятельности Контрольно-счетной палаты (далее – направление деятельности Контрольно-счетной палаты) в соответствии с распределением обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты, руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом, самостоятельно решают все вопросы организации работы в возглавляемых ими направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты и несут ответственность за ее результаты.

7.2. Распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.

7.3. Аудитор Контрольно-счетной палаты в соответствии с содержанием возглавляемого им направления деятельности Контрольно-счетной палаты разрабатывает и вносит предложения по основным, включая приоритетные, направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, предложения в проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты.

Руководствуясь основными, включая приоритетные, направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты принимает участие в разработке годовых планов работы Контрольно-счетной палаты в части возглавляемого направления деятельности Контрольно-счетной палаты.

В случае необходимости аудитор Контрольно-счетной палаты вносит в установленном порядке предложения о корректировке годового плана работы Контрольно-счетной палаты.

Аудитор Контрольно-счетной палаты представляет председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартальный и годовой отчеты о выполнении по возглавляемому направлению деятельности Контрольно-счетной палаты годового плана работы Контрольно-счетной палаты.

7.4. В соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты аудитор Контрольно-счетной палаты организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля по вопросам, входящим в компетенцию направления деятельности Контрольно-счетной палаты.

7.5. Аудитор Контрольно-счетной палаты вносит на рассмотрение Коллегии отчеты о результатах наиболее значимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

7.6. Аудитор Контрольно-счетной палаты организует экспертно-аналитические мероприятия в целях обобщения и исследования причин выявленных нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Курска, использования муниципальной собственности и последствий указанных нарушений, а также в иных целях, предусмотренных стандартом Контрольно-счетной палаты, регламентирующим проведение экспертно-аналитических мероприятий.

7.7. Аудитор Контрольно-счетной палаты организует методологическую деятельность в рамках возглавляемого им направления деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом Контрольно-счетной палаты, регламентирующим вопросы методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

7.8. Аудитор Контрольно-счетной палаты выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

В соответствии со статьями 4 и 14 Положения о Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

Состав, компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Положением о Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты 

9.1. В соответствии со статьей 4 Положения о Контрольно-счетной палате аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.

Основными задачами аппарата Контрольно-счетной палаты являются осуществление и обеспечение контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палаты.

Функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с положениями о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты.

9.2. Права и обязанности инспекторов и иных штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Курской области от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», иными законами Курской области, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом, служебным распорядком Контрольно-счетной палаты, постановлениями и распоряжениями Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями и другими документами.

Статья 10. Гарантии статуса инспекторов и иных штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты 

Гарантии статуса инспекторов и иных штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, а также статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате.

Раздел 3. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска 

Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты 

11.1. Планирование работы Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате, а также на основе стандарта, определяющего порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты, и других внутренних документов по вопросам планирования.

11.2. Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе основных, включая приоритетные, направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, годового плана работы Контрольно-счетной палаты, текущего плана работы Контрольно-счетной палаты, плана работы отдела аппарата Контрольно-счетной палаты, других внутренних документов по вопросам планирования.

11.3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты формируется на основе предложений председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, утверждается постановлением Контрольно-счетной палаты.

Не допускается включение в годовой план работы Контрольно-счетной палаты объектов контрольных мероприятий, не соответствующих требованиям статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате.

Статья 12. Порядок рассмотрения поручений и обращений о включении дополнений (изменений) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты

12.1. В соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Курского городского Собрания, предложения и запросы Главы города Курска (далее – поручение Контрольно-счетной палате).

12.2. При поступлении в Контрольно-счетную палату поручения Контрольно-счетной палате, обязательного для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной палаты поручает аудитору (аудиторам) Контрольно-счетной палаты подготовить предложения о внесении дополнений (изменений) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты либо о включении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по указанному поручению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты в порядке, определяемом стандартом, устанавливающим порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты.

12.3. В адрес Курского городского Собрания, Главы города Курска, принявших решение о поручении Контрольно-счетной палате, направляется выписка из постановления Контрольно-счетной палаты о принятом решении и сроках проведения соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 13. Порядок рассмотрения жалоб на действия аудиторов Контрольно-счетной палаты и иных жалоб, поступивших в адрес Контрольно-счетной палаты 

При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты жалобы на действия аудитора Контрольно-счетной палаты, а также иных жалоб председатель Контрольно-счетной палаты вправе внести вопрос на рассмотрение Коллегии или рассмотреть его самостоятельно.

Ответы авторам жалоб на действия аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также авторам иных жалоб направляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Организация внутреннего финансового аудита (контроля)

В целях осуществления разработки и контроля за соблюдением стандартов Контрольно-счетной палаты, процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Контрольно-счетная палата осуществляет внутренний финансовый аудит (контроль), порядок проведения которого устанавливается нормативными документами Контрольно-счетной палаты. 

Статья 15. Обеспечение функционирования и безопасности информации в государственных информационных системах 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Контрольно-счетная палата несет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, защиту информации, составляющей государственную тайну, обеспечение достоверности и актуальности информации, содержащейся в информационных системах, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, защиту информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. 

Статья 16. Порядок работы с несекретными служебными документами

Порядок работы в Контрольно-счетной палате с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи служебных документов несекретного делопроизводства на хранение в архив, определяется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате.

Статья 17. Защита государственной тайны 

Организация комплекса мероприятий по обеспечению режима секретности, направленного на сохранность сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Раздел 4. Порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности

Статья 18. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

18.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного годового плана работы Контрольно-счетной палаты. Обязательным условием проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является наличие утвержденных программ.

18.2. Программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты. Они могут рассматриваться на заседании Коллегии по требованию одного или нескольких членов Коллегии.

Предварительное изучение объектов контроля, определение целей и предмета контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, подготовка его программы и рабочего плана осуществляются в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате стандартами Контрольно-счетной палаты, а также положениями иных нормативных документов.

18.3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, стандартами Контрольно-счетной палаты, а также положениями иных нормативных документов.

18.4. К лицам, наделенным правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, относятся председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, начальник и инспекторы контрольного отдела аппарата Контрольно-счетной палаты.

18.5. Исключен. – Решение Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 года № 70-5-РС.

Статья 19. Подготовка и принятие решений о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Порядок подготовки и принятия решений о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, Положением о Контрольно-счетной палате, стандартами и иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты, а также иными муниципальными правовыми актами города Курска.

Статья 20. Требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом, а также стандартами Контрольно-счетной палаты. 

Статья 21. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий лица, наделенные правом проведения контрольных мероприятий, осуществляющие данные мероприятия, оформляют акты с отражением в них фактов выявленных нарушений и недостатков и ответов на поставленные в программе проверки вопросы. В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: «Нарушений не выявлено».

При выявлении нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, лица, наделенным правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляют следующие действия:

незамедлительно оформляют в двух экземплярах акт по выявленным нарушениям и вручают один экземпляр акта руководителю и (или) иным ответственным должностным лицам объекта контроля;

требуют от руководителя и (или) иных ответственных должностных лиц объекта контроля письменного объяснения по выявленным нарушениям;

в письменном виде доводят информацию о выявленных нарушениях до председателя Контрольно-счетной палаты в целях принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, включая обращение в правоохранительные органы.

При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

Акты подписывают все лица, участвовавшие в проведении контрольного мероприятия.

По фактам отраженных в акте нарушений и недостатков ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) принимается решение о формировании и включении в отчет выводов и предложений, основанных на материалах акта. 

Статья 22. Ознакомление должностных лиц объекта контроля с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий 

Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления руководителям объектов контроля.

В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, он имеет право подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.

В случае возврата в установленный для ознакомления срок не подписанного акта с пояснениями и замечаниями ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) в акте делается отметка о возврате акта без подписания с представлением пояснений и замечаний.

В случае поступления от руководителя объекта контроля письменных пояснений и замечаний ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) готовится заключение на представленные пояснения и замечания, которое направляется в адрес соответствующего объекта контроля. Письменные пояснения и замечания руководителя объекта контроля и заключение на представленные пояснения и замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

В случае невозврата в установленный для ознакомления срок акта ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) составляется акт о невозврате акта, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.

Пояснения и замечания к акту, полученные по истечении установленного срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.

В случае отказа руководителя объекта контроля подписать акт в акте делается специальная запись об отказе руководителя объекта контроля от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя объекта контроля.

В случае направления акта по почте и непредоставления подписанного акта руководителем объекта контроля в установленный срок акт подлежит регистрации в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате, без подписи должностного лица объекта контроля с пометкой ответственного за проведение контрольного мероприятия (руководителя рабочей группы) на акте о причинах его неподписания и приложением письма-уведомления Контрольно-счетной палаты в адрес объекта контроля.

Внесение в подписанный лицами, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, акт каких-либо изменений на основании замечаний руководителя объекта контроля и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Статья 23. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчеты за подписью ответственного за проведение мероприятия (руководителя рабочей группы).

Отчеты о результатах наиболее важных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии.

Отчет о результатах контрольного и экспертно-аналитического мероприятия направляется Главе города Курска и в Курское городское Собрание. 

Статья 24. Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам оперативного контроля, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 

Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам оперативного контроля, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регламентируются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, стандартами и иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты.

Статья 25. Контроль за качеством подготовки материалов проверки

Контроль за качеством подготовки материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом контроля качества материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 26. Подготовка, принятие и направление представлений Контрольно-счетной палаты

26.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представления Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

26.2. Проекты представлений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают ответственные за его проведение (руководители рабочих групп).

Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

26.3. Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также органам местного самоуправления, иным органам.

26.4. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:

информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

требования о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

Статья 27. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольно-счетной палаты 

27.1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

27.2. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

27.3. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:

нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, организации или органа, которому направляется предписание;

требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета города Курска, использованных не по целевому назначению, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях;

сроки исполнения предписания.

Статья 28. Подготовка, принятие и направление информационных писем Контрольно-счетной палаты 

Проекты информационных писем Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливают ответственные за проведение указанных мероприятий (руководители рабочих групп).

Информационные письма подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 29. Организация контроля за рассмотрением представлений и исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты

Контроль за рассмотрением представлений и исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляют ответственные за проведение контрольных мероприятий (руководители рабочих групп), по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания.

Ответственные за проведение контрольных мероприятий (руководители рабочих групп), по результатам которых были направлены представления и предписания Контрольно-счетной палаты, ежеквартально направляют председателю Контрольно-счетной палаты информацию о результатах исполнения указанных представлений и предписаний:

по рассмотренным представлениям и исполненным предписаниям - с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;

по не рассмотренным в установленный срок представлениям и неисполненным предписаниям - с предложениями о принятии мер к должностным лицам и организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной палаты, или о продлении срока контроля за рассмотрением представлений и исполнением предписаний с обоснованием причин продления срока. 

Статья 30. Рассмотрение вопроса об отмене предписания Контрольно - счетной палаты или о внесении в него изменений

30.1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее направленного предписания Контрольно-счетной палаты или внесении в него изменений ответственный за их контроль вносит на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или о внесении в него изменений, а также проект соответствующего решения Контрольно-счетной палаты.

Решение Контрольно-счетной палаты об отмене или об оставлении предписания в силе, о внесении в него изменений оформляется в виде распоряжения Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

30.2. В случае, если судом принято решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты, ответственный за контроль за исполнением данного предписания незамедлительно рассматривает вопрос о возможности обжалования судебного решения об отмене предписания Контрольно-счетной палаты и вносит предложение председателю Контрольно-счетной палаты.

30.3. Незамедлительно, после вступления в законную силу судебного решения об отмене предписания Контрольно-счетной палаты, ответственным за контроль за исполнением данного предписания вносится на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты проект соответствующего решения. Председатель Контрольно-счетной палаты подписывает и направляет адресату распоряжение Контрольно-счетной палаты об отмене предписания Контрольно-счетной палаты в связи с решением суда, вступившим в законную силу.

Статья 31. Конфликт интересов

31.1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы и иные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, соблюдать установленные федеральным законодательством запреты на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения (подарка, денежного вознаграждения, ссуды, услуги, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и иного вознаграждения) от физических и юридических лиц, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Председателю и аудиторам Контрольно-счетной палаты, инспекторам и иным сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты следует воздерживаться от действий, которые могут вызвать сомнения в беспристрастности и объективности принимаемых решений.

31.2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы и иные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты не вправе использовать свой официальный статус в личных целях и должны избегать неформальных отношений с руководством и сотрудниками объектов контроля, а также ситуаций, связанных с риском совершения коррупционных правонарушений.

31.3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы и иные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты не должны использовать информацию, полученную при исполнении должностных обязанностей, в целях обеспечения выгоды для себя и (или) третьих лиц, а также не вправе разглашать информацию, которая обеспечит несправедливое или необоснованное преимущество другим организациям или гражданам.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы и иные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать установленные в Контрольно-счетной палате правила публичных выступлений, использования и предоставления информации.

Раздел 5. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами, контрольно-счетными органами 

Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

32.1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами осуществляется по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования муниципальной собственности, в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

32.2. Порядок взаимодействия между Контрольно-счетной палатой и правоохранительными органами определяется соглашениями, решениями, принимаемыми совместно Контрольно-счетной палатой и соответствующими правоохранительными органами.

32.3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами осуществляется в следующих формах:

обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств бюджета города Курска, муниципального имущества;

проведение в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета города Курска, муниципального имущества;

обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета города Курска, муниципального имущества, в том числе путем проведения совещаний, конференций, семинаров;

проведение совместных контрольных мероприятий, планирование и осуществление скоординированных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета города Курска, муниципального имущества;

обмен нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями, литературой по вопросам предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета города Курска, муниципального имущества;

проведение совместных экспертно-аналитических мероприятий.

32.4. При выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий данных, указывающих на признаки составов преступлений, соответствующие материалы направляются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.

Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палатыс контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 

33.1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, а также с соглашениями о сотрудничестве.

33.2. Контрольно-счетная палата осуществляет совместно с контрольно-счетными органами планирование и организовывает проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

33.3. При планировании, подготовке и проведении совместных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом, регламентами контрольно-счетных органов, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс и деятельность контрольно-счетных органов, уставом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, уставом Союза муниципальных контрольно-счетных органов, стандартами, соглашениями о сотрудничестве, общими программами. 

Раздел 6. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Контрольно-счетной палате. «Телефон доверия» 

Статья 34. Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций

Контрольно-счетной палатой рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты, поступающие в письменной форме, в устной форме во время личного приема граждан, в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и иными нормативными документами.

Статья 35. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в письменной форме

35.1. Обращения граждан и организаций, поступивших в письменной форме, по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты (далее - письменные обращения), рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока.

35.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации своего обращения.

35.3. Основанием для отказа в рассмотрении письменного обращения может являться:

отсутствие в письменном обращении фамилии автора обращения или его почтового адреса, по которому должен быть направлен письменный ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

наличие в письменном обращении текста, не поддающегося прочтению. При этом, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

наличие в письменном обращении нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. При этом автору обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

наличие в письменном обращении вопроса, по которому автору обращения Контрольно-счетной палатой неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Контрольно-счетную палату. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Контрольно-счетную палату или соответствующему должностному лицу Контрольно-счетной палаты. 

Статья 36. Организация личного приема граждан в Контрольно-счетной палате 

Личный прием граждан в Контрольно-счетной палате осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в журнале учета приема граждан делается соответствующая отметка.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 35 Регламента.

В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 37. Порядок рассмотрения электронных обращений в Контрольно-счетной палате 

37.1. Прием обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений (интернет - обращений) осуществляется Контрольно-счетной палатой по адресам электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

37.2. К рассмотрению принимаются направленные в электронном виде обращения граждан и организаций по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.

37.3. Рассмотрение обращений граждан и организаций, принятых в электронном виде, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 35 Регламента.

Статья 38. Организация работы «телефона доверия» в Контрольно-счетной палате

По «телефону доверия» принимаются обращения от граждан и организаций о фактах:

коррупционных и иных правонарушений в деятельности сотрудников Контрольно-счетной палаты;

нарушения сотрудниками Контрольно-счетной палаты запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

Обращения граждан и организаций, не содержащие информацию об указанных фактах, принимаются в письменном виде по почтовому адресу Контрольно-счетной палаты, либо в электронном виде, либо при личном приеме и рассматриваются в порядке, предусмотренном, соответственно, статьями 35-37 Регламента.

Все обращения, поступающие по «телефону доверия», не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений по «телефону доверия».

Обращения без указания фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, вносятся в указанный журнал и принимаются к сведению, но не рассматриваются. Если в таком обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такие обращения направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Организацию работы «телефона доверия» осуществляют уполномоченные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты.

Обращения граждан с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» могут быть продублированы в письменном виде, направлены по электронной почте.

Раздел 7. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты со средствами массовой информации и с иными пользователями информацией. Порядок предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 

Статья 39. Гласность в работе Контрольно-счетной палаты. Способы и формы предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 

39.1. Контрольно-счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах гласности и открытости в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Законом Российской Федерации 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», законами, иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска.

Использование сотрудниками Контрольно-счетной палаты от своего имени информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в сообщениях и публикациях в средствах массовой информации, включая информационно-правовые системы, на семинарах и лекциях в иных организациях, в том числе зарубежных, осуществляется после письменного согласия председателя Контрольно-счетной палаты.

39.2. Контрольно-счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности следующими способами:

представление Главе города Курска и в Курское городское Собрание ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты; документов предварительного, оперативного и последующего контроля; отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, заключений и иных письменных ответов на основании запросов Главы города Курска, поручений Курского городского Собрания, запросов комитетов Курского городского Собрания;

опубликование ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты;

обнародование (опубликование) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации;

размещение информации в сети Интернет;

присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Коллегии;

предоставление информации по запросу;

иными способами, предусмотренными законом и (или) иными нормативными правовыми актами.

39.3. Основными формами предоставления информации являются:

публикация общей информации, а также информационных сообщений, отчетов о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иных сведений о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет;

размещение фото- и видеоинформации о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и иных ресурсах сети Интернет;

направление в средства массовой информации для опубликования (размещения в телевизионном и радиоэфире) от имени Контрольно-счетной палаты информационных сообщений, текстов, статей, фото- и видеоматериалов;

организация интервью, пресс-конференций и иных публичных выступлений председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных инспекторов и иных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

подготовка и направление пользователям информацией - средствам массовой информации, иным юридическим лицам, общественным объединениям и физическим лицам - информации по запросу.

39.4. Содержание, объем и форму предоставления информации о контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятиях Контрольно-счетной палаты определяет председатель Контрольно-счетной палаты.

Статья 40. Порядок предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

40.1. Доступ к общей информации о Контрольно-счетной палате, ее руководстве и деятельности обеспечивается в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и согласно перечню информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещенной в сети Интернет, утверждаемому председателем Контрольно-счетной палаты.

Оперативная информация, включая информационные сообщения, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выступления председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также иные сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты публикуются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.

40.2. Отчет о контрольном и экспертно-аналитическом мероприятии является единственным документом, отражающим результаты этого мероприятия.

Информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты предоставляется председателем Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.

40.3. Пресс-конференции и брифинги проводят председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы и иные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты.

40.4. В случае появления публикаций, содержащих недостоверные сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Контрольно-счетной палаты, требующих реагирования, уполномоченным подразделением аппарата Контрольно-счетной палаты подготавливаются соответствующие комментарии и опровержения.

Решение о реагировании и его форме принимает председатель Контрольно-счетной палаты.

40.5. Сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты, отнесенные законодательством Российской Федерации о государственной тайне к информации ограниченного доступа, в соответствии со статьями 4, 5, 7, 15 и 19 Закона Российской Федерации 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», статьями 4 - 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», а также статьями 19 и 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователям информацией не предоставляются.

Решения, предусматривающие особенности предоставления отдельных видов информации о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты, включая фото- и видеоматериалы, принимаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из требований, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

40.6. Выступления инспекторов и иных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты с сообщениями и публикациями в средствах массовой информации, включая информационно-правовые системы, на семинарах и лекциях в иных организациях, в том числе зарубежных, от своего имени с использованием наименования занимаемой должности и информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются после получения письменного согласия председателя Контрольно-счетной палаты.

40.7. Решение о присутствии на заседаниях Коллегии граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, как это предусмотрено статьей 15 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принимается председателем Контрольно-счетной палаты.